Маньяк. рецензия зу
Один из самых забавных и глупых отзывов на данный фильм, встреченных мною в последнии месяцы, умудряется в один момент обвинить создателей Маньяка в избыточной глубокомысленности и … в кровавой бане, лишенной смысла. В действительности факты таковы, что по-настоящему броское, храброе и провокационное кино ни при каких обстоятельствах не нравится всем, напротив — приводит к массе споров. Но, в случае если задуматься, то, пока все нахваливают очередной Аватар, как раз такие картины как Маньяк Фрэнка Колфауна в действительности и двигают кинематограф вперед — самой собственной свежестью и новизной, как бы довольно глупо не звучали такие слова по отношению к ремейку.
Маньяк, снятый Уиллом Ластигом в первой половине 80-ых годов двадцатого века, также не был лишен претензий на оригинальность и самобытность, но, по в полной мере объективным обстоятельствам (фактически, невеликий явные ограничения и талант режиссёра бюджета), шедевром мирового уровня не имел возможности стать и не стал (не смотря на то, что остается в статусе культового). Французы Александр Ажа и Грегори Левассёр, продюсеры ремейка, смогли разглядеть в ветхом американском хорроре класса B потенциал для чего-то большего, а основное — они это большее смогли воплотить в судьбу.
Непременно громадна в том и заслуга режиссера. Ветхий приятель Ажа (Фрэнк снялся как актер у Александра еще в памятном слэшере Кровавая жатва, и, кстати, в паре эпизодов Маньяка возможно уловить аллюзии на кое-какие сцены Жатвы), Колфаун сперва снял по сценарию друга полностью проходной триллер Парковка, ну а в Маньяке уже убедительно доказал, что есть настоящим, занимательным живописцем.
Если сравнивать с оригиналом сюжет картины претерпел минимальные трансформации, выговоры в истории серийного убийцы Фрэнка Зито расставлены в тех же местах, но, однако, ремейк смотрится совсем иным фильмом. Европейцев (да и по большому счету не-американцев) неизменно больше завлекала в кино визуальная составляющая и воздух, и как раз в данной части авторы нового Маньяка совершили тотальный апдейт источника, что сделало Маньяк, попросту говоря, одним из лучших фильмов года.
Фильм красив, фильм заставляет задуматься. Очевидно, если вы склонны к размышлениям и в случае если у вас не вызывают заведомого отторжения шокирующие эпизоды, которых тут большое количество. Фильм кровав, фильм натуралистичен, работа гримеров хороша всевозможных наград и восхищения, которых, увы, она не возьмёт из-за жанра.
Новаторская мысль съемок от первого лица реализована на наибольшем уровне — тут возможно было ожидать трясущейся камеры, однообразия и излишне затянутых реалистичных сцен, но ничего этого нет ив помине, но показалась масса увлекательных и необыкновенных ракурсов, игры со тенью и светом, зеркалами. В то время, когда храбрец (он же злодей) куда-то едет в машине — камера статична, движется окружающий мир. В то время, когда он ведет охоту на жертв — камера медлено следует за охотником, а пара раз мы словно бы бы видим себя со стороны.
Как раз себя, поскольку сам движение со съемками от первого лица использован конкретно для отождествления зрителя с маньяком Фрэнком Зито. Вот Фрэнк прячется во тьме — и мы вместе с ним ничего не видим, ориентируясь только на слух. Вот он наблюдает в кинотеатре классику жанра кошмаров (и шедевр экспрессионизма) Кабинет врача Калигари — и мы вместе с ним ужасаемся собственным видениям, вмешивающимся в происходящее на экране… Улавливаете?
Да, в какой-то момент мы становимся два раза зрителями — с одной стороны, наблюдаем фильм Маньяк, а с другой, глазами этого маньяка наблюдаем второй фильм (но о маньяке же!). И за деяниями убийцы мы замечаем в основном глазами самого убийцы, в чем, без сомнений, и содержится главной смысловой посыл картины. Почувствуй себя безумным, залезь в шкуру социопата.
Ужаснись, в то время, когда и в случае если найдёшь, что не слишком-то отличаешься от этого парня с ножом.
P.S.:Некоторых нареканий заслуживает локализация картины — перевод и озвучка на русском. Согласитесь, в то время, когда вместо возбужденно-болезненного i see you to (я тебя также вижу) из уст убийцы звучит жеманное какая ты прекрасная — атмосфера и смысл сцены изменяется кардинально. В связи с чем строго рекомендуется для домашнего просмотра подождать появления лицензионного DVD с уникальной звуковой дорожкой.