Менделеев и криптонит

Co

Ясно, что Иван Вырыпаев, действительно задумавшийся, чем дышат люди – не первый режиссер, обратившийся за воодушевлением к периодической совокупности элементов , которую он изучал в школе. Но, сопоставив известную таблицу Менделеева со перечнем экранизированных веществ, мы осознали, что объем работ предстоит еще громадный: из 100 с лишним элементов, существующих в природе, взяли по фильму дай всевышний дюжина, и можно лишь гадать, какие конкретно превосходные истории возможно взять на базе водорода, ртути либо, скажем, гафния. Итак, вот те немногочисленные фильмы, в которых уже трудится периодический закон.

«Кобальт-60», реж. Зак Снайдер

Менделеев и криптонит

Радиоактивный изотоп кобальта будет увековечен на экране Заком Снайдером, лучшим на сегодня экранизатором комиксов, за чьими творческими замыслами по окончании «300 спартанцев» /300/ (2006) и «Хранителей» /Watchmen/ (2009) все, кто не равнодушен к жанру, следят сейчас весьма внимательно. В случае если Снайдера перекупит какая-нибудь вторая студия, то за адаптацию одноименного комикса Вона Боде, права на что приобрела Universal, он возьмется сразу после «Стражников Га’Хула», находящихся на стадии постпродакшна. Воздействие «Кобальта-60» происходит в постапокалиптическом мире, и не считая фактически Кобальта-60 (хорошего) в нем имеется персонаж по имени Стронций-90 (нехорошей).

O

«Кислород», реж. Ричард Шепард

У фильмов Ричарда Шепарда («Матадор» /Matador, The/ (2005)) и Ивана Вырыпаева имеется одно пугающее совпадение в сюжетах: во второй половине 90-ых годов двадцатого века храбрец Эдриэна Броуди, сыгравшего маньяка-вымогателя, как и вырыпаевский Санёк также закапывает даму в почву, лишь в отличие от непрактичного душегуба русского – закапывает живьем и требует у богатого мужа миллион американских долларов, пока у нее не кончился кислород. Кислород один, а менталитеты различные.

Pb

«Плюмбум, либо страшная игра» (1986), реж. Вадим Абдрашитов

Химический элемент под номером 82 таинственным образом вдохновил Вадима Абрашитова на эту странноватую остросоциальную сагу про перестроечного Павлика Морозова по кличке «Плюмбум». Интуиция автора не одурачила: на смену коммунистам с их мартеновскими домнами и сталью пришло новое поколение металлов – мягкотелых и ядовитых.

As

«старые кружева и Мышьяк» /Arsenic And Old Lace/ (1944), реж. Фрэнк Капра

Про превосходный элемент мышьяк, вызывающий массу культурологических ассоциаций от алхимических порошков от сифилиса до заговора против Моцарта, сделали всего один фильм, но хороший – с безукоризненным Кэри Грантом, сыгравшем в комичном макабре Фрэнка Капры уверенного соперника брака, что сталкивается с бабушками-отравительницами, отправляющими на тот свет холостяков посредством означенного вещества. В случае если сравнивать мышьяк и кислород с позиций пользы для здоровья зрителя, то капровский мышьяк перевешивает оба кислородных фильма конкретно.

Kr

Криптон

«Возвращение Супермена» /Superman Returns/ (2006), реж. Брайан Сингер

Назвав родную планету Супермена Криптон, создатели комикса вряд ли имели в виду 36-й элемент из периодической таблицы Менделеева. Но неспециализированные черты между криптоном и криптонитом – придуманным минералом, подавляющим суперспособности храбреца – все же имеется: и тот и второй излучают зеленый свет. Криптон, но, не минерал, а добропорядочный газ, отказывающийся вступать в случайные химические связи.

В 2003 году, к 70-летнему юбилею Супермена, химики разрешили это несоответствие, в первый раз синтезировав кристалл дифторида криптона (на фото). Это и имеется то самые зеленое существо, из которого Лютор желает выстроить новый континент в Атлантике.

Cl

«Хлорированные сны», реж. Софья Голлан

Именем галогена хлора прекрасно бы назвать окопную драму времен Первой Мировой, но сойдет и хлорка, от которой начинаются галлюцинации у героини фильма «Хлорированные сны»: в ее бассейне заводится призрак молодого скейтбордиста. Похоже, химически агрессивные газы, к у которых в собствености и кислород, играются в кино роль афродизиаков. В соответствии с этим периодическим свойством, не сложно додуматься, о чем будет фильм про фтор.

Au

«Золото Маккенны» /Mackenna’s Gold/ (1969), реж. Дж. Ли Томпсон

По окончании кислорода самым популярным элементом в кино выяснилось, конечно, золото, без которого также жизни нет. Именем металла названы два фильма – фактически «Золото» с Роджером Муром, в том же году, кстати говоря, сыгравшим Джеймса Бонда в «Человеке с золотым пистолетом» /Man With The Golden Gun, The/ (1974), и недавний триллер «Aurum», что возможно смело проигнорировать.

Но самым золотым фильмом в отечественном прокате остается вестерн «Золото Маккенны» /Mackenna’s Gold/ (1969) с Грегори Омаром и Пеком Шарифом, не сходивший 17 лет с отечественных экранов, и превратившийся, как и само индейское золото, в фильм-миф. Омар Шариф говорит в фильме голосом Анатолия Кузнецова, другими словами товарища Сухова, защищавшего под белым солнцем пустыни тёмное золото от преступников-террористов.

S

«Сульфур» («Мастерство зеркал»), реж. Дерек Джармен

C горючим свойством серы экспериментировал в начале 70-х Дерек Джармен, снимавший в то время атмосферичные абстрактные этюды на восьмимиллиметровую камеру. Сульфур зарифмован с египетскими пирамидами, каковые поджигают спичкой, навязчивым солнечным зайчиком и необычным декадентским ритуалом, громадным мастером которого уже тогда продемонстрировал себе данный режиссер. По окончании перемонтажа фильм начал называться «Мастерство зеркал», но мефистофельская сера в нем осталась.

Dt

Дилитий

«Звездные врата»

В известном сериале кроме того, что имеется целая другая периодическая совокупность элементов, но и открыты целые залежи придуманных нужных ископаемых: дюраниума, тританиума, нитриума, латинума и дилития, сделавшего вероятными полеты к вторым мирам. Помещенный в магнитное поле кристалл дилития не реагирует с антивеществом – горючим звездолетов, и по стратегической роли в экономике будущего он сопоставим с углеводородами, на которых трудится вся нынешняя.

Кончится дилитий – кончатся «Звездные врата». Без этого элемента вопрос поэта, для кого зажигают звезды, останется чисто риторическим.

C

«Углерод», реж. Джеймс МакТиг

Начав с «Кобальта-60» завершим обзор экранизаций периодической совокупности еще одним проектом – «Углеродом». Протеже братьев Вачовски Джеймса МакТига, режиссера «V значит вендетта» /V for Vendetta/ (2005), позвали приспособить «Altered Carbon» – «Модифицированный углерод», довольно свежий (2002) научно-фантастический опус Ричарда Моргана: необычная оперативность для кино. Воздействие происходит в отдаленном будущем, в то время, когда из углерода обучатся делать неестественные живые организмы.

Кислород, которым они дышут, и золото, которому поклоняются, остаются в силе, но база судьбы будет все равно углеродной, по-любому.

Нереальная история — Дмитрий Иванович Менделеев и его Раствор — Эксперимент вышел из под контроля


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: