Марк форстер: «я фанат фильмов джорджа ромеро»
Мы на студии Paramount, где в пышно оформленном кинотеатре имени бывшего начальника компании Шерри Лэнсинг проходит показ первых материалов фильма «Война миров Z» — экранизации бестселлера Макса Брукса, поставленной Марком Форстером («Чудесная страна», «Квант милосердия») с Брэдом Питтом в ключевой роли.
Внезапно на сцене появляется сам ведущий продюсер и актёр картины, одетый как юный плейбой, словно бы готовый к вечеринке в одном из дискотек Майами. «Привет всем! Я постоянно хотел сделать фильм про зомби. Данную картину посвящаю своим сыновьям, ха-ха.
Надеюсь, они смогут взглянуть ее перед тем, как станут через чур взрослыми. Это кино было настоящим опробованием, непросто было приспособить такую книгу в фильм, но, думается, у нас все оказалось, и благодарю за это Марку Форстеру. Надеюсь, что вам понравится.
Пришлось тяжело организовать съемки в мире».
Перед нами идут друг за другом фрагменты, очень захватывающие и пугающие благодаря трехмерному формату. Монтаж стремительный, отчего все выглядит еще ужаснее. Сперва показывают трейлер, похожий на тот, что выложен в сети, а по окончании идет долгий десятиминутный ролик.
Люди преобразовываются в зомби за 12 секунд. Брэд Питт мечется в толпе и пробует спасти семью. По окончании его на вертолете перевозят на авианосец среди океана, откуда он вылетает в одиночку для предстоящего пути к спасению человечества от взбушевавшейся эпидемии.
Если судить по замеченным материалам, оказалось очень напряженное и весьма мужское приключение, но одновременно эмоциональное и чувственное.
На вопросы КиноПоиска, сформулированные по окончании замеченного, дал согласие ответить режиссер картины Марк Форстер.
— Очень сильно ли фильм отличается от книги? Какие конкретно вольности вы допустили? Сотрудничали ли с автором источника Максом Бруксом?
— Книга не была предназначена для переработки во что-то наподобие визуального повествования. Так что мы ее отставили в сторону, дабы сделать сюжет, что лучше трудился бы для фильма, но сохранили воздух. Я много говорил с Максом Бруксом, он доверился мне, и я сделал то, что должен был сделать, дабы организовать сюжетную линию, которая подошла бы для кино.
— Вы сосредоточены только на храбрец Брэда Питта, либо в фильме имеется пара вторых персонажей со собственными историями, как в книге?
— В трейлере и отрывке, каковые мы вам продемонстрировали, может показаться, что все кино лишь про персонажа Брэда, но это не так. Вы еще не познакомились с остальными храбрецами, но их много. В том месте имеется главные персонажи в государствах, по которым путешествует Брэд, к примеру в Израиле.
«Зомби действуют подобно цунами»
— Какого именно принципа вы придерживались в обращении к зомби-жанру?
— Я желал, дабы история оказалась максимально реалистичной, весьма приземленной и выглядящей реально — так, словно что-то подобное имело возможность вправду случиться в отечественные дни. В то же время я фанат фильмов Джорджа Ромеро, снятых им в 1970-е. Задним числом ясно, что это была метафора общества потребления. Отечественные же зомби больше отсылают к биологии, они как муравьи.
Вот из-за чего у нас имеется сцена, где зомби формируют муравьиную кучу, дабы взобраться по Стенке Плача. Перенаселение заметно уже сейчас, ресурсов же не хватает. К 2050 году нас будет, возможно, 15 миллиардов. Так что это фильм, показывающий разрушение мира по обстоятельству перенаселенности, огромной вирусной эпидемии и нехватки ресурсов.
Вы заметите, что зомби действуют подобно цунами, их подстегивает дефицит корма, наступившая по окончании полного его истощения. Это весьма органическое кино, многие вещи я основывал на диалогах и природных явлениях со экспертами.
— Ваш фильм вправду думается таким реалистичным. Это зеркальное отражение того, какими смогут быть последствия различных пандемий?
— Да, все так. Отечественный фильм, как мне думается, так пугающий по причине того, что происходящее в нем может случиться на самом деле. Страшно поразмыслить, что любой новый вирус в силах перевоплотить отечественную планету в зомбиподобную внешнюю среду.
И в случае если такое случится, то мы бы не знали, как противостоять заразе, подобно тому, как это продемонстрировано в фильме. Сообщение с данным страхом была серьёзна для меня, и я желал сконцентрироваться на ней. Мы консультировались со многими экспертами, дабы убедиться, что воспроизвели обстановке максимально реалистично.
— Как Брэд присоединился к проекту?
— Компания Plan B, которой обладает Брэд, приобрела права на книгу, а позже занялась разработкой проекта. Брэд — продюсер фильма. В то время, когда я стал режиссером картины, уже готовьсясценарий, и я подключился к работе с Брэдом, являющимся настоящей иконой мирового кино.
Неизменно желал поработать с ним, это было грандиозное сотрудничество.
— Ходили слухи о напряжённых отношениях и производственных проблемах на площадке. Это правда?
— В то время, когда у вас под управлением такое масштабное производство, где трудятся 1200—1500 сотрудников, в то время, когда даны три семь дней дополнительных съемок, а кроме этого предусмотрены сцены по всему миру, то это трудная работа, где обязательно будут напряженные моменты, с которыми неизменно тяжело совладать. Но это вранье, что был какой-то разрыв и провал сотрудничества. Мы делали пересъемки для «Войны миров Z» с благословения студии, по причине того, что ощущали, что в новых сценах концовка более успешная.
Мы не испытывали давления и снимали в полном согласии, осознавая, что это очевидно потенциальный летний хит, а не зимний релиз. На последнем этапе черновой версии монтажа мы осознали, что можем сделать финал получше. Полностью неверно предположение, что тут кроется неприятность производства. какое количество ни проработай на столь больших проектах, ты не можешь предусмотреть все из-за масштаба происходящего.
Но мы закончили фильм своевременно и по графику. Все в итоге сошлось прекрасно, и я весьма горжусь картиной. Дополнительное время разрешило мне тщательнее поработать над особыми эффектами, имеющими огромное значение.
Мы бы смогли запустить фильм в срок к декабрьскому релизу, но, думаю, лучше было подождать, дабы сделать то, что мы добавили к «Войне миров Z».
«Мы закончили фильм своевременно и по графику»
— Не отпугнула работа со всеми тысячами участников и этими эффектами массовки? Вы обучились чему-нибудь новому для себя при таком темпе работы?
— Что я обожаю в отечественном фильме, так это то, что это в первую очередь драматическое кино, выстроенное около храбреца Брэда. Его персонаж — обыватель, пробующий выжить и спасти собственную семью. Я осуществлял контроль все зрительные и особые эффекты, что должно было улучшить уровень качества фильма.
Весьма рад, что в моем распоряжении имелись все эти средства, дабы улучшить картину.
— Если судить по замеченному отрывку, наверное, что люди преобразовываются в зомби за 12 секунд. Из-за чего как раз такое время, а не, допустим, 10 секунд?
— Мы обсуждали данный вопрос довольно продолжительное время. По большому счету в том месте, само собой разумеется, не неизменно 12 секунд. В какие-то моменты вы заметите, что в определенной части мира процесс превращения человека в зомби занимает громадной временной отрезок.
Но в среднем это 12 секунд. Мы поразмыслили, что в драматическом замысле это совершенная величина.
— Понадобился ли опыт работы над «Квантом милосердия» из бондианы, что был еще одним вашим большим проектом?
— Само собой разумеется, понадобился, дабы поставить фильм кроме того большего масштаба. Таковой опыт вселяет уверенность, что в твоих силах срежиссировать кино столь большого уровня, что ты можешь снимать на нескольких локациях по всему миру. Так было и на протяжении создания «Бонда».
Я осознал, как трудиться со съемочной группой в пара сотен людей, со множеством камер и таковой громадной массовкой. Любой раз, в то время, когда ты снимаешь кино, ты многому обучаешься и растешь в собственной профессии.
— Как бы вы сравнили "стаж работы" с Дэниэлом Крэйгом и Брэдом Питтом?
— Это все равняется что сравнивать апельсины и яблоки. Оба творческие люди и отличные актёры. Я наслаждался работой и с тем и с другим.
«У нас для вас большое количество сюрпризов»
— Вы сами сделали вывод, что зомби в фильме будут мгновенно стремительными и агрессивными, что все они будут сделаны при помощи зрительных эффектов?
— Не все уж прямо из эффектов! Вы заметите зомби, изображенных при помощи грима, а еще и медленных зомби. У нас для вас большое количество сюрпризов.
— Существуют широкие дискуссии по предлогу скорости передвижения зомби, и наподобие многие люди не обожают, в то время, когда они стремительные…
— Хороший вопрос, но в то же время откуда мы можем знать точно? У вас имеется привычные зомби? Так что вопрос открытый.
Я осознаю доводы обеих сторон. И снова же в отечественном фильме вы заметите и медленных, и стремительных зомби, а еще вы осознаете, из-за чего кое-какие из них шустрые, а другие не так. Вы определите большое количество информации о них.
Лично мне нравятся оба типа — те, что стремительные, и те, что медленные.
— А сам Макс Брукс предпочитает медленных?
— Все правильно, и я растолковал ему собственную теорию, из-за чего зомби смогут передвигаться скоро. Мы разговаривали по этому предлогу. Весьма не так долго осталось ждать я покажу ему фильм. Для меня зомби близки к биологии и природе.
Они сбиваются в свору, как муравьи, и так же строят муравейник. В то время, когда в фильме мы попадаем в Израиль, в том месте подстерегает целое цунами зомби, надвигающееся на тебя.
— Поведайте о съемках в различных государствах.
— В целом все были так дружелюбны, что мы сделали фактически все нужные работы для столь амбициозного фильма. А с таким большим артистом, как Брэд Питт, все двери раскрываются сами собой.
— Вы собирались снять ленту с возрастным рейтингом R либо NC-17? Как сочетался жестокости и необходимый баланс крови с тем фактом, что это должен быть блокбастер для самой широкой аудитории?
— В действительности постоянно планировалось подогнать его под рейтинг PG-13, исходя из этого он не таковой уж ультракровавый и ожесточённый. Но фанаты жанра будут в восхищении, по причине того, что это триллер с громадным числом напряженных сцен, но в то же время выстроенный на экшне.
«С таким артистом, как Брэд Питт, все двери раскрываются сами собой»
— Какие конкретно страны вы посетили во время съемок?
— В отрывке вы видели США, в частности Филадельфию. Еще Израиль. Кроме этого воздействие происходит в Южной Корее и Уэльсе.
— А это действительно, что у вас изъяли поддельное оружие в Будапеште?
— Да, это было настоящее оружие, переделанное в киношное. Его переправляли из Англии в Будапешт. Полиция остановила выгрузку и позвала прессу, а позже они нашли собственную неточность, но было через чур поздно, так что они обо всем и отдали нам «поддельные» настоящие винтовки.
— Трилогию снимать не планируете?
— Ну, на данный момент тяжело сообщить. Посмотрим, как сработает данный фильм, и тогда уже поболтаем. Не знаю совершенно верно, что будет дальше.
— А какие конкретно темы поднимаются в вашем фильме? Говорится ли про социальные неравенства, про богатых либо бедных?
— Воздействие зомби-лент постоянно происходит во времена изменений. Такими были 1970-е, каковые изменялись социально и экономически. Сейчас мы опять проходим через множество трансформаций в отечественном обществе. Символы этого везде, вещи изменяются. Зомби же как раз неизменны. С переменами приходит и что-то новое. Я вот оптимист, и я уверен, что все будет в порядке.
Но для многих людей перемены смогут быть пугающими, как это возможно замечать в окружающей судьбе.
— Какой эпизод был самые сложным?
— Дополнительные семь дней пересъемок, каковые следовали за уже прошедшими шестью семь дней главного производства с 1200 множеством и работниками камер. Всецело опустошающе. Сейчас я ощущаю, что желаю фильм с четырьмя людьми, ужинающими в одной комнате.
Понимаете, нам нужна была масштабная сцена с массовкой, сделанная с 1200 участниками, по причине того, что храбрец Брэда находится в центре таковой толпы, и вам необходимо, дабы его сотрудничество происходило с настоящими людьми, а не с зрительными эффектами.
«Воздействие зомби-лент постоянно происходит во времена изменений»
— Фильм, наверное, оказался весьма мужским. Женскую аудиторию планируете чем-нибудь завлечь?
— Само собой. Все-таки это фильм с Брэдом Питтом! Он всем будет увлекателен. Кино так как о глобальной эпидемии, и мы все сможем ощутить вовлеченность в происходящее. Думаю, в каждом из нас имеется ужас, который связан с смертью и жизнью.
По-моему, любому захочется понаблюдать за таковой историей. И мужчинам, и дамам.
— Вы говорили, что поменяли концовку. Что было не так с уникальным финалом?
— Мне он показался не хватает личным. Индивидуальные подробности делают данный вариант концовки более эмоциональным и занимательным. В то время, когда я обдумывал финал, то искал именно эту эмоциональную сообщение.
Пологаю, что связь между храбрецом Брэда и зомби лучше обозначена в новой концовке.
Создатель Эммануель Итье