Паства

паства

Никого из более чем тридцати азиатских картин гонконгского режиссёра Эндрю Лау, мне заметить не довелось. И, честно говоря, не хотелось. Я – не поклонник восточной культуры, а до сих пор ничего, не считая принадлежности к ней Лау мне о нём известно не было.

Обстановка изменилась два года назад, в то время, когда Мартин Скорсезе снял “Отступников”. То был римейк на “Двойную рокировку” именно того самого Эндрю Лау. Дотошные киноманы обратили собственный взгляд на источник, и он их не разочаровал. Фильм занял место в третьей сотне “TOP-250?

IMDB, открыв режиссёру дорогу в Голливуд.

“Паства” – американский дебют 47-летнего Лау.

35-миллионный бюджет открывал много возможностей для творчества. От того, как распорядится ими гонконгский мастер, зависело его будущее в Мекке киноиндустрии. Меня же интересовало настоящее.

А конкретно – наслаждение, которое смогу получить от фильма с Ричардом и перспективным сюжетом Гиром с Клэр в один раз в основных ролях. О результате поболтаем чуть позднее, а до тех пор пока – сюжет.

Когда-то Эрл Бэббибдж (Ричард Гир) излучал оптимизм. Он был классным юношей, душой компании. Спустя 18 лет в должности инспектора Работы Публичной Безопасности его было не определить.

Эрл поседел, осунулся, стал реже радоваться. Но кроме того не это заставляло сотрудников отводить взор при встрече и с укоризной посматривать ему в пояснице. Бэббидж изменился в душе.

Кто-то сообщил: сражаясь с чудовищами, необходимо стараться самому не превратиться в чудовище; и в случае если продолжительно наблюдать в пропасть, пропасть начинает наблюдать в тебя. А инспектор сражался и наблюдал. Так довольно часто и пронзительно, что дрогнул. Где-то в случился сдвиг, и сейчас Эрл ощущал в жизни лишь угрозу и горе. Он видел себя борцом с насилием, и не считал зазорным ответить ударом на ударом. Эрл стал язвительным, колючим, практически ядовитым. Его рвению позавидовали бы и более юные, хватке – все.

Не было в работе другого для того чтобы сотрудника, кто столь ревностно относился к своим обязанностям.

18 лет служения обществу…

Сейчас Бэббидж уходил. Наподобие как в отставку. Но все знали, что не по собственной воле. Эрл стал неудобен управлению. Его прыть путала карты, приводила к конфликтам.

Он переходил дорогу органам, лез в передряги, шёл ва-банк. Бэббидж не ожидал приказа, он сам искал работу. Штудировал газеты, разговаривал с людьми.

А руководству опостылела его инициатива.

Эллисон Лоури (Клэр Дейнс) была новичком. Её приставили к Эрлу Бэббиджу не столько для стажировки… Как сообщил ей на ушко шеф: “Присматривай за Эрлом, и обучайся”. Что она и делала. Сначала её смущали способы работы наставника, его тон и бесцеремонность, что применял он в беседах с “подопечными”. Те очевидно нервничали в его присутствии, и Эллисон им сочувствовала. Но чем продолжительнее напарники были совместно, тем явственнее проступала его правота. Не Эрл окрашивал данный мир в тёмное, тот уже был таким.

Бэббидж лишь открывал ей глаза… А на всё про всё у него было две с половиной семь дней. И последнее дело – поиск похищенной Харриет Уэллс.

Сообщу прямо – фильм мне понравился. Эндрю Лау соорудил крепкий и богатый на эмоции драматический триллер. Тяжёлый, пронизывающий и холодный. Но не оставляющий равнодушным. Он задевает душевные струны и наводит на мысли.

О себе, мироздании и обществе; насущном и не весьма. Снятый в чуть поднадоевшей клиповой манере, но, пожалуй, однако уместной.

Прекрасно, кстати, снятый! Неоднородный по структуре: где-то растянутый, другой раз – созерцательный, а подчас динамичный. Но ж неизменно – проникновенный. С неизменно подходящей музыкой, с уверенной и правильной актёрской игрой. Приятное сочетание опыта и молодости, перспективы и качества (Дейнс) – по-моему, лучше и не придумать.

Плюс новые, “занимательные” лица насильников. Думается, Лау может трудиться с людьми и получать задуманного.

Неоднозначное чувство оставляет сюжет. Наподобие всё в том месте верно, последовательно и обоснованно. Режиссёр знает, что желает сообщить, и говорит. Его осознаёшь. Но через чур уж быстро очерчены границы этого мирка, через чур замысловаты отношения.

В то время, когда наблюдаешь “Паству”, думается, словно бы извращенцев заметно больше, чем обычных людей. На улицу выходить страшно. А уж созданное ими братство – это что-то немыслимое.

И вряд ли похожое на правду.

Крайности в случае если и портят это кино, то самую малость. Но не меняют сути.

“Паства” – как набат. Зло не победить сидя в кресле – с ним нужно бороться. А вот какими средствами – любой решает сам. И в данной борьбе очень принципиально важно остаться человеком. Пускай кроме того таким как Эрл Бэббидж.

Либо как раз таким?

Campite — ПАСТВА


Читайте также: