Области тьмы

область

С давних времен человечество приучило себя к халяве. Искренняя и фанатичная вера в третью силу, которая сделает за тебя всё грязную работу, направит, накормит, вознесёт к вершинам, придаст силы. Извечная надежда на Всевышнего, золотую рыбку, Джинна, Хоттабыча, троих из ларца, кольцо власти, чудодейственную пилюлю…

Именно такую, что досталось молодому человеку без определённого рода занятий и с вызывающими большие сомнения возможностями Эдди Морре. Пьянице, лентяю, повесе. Формально у Эдди была цель, а также договор на книгу, которую он так и не сподобился начать писать. А нет строчек – нет и бабок. Морра чуть выживал .

Когда-то его бросила супруга и вот сейчас – любимая женщина.

несчастный и Одинокий, он наткнулся в кабаке на бывшего шурина Вернона. Неприятного скользкого парня, с которым лучше не иметь дел. Эдди и не пробовал. Но выяснить, как в том месте Мелисса, хотелось.

Что греха таить, она так и не ушла до конца из его сердца. Напоследок Вернон внес предложение ему полупрозрачную пилюлю, так называемый опытный образец NZT-48.

“Нет-нет, никакая эта не дурь – ничего похожего”,- убеждал шурин -”пилюля стимулирует умственную активность, доводя условный коэффициент применения мозга с привычных 20% до 100%. Попытайся и жизнь изменится”!

“И действительно, а что я теряю? Хуже уже не будет”, – говорит себе Эдди Мора и проглатывает презент. Через 60 секунд Эдди уже не выяснял мир, окружающую реальность и самого себя.

Он всё видел, всё не забывал, всё схватывал на лету. Его возможности были бесконечны. Фортуна поворачивалась к нему лицом.

Эдди становился хозяином судьбы, что не имело возможности не радовать.

“Области тьмы” имеет приличные данные. Во-первых, литературная база. Это первый роман новомодного ирландского писателя Алана Глинна, вышедший в свет 10 лет назад, в 2001-ом году. Во-вторых, актёрский состав. Брэдли Купер, Роберт Де Ниро, Эбби Корниш – юность, красота и опыт, выбирай – не желаю. В-третьих, перспективный режиссёр Нил Бёргер, нашумевший в 2006-ом с “Иллюзионистом”.

У картины было всё, дабы понравиться. И однако…

Нет, фильм не нехорош. Он многособытиен, превосходно снят, зрелищен. Актёры не впечатляют, но показывают добротный, в полной мере приемлемый уровень игры. Быстро обретающий обороты Брэдли Купер в роли техногения уместен, но не всегда точен. Обращение, в первую очередь, о начале ленты. Быть может, тут недоработали гримёры, потому как на алкаша чисто снаружи Брэдли не тянет. Через чур лощёный он для этого, через чур свежий и светлоокий (в плане незамутнённости рассудка).

Но когда его напускная лоховатость уходит, всё поднимается на собственные места. И Купер если не феерит, то уж совершенно верно – убеждает.

Повзрослевшая Эбби Корниш (“Кэнди”, “Хороший год”, “Елизавета: Золотой век”) в большинстве эпизодов очевидно не впечатляет. Правда и портить она ничего не портит. Я по большому счету, в случае если честно, не вижу громадной потребности в этом персонаже.

Вот не было бы её Линди в сценарии, хуже бы не стало.

Что сообщить о Де Ниро? Денежный воротила из него – так себе. Легко вершитель судеб – чуть лучше. Достаточно очень сильно выглядит Эндрю Ховард в роли твердолобого русского преступника Геннадия. Ни разрешить ни взять – низкобюджетный клон Джейсона Стэтхема.

В полной мере подходящий вариант.

И вот добрались до сюжета. А тут – завал! Не знаю, как вам книга, но фильм по ней заслуживает критических стрел. Прежде всего (и это особенно убивает) за ужасную предсказуемость фабулы. Чуть храбрец приобретает пилюлю, как делается ясно, что потребуются ещё. Учитывая материальную несостоятельность Эдди, направляться ожидать скорой смерти Вернона.

Само собой очевидно, что непременно запас NZT иссякнет, и нужно будет искать источник. Ну и, ясен пень – расплата за потребление, так называемый побочный эффект. Неизбежный, как приход ночи.

Всё перечисленное – лишь базисные узлы, так именуемые промежуточные станции. Но кроме того на более низком уровне прозрачность практически полная. Так ясное познание того, что случится в любой следующий момент, что делается неинтересно.

Да, всё это подконтрольно логике и говорит разве что об фантазии сценариста и уровне интеллекта, которая (сужу по себе) никак не выше среднестатистической. Понятие это достаточно объективное – “что имеется, другими словами” либо “выше головы не прыгнешь”. Но и простых людских ляпов сценария хватает.

Ну как, сообщите, гению, что осуществляет контроль в собственном мозгу миллионы разных комбинаций, внезапно забыть о собственном криминальном инвесторе, человеке, с которым нужно прежде всего расплатиться и завязать? У меня это легко в голове не укладывается. Но Эдди, имея деньги, просрочивает платеж и огребает на собственную голову проблемы.

Да, и ещё. Эпизод, про что тяжело умолчать – “единственно верный” выбор Линди, спасающейся от преследования киллера. Из массы всевозможных комбинаций она выбирает самый дикий, немыслимый и бредовый (для тех, кто уже наблюдал – сцена с ребёнком на катке).

Нужно же так выпендриться?

“Области тьмы” – кино поверхностное, нефилософичное, непритязательное. Наподобие и не тупое, но какое-то тщетное, беспонтовое. Прикольное в ряде эпизодов, но безлюдное по сути собственной.

Попса, одним словом.

Области тьмы 2011


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться