Тьма: петля времени превратилась в удавку (рецензия)

Тьма: петля времени превратилась в удавку (рецензия)

Взрослая версия Оно? Думаю, по окончании первого эпизода Тьмы эта идея неизбежна. Мелкий город, пускай не американский, а германский. Дети, пропадающие раз в 33 года. Дети с фонариками, на велосипедах. Кроме того желтый дождевик имеется. Но нет ни Танцующего клоуна, ни Демогоргона, если вы внезапно поразмыслили про Весьма необычные дела.

А что же имеется? Имеется причудливые хитросплетения Времени, имеется неизвестность, имеется тьма, прячущаяся за добрососедскими ухмылками, за дружескими жестами, за любящими взорами. И она сочится наружу — стоит лишь присмотреться!

Да, присмотреться вправду стоит. Это первый проект, созданный по заказу Netflix в Германии. И чуваки потратились не напрасно.

Придумали и воплотили все в судьбу немка Янтье Фризе и швейцарец Баран бо Одар. Последний выступил режиссером всех десяти эпизодов первого сезона. Они уже трудились совместно над хакерским триллером Кто я. Как говорят — удачно. С Тьмой у них совершенно верно все оказалось.

Ну, либо практически все.

Уже ко второй серии от ассоциаций с Оно не остается и следа. Вы заворожены происходящим. Вас окружают тайны, они наседают со всех сторон. Храбрецов делается все больше, и создатели не будут ожидать, пока вы запомните их имена.

Более того, скоро зрителю нужно будет познакомиться с более молодыми предположениями этих персонажей, поскольку история начинается в нескольких эрах сходу. И единственное, что возможно сообщить про любого из обитателей города Винден — любой что-то скрывает.

И это сильно. Происходит уйма всего необычного, произносится куча загадочных фраз, и никто не спешит с пояснениями, заставляя вас гадать и выстраивать теории в собственной голове. Тьма не планирует неспешно нагнетать воздух, о нет, напряжение выжимается до упора практически сходу, и катарсисы, снабженные дивной инди-музыкой, ожидают вас в течение всего повествования.

Мрачная красота пейзажей делается обрамлением для красоты портретов: глубокие морщины на лицах мужчин, поразительный блеск в глазах дам, бледная нежность юных храбрецов. Оливер Мазуччи из комедии Он опять тут, важный мужчина в типаже Мадса Миккельсена, играется Ульриха Нильсена, полицейского, съезжающего с катушек, в то время, когда среди пропавших оказывается один из его детей.

Каролина Эйхгорн, узнаваемая по драматическому сериалу Ночной психолог, в отсутствие Ульриха тянет на себе расследование об исчезновениях. Луис Хофманн из военной драмы Моя почва, носитель того самого желтого дождевика, играется болезненного парня по имени Джонас Канвальд, а тот со своей стороны пробует разобраться с секретами, покинутыми ему отцом, что незадолго до этого наложил на себя руки. Удавился в петле времени, так сообщить.

Посмотрите сериал — осознаете каламбур.

Персонажей на деле намного больше, и их истории, истории их семей, сплетаются весьма туго, впредь до немыслимого. И линия с два вы додумаетесь, кто из них злодей, а кто из хороших ребят! Вот перед вами Майя Шёне, она же Ханна Канвальд, вдова самоубийцы, дама, нуждающаяся в любви, жертва… Какой в том месте! Либо вот Александр Тидеманн в исполнении Питера Бенедикта, холодный надменный директор местной ядерной станции, которая как-то замешан во всех происходящих в Виндене странностях.

Ну, очевидно же нехороший юноша? Не все так легко! Как я уже сказал, тьма обитает в каждом, но и свет иногда пробивается наружу.

Битва между ними еще не закончена.

Ироничные временные парадоксы, замечательный ритм повествования, густая смесь триллера и драмы, колоритные храбрецы, хорошая работа со звуком, отличный саундтрек, нежданно довольно часто пересекающийся с моим собственным плейлистом… Линия, данный сериал тянул на пресловутое десять из десяти в течение практически всего сезона!

Впредь до восьмого эпизода создатели умудрялись безостановочно удивлять и нагнетать, но к финалу им все-таки было нужно подобрать все главные сюжетные нити и поочередно их связать. Не уверен, что возможно было совладать лучше, но то как они раз за разом подтверждали вызревшие у зрителя предположения, как закономерно закольцовывали сюжет, показалось мне практически неинтересным. И по окончании неизвестности и напряжения прошлых серий я почувствовал некое разочарование.

А также клиффхэнгер в эпилоге был совсем предсказуем. Разумеется, Баран бо Одар и Янтье Фризе сохраняют надежду на второй сезон, но окажется ли у них выдержать тот же накал, ту же таинственность? Согласиться, я не воображаю, как это быть может, но очевидно, с любопытством бы взглянул продолжение, в случае если Netflix его одобрят.

К тому же, кое-какие фундаментальные вопросы истории остались без ответа.

Так или иначе, я буду настоятельно рекомендовать первый сезон каждому встречному, потому что такие вещи не должны оставаться незамеченными. Эйнштейн, Чернобыль, Иисус, Будущее… Все это обсуждается тут, переплетается красными нитями, и вы должны проследить за каждой, дабы позже отойти и заметить полную картину.

[Плохбастер Шоу] Петля времени


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться