Мастер фильмов ужасов записал музыкальный альбом
Известный американский режиссёр Джон Карпентер, узнаваемый кроме этого собственными композиторскими талантами, выпустил первый полноценный музыкальный альбом. Новая пластинка, содержащая девять уникальных треков, уже стала одним из самых примечательных музыкальных событий начала 2015 года.
В мире вышел девятый студийный альбом группы Marilyn Manson
Карпентер снимает кино с семидесятых годов — и в данной сфере он достиг заметных удач, заслуженно получив славу многостороннего и неповторимого живописца. Приняв участие в формировании жанра современного слэшера (своеобразный поджанр ужастиков) с фильмом Хэллоуин, он развил успех одним из лучших фильмов кошмаров в истории — Что-то (1982), сняв в промежутке культовый байопик Элвис (1979), пара бодрых постапокалиптических боевиков и успешных мистических триллеров — таких, как, к примеру, В пасти сумасшествия (1995) по мотивам работ признанных мастеров хоррора Говарда Филлипса Лавкравта и Стивена Кинга.
Всего Карпентер снял более двадцати фильмов. Часто музыку к ним он писал сам, а довольно часто обращался за помощью к выдающимся кинокомпозиторам. В их числе, кстати, был и сам Эннио Морриконе, совместно с которым Карпентер записал саундтрек к мрачному и холодному шедевру Что-то. Таковой опыт, само собой разумеется, бесплатно не проходит, и Карпентер к записи альбома доходил уже как состоявшийся музыкальный деятель.
Итог безоговорочно подтверждает данный статус — запись оказалась легко превосходная.
Новый альбом Бьорк: торжество фальши под маской авангарда
Кстати, Карпентер — не первый из выдающихся американских кинодеятелей, кто занялся изданием собственной музыки. Ранее этим методом отправился и без того один из самых музыкальных режиссеров Америки — сумрачный монтанский гений Дэвид Линч, что несколькими годами ранее принялся писать невеселый электро-поп, в полной мере соответствующий настроению его картин. То же возможно сообщить и про новую музыкальную работу Карпентера.
Боб Дилан выпустил новый студийный альбом Shadows In The Night
Наименование альбома — John Carpenter’s Lost Themes, другими словами Потерянные мотивы. Подразумевается, что это — переработанный материал, не вошедший в фильмы режиссера. И заданная концепция в полной мере срабатывает — эта музыка вправду превосходно бы слушалась в качестве звукового сопровождения какой-нибудь фантастической кинокартины. направляться лишь учесть, что далеко не в каждом фильме саундтрек так проработан, ясен и самодостаточен, как в альбоме классика американского кино.
Да и сам создатель в интервью не скрывает: на протяжении создания Lost Themes он четко понял, что ему в далеком прошлом следовало заняться чем-то подобным, поскольку в условиях свободы от твёрдого диктата киношного быта, от ограниченного хронометража и капризов актёров, ему работалось очень легко.
Стилистически Lost Themes — эталонный пример космической синт-поповой электроники, к которой уже с уверенностью возможно прибавить приставку ретро. И это вовсе не означает, что эта музыка сейчас звучит неактуально либо не хватает динамично — тут хватает и ритма, и эмоции стиля, и созерцательной глубины. Соответственно это, что девять композиций, представленных в альбоме Джона Карпентера, напоминают нам о том, как обязана звучать хорошая электронная музыка.
И ностальгия тут совсем ни при чем.