Матч поинт

Матч Поинт (2005) / Match Point

драма / мелодрама / триллер

Режиссер: Вуди АлленВ ролях: Джонатан Риз Майерс, Скарлетт Йоханссон, Эмили Мортимер, Брайан Кокс, Мэттью Гуд

Вуди Аллен к 70-летнему юбилею с эмоцией глубокого удовлетворения сделал себе презент. Возможно, нужно будет дожить до семидесяти, дабы удовлетвориться тем же. Само собой разумеется, «Матч пойнт» /Match Point/ (2005) лучше «Зимней вишни» и «Тихих омутов», это не отечественные парусиновые тапочки, но все равно – «прощай, юность».

Скука смертная.

Кадр из фильмаМатч поинт

Допустим, целый смазливый контингент мужского пола желает жениться на богатых («с лица воды не выпивать»). Девичий контингент, в то время, когда страшненький, а замуж невтерпеж, приобретёт первого попавшегося лимитчика («лучше синица в руках»). Родня жены приобретёт квартиру, машину, дачу, устроит зятя на работу («кровь людская – не водица»). За это зять будет послушен всю жизнь («не плюй в колодец»).

Действительно, в случае если смазливый, начнет втихомолку удовлетворять собственную похоть («яйца на сторону, курочку в дом»). Это также продолжается всю жизнь («не вынося сор из избы»). Лишь не разреши бог влипнуть («прекрасно смеется тот, кто смеется без последствий»). Тогда все делается всецело светло («собственная рубаха ближе к телу»).

Только на время вероятны варианты войны на уничтожение («хороший индеец – мертвый индеец»). Но при всех вариантах основное – своевременно смыться («не пойман – не преступник»).

Данный вечный безличный фольклор, впитанный каждым ребенком, Вуди Аллен зачем-то сделал действительностью нынешней Англии. Другими словами ясно, для чего – за «теорией везения». Бывшему теннисисту Крису повезло с пол-пинка устроиться инструктором молодого богатого аристократа Тома. Тот срочно набивается в лучшие приятели Криса, ведет в собственную ложу, знакомит с родней.

Прямо на английской дороге валяются дружелюбные аристократы с незамужними сестрами. И еще до свадьбы со страшненькой сестрой Тома Крис трахнет его подружку, и эта похотливая Нола также сходу попадется ему под руку, на большом растоянии ходить не нужно. Единственный фольклорный «несинхрон» – в то время, когда Крис женился на страшненькой Клои. Том тогда кинул подружку, неугодную маме, и она ненадолго пропала.

Но стоит Крису явиться на какую-то выставку, Нола в том месте тут же мелькнет, немедля возвратившись в Лондон. Живущей в полном отстое, устроившейся в магазин, ей в обеденный паузу легко некуда больше пойти, не считая как в галерею .

Кадр из фильма

Потом Клои никак неимеетвозможности родить, а Крис, тупо делая карьеру на компании ее папы, попутно столь же тупо делает Ноле ребенка. Он весьма послушен родне, с утра трахает жену в подаренной папой квартире, вечером ходит с ней по ресторанам, все праздники и выходные – на загородной вилле, но в перерывах между переговорами трахает кроме этого Нолу в ее закутке, куда та легко успевает добраться из собственного магазина.

Нола на одну заработную плат катается на английском такси, Криса лишь в один раз случайно засекли, и он тут же отбрехался. Все всегда верят любой его брехне, и никаких неприятностей по части цейтнотов, созвонов либо хотя бы сплетен среди подружек жены ни разу не появляется.

Крис неизменно без исключения оказывается в необходимое время в нужном месте, Нола наблюдает ему в рот, а Клои – супруга совершенная, прямо с медового месяца ведущая себя так, словно бы они отпраздновали серебряную свадьбу, другими словами полностью чужие люди. Неприятность – лишь в то время, когда глубоко беременная Нола припугнула позвонить жене, дабы Крис наконец развелся. Что ж, очередной очевидной брехней он отведет от себя угрозу, а прямо назавтра легко сотрёт с лица земли улики.

И без того потом со всеми остановками. Но в случае если фольклор – механика для функций вместо живых людей при игре в поддавки вместо многообразия судьбы, то функция в любой действительности может или попасть налево, или попасть направо. Аллен сделал вывод, что она попадет направо, мы рады за него, но наблюдать-то на что?

не сильный интерес к происходящему появляется только сначала, в то время, когда быстрота событий намекала на их ехидный пересказ, а итальянские оперные арии за кадром отсчитывали данный пересказ от романтического голоса Карузо. Но уже к середине быстрота связана не с ехидством, а со рвением Аллена впихнуть в полтора часа всю вероятную механику. На пятой арии Карузо также надоедает, даже в том случае, если текст слов параллелен происходящему.

В итоге, и Гитлер оперу обожал, а происходящее все равно тупо. Все персонажи – как раз функции. Берут, что дают, бегут, в случае если бьют – только по событиям. Ни одного проявления свободы воли, ни одного собственного жажды, лишь общая жажда благополучия. Но в случае если функциям на экране достаточно безличного благополучия «от сих до сих», какое мне, зрителю, дело до этого? А в то время, когда и сам Вуди играется со зрителем в поддавки, на что велите наблюдать?

Мало, что для иллюстрации собственной «теории везения» он выбрал самый примитив, так еще данной ботве все время соломку подстилает. Жизнь английской аристократии очевидно знает только с чужих слов. В случае если в «родных» его фильмах, от «Сентября» /September/ (1987) до «Знаменитости» /Celebrity/ (1998), при любых сюжетных натяжках была масса забавных подробностей, съемочных тонкостей, остроумных реплик, мир «Матч Пойнта» ровней доски.

Что Лондон, что Париж, что Скарлетт Йоханссон, что Кира Найтли – все едино. Роль теннисиста – с дыркой для головы Джонатана Риз-Мейерса, Дугрэя Скотта, Дэниэла Крэйга. Теннисист в жизни одну книжку прочёл, и ту – не до конца.

И снова «наказание и Преступление», от навязчивости которого кинематограф не так долго осталось ждать оторвёт.

Кадр из фильма

Сам «Матч Пойнт» ровно такой же умеренный и аккуратный, как его персонажи-функции. Начат «открытием» теннисиста: «Человек, что говорит: »Лучше быть везучим, чем хорошим«, глубоко понимает суть судьбе. Люди опасаются принять тот факт, что жизнь сильно зависит от везения». Кончен тем же, и, закольцевав «открытие», сообщить Аллену больше нечего. Лишь какое же это открытие, в случае если целый всемирный фольклор всегда твердит: «От хороша хороша не ищут»?

В то время, когда вы в последний раз видели человека, сообщившего: «Лучше быть хорошим, чем везучим»? Какая сатира? «Сатиры!!! Пиастры!!!». Кто знает, как сдох попугай капитана Флинта, которого закрыли в безлюдной каюте?

Кроме того Гоголь, придумывая Чичикова, придумал ему спекуляцию мертвыми душами, а также по окончании Стендаля, Теккерея, Драйзера, «Двойной страховки» /Double Indemnity/ (1944), «Фотоувеличения» /Blowup/ (1966), «Скромного обаяния буржуазии» /Charme discret de la bourgeoisie, Le/ (1972) Вуди Аллен не придумал ничего. Если бы теннисисту «не повезло» и его «наказали», кино было бы то же самое: ноль индивидуальности, минус впечатлений, вид из окна да и то увлекательнее.

Match Point (monologo iniziale)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: