Мединский сделал рекламу плохому фильму, а познер отказался от «дождя»

мединский

Егиазарова Илона, главред «Около ТВ»

glavred@vokrug.tv

Обзор событий с 18 по 24 июня.

Футбольные страсти вытесняют на данный момент все телесобытия — на этой неделе определятся участники финала чемпионата Европы.

Проигрыш отечественной сборной продолжительно оплакивала и обсуждала страна. Эмоции зашкаливали. Ко всему прочему Аршавин со собственными хамскими высказываниями… И Юрист, что прямо с чемпионата, не сворачивая в Россию, где ему платили 7 миллионов евро в год (в отличие, к примеру, от германского тренера, что стоит в два раза дешевле), улетел в Голландию… Ни тебе извинений перед армией болельщиков, ни  объяснений — как это сделали другие проигравшие команды и тренеры… Возмущение — самое малое, на что имела возможность рассчитывать ТАКАЯ сборная.

Государственный служащий из «Газпрома» внес предложение депортировать Аршавина из страны. В программе «Профилактика» канала «Российская Федерация 1», чуть сдерживаясь от мата, ведущие показывали фотки всех причастных к позорной игре русском сборной и призывали, пользуясь психотерапевтической практикой «замещения», подыскивать этим персонам приятные эквиваленты. Так, Фурсенко был присвоен статус «космической пустоты» — вместо него предлагалось любоваться на Дану Борисову.

А Юрист у ведущих ассоциировался с потрясающе прекрасной женской задницей. Уж не знаю, помогли ли кому-то эти «замещения», но жаль, что в отношении сборной ничего не сообщил министр культуры.

Господин Мединский на этой неделе зажигал: комментировал, думается, все что было возможно и запрещено. Понятное дело, молодому министру нужно поскорее засветиться и запомниться, но не такими же популистскими выходками, как призывы похоронить Ленина, запретить фильм «Помогаю СССР» на НТВ… Последнее требование попросту сделало нехорошему фильму изрядную рекламу. Всю неделю «болельщики» гадали, прислушается ли генеральный директор НТВ Кулистиков к «совету» Мединского, снимет ли с эфира картину, против которой «мешки писем написали фронтовики»… НТВ поступил в собственной манере: фильм продемонстрировал, но сразу после него дал эфир  «легендарной картины о войне» «Падение Берлина» — дабы подсластить пилюлю обиженным ветеранам…  Ну а те, кто, привлеченные скандалом, все-таки прильнули в экранам и взглянули «Помогаю СССР», остались разочарованными: не стоило это кино для того чтобы пиара — очевидное, с нехорошей игрой Нонны Гришаевой.

В случае если сказать об идеологической составляющей, тут господина Мединского возможно именно осознать: 22 июня, в сутки начала войны, нам предлагалось взглянуть не на то, как советские воины бились с неприятелем и побеждали, а как сражались с подонками в собственной стране. Я большое количество разу уже высказывала эту идея, повторюсь и в этом случае. У нас в стране и без того все уничтожено, нравственные ориентиры размыты.

Великая Отечественная оставалась единственной темой, которой мы все гордились, темой, в отношении которой демонстрировался безоговорочный пиетет, не допускался цинизм… Сейчас и данный бастион пал: эфир наводняют армейские фильмы, повествующие о том, как Победу добывали штрафбаты, подгоняемые смершевцами; картины о жирных полководцах, разъезжающих по фронтам с походными женами и занимающихся мародерством.

А сейчас американцы куют идеологию, клепают фильмы, в которых ОНИ побеждаютнад всеми — нацистами, инопланетянами , морскими гадами… На  прошлой неделе вышел в прокат «Президент Линкольн — охотник на вампиров». Кроме того в таком бредовом сценарии, где президент Америки бегает по ночам с топором в руках и убивает кровопийц, нашлось место национальному и гражданскому пафосу, словам о величии Америки, кадрам с развевающимися знамёнами… Все это для американского и мирового зрителя снял отечественный, в неспециализированном-то, режиссер Тимур Бекмамбетов. Вот и получается: покуда  мы свергаем собственных кумиров и рушим исторические  монументы, другие отечественными же руками воссоздают и усиливают личные национальные знаки…

Чем еще запомнился эфир прошедшей теленедели? Юбилеем Роберта Рождественского. В концертах и многочисленных фильмах, посвященных поэту, показывалась потрясающая эра. Вы лишь представьте: во времена, в то время, когда не было фейсбуков и твиттеров, Болотной и Поклонной, люди обменивались мыслями, декларировали идеи в стихах!

Поэты считались цветом нации и собирали огромные аудитории…  Кроме того в 80-е, в то время, когда Эра уходила, к Поэтам прислушивались . Виктор Цой, чье 50-летие отмечалось на семь дней несколькими достаточно дежурными программами, организовал целые поколения думающих людей.

Как все-таки изменилась и измельчала жизнь…

Несколько дней назад НТВ продолжительно и назойливо рекламировало исповедь Анастасии Волочковой, в которой «она наконец сообщит все».  В начале программы грозный закадровый голос заявил: будут названы ВСЕ имена, погубившие карьеру балерины, и люди, угрожавшие ей физической расправой… А позже последовал кадр, в котором Настя сказала: «А вы вправду желаете узнать имя этого человека? Ну прекрасно, назовем его Господин С.».

Логика, само собой разумеется, убийственная — в том смысле, что за такое промо убивать нужно. Всей стране уже давно известно имя этого Господина С., вся страна выучила наизусть все перипетии непростой Настиной жизни: травлю в Громадном театре, ссору с мамой, заболевание папы, сектантство бывшего мужа, псведороман с Басковым… Ну не осталось больше тем, о которых Настя бы детально не поведала! А НТВ это подает как великую сенсацию. Для чего морочить голову зрителю?

Я осознаю, что людей со столь богатыми биографиями у нас не так много. Вот и в программе «Первый класс» в очередной раз перемололи косточки Тине Канделаки, которая, кстати, также пережила собственную историю все с тем же Господином С. Отыскали в памяти, как Тина горела в «Феррари» в Ницце, отыскали в памяти, как разводилась с мужем, как  дружила «взасос» (в прямом смысле — не забывайте известный поцелуй?), а позже рассорилась с Ксений Собчак…  В сотый раз одно да и то же: Собчак, Канделаки, Волочкова — гарантированный рейтинг.

А имеется ли по большому счету что-то такое, что мы прекрасно знаем, неоднократно видели и готовы внимать этому опять и опять? В прошедшую субботу осознала, что имеется: Первый канал, по всей видимости, из-за летнего телевизионного безрыбья, показывал залпом шесть серий ветхого фильма «Тени исчезают в 12 часов дня»… У меня телевизор был включен фоном (резала «под него» салатик), и без того и зависла перед экраном. Никаких супертехнологий, 3D и другого, но какая актерская игра, какая правда характеров и настоящий, а не просчитанный и придуманный драматизм!.. Куда уж современным творцам рейтингов…

В то время, когда заканчивала писать, пришло известие, что Владимиру Познеру Первый канал внес предложение сделать выбор, где он конкретно трудится — на канале «Ливень» с Леонидом Парфеновым либо на Первом в собственной авторской программе «Познер». ВВП, очевидно, выбрал Первый канал, прокомментировав, что это обычная мировая практика — каналам не нравится, в то время, когда их «лица» светятся на соперничающих кнопках. В неспециализированном-то, это правда.

Как да и то, что целый либерализм Познера и всей данной оппозиционно-гламурной тусовки выливается в слова, а не в поступки. Трудиться на Первом куда надёжнее и финансовее. Снова же аудитория несказанно шире — а это популярность. Из-за чего бы не принять за собой мелкие человеческие слабости, о которых так довольно часто в программе «Познер» «интересуется» Марсель Пруст? Из-за чего в обязательном порядке нужно на словах демонстрировать инакомыслие?

Дабы казаться увлекательнее? На этой неделе у ВВП на Первом канале пройдет премьера программы «Их Италия» — совместное путешествие с Ургантом. Сделав «верный выбор»,  отечественный глубокоуважаемый мэтр, возможно, сейчас удостоится бонуса и в виде путешествия в Испанию… Такие вот времена.

Познер — Гость Федор Бондарчук. Выпуск от 02.04.2018


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: