Место преступления — ад: рецензия на фильм восставший из ада 10: суд (2018)
Два детектива расследуют цепь таинственных ритуальных убийств. Зацепка приводит одного из них в ветхий дом, где он сталкивается лицом к лицу с страшными демонами-сенобитами — но ему удаётся сбежать. Но демоны так просто не отпускают собственных жертв, и за каждое правонарушение у них имеется собственная цена.
От некогда впечатляющей а также поражающей воображение франшизы Восставший из ада, выросшей из повести Клайва Баркера, на данный момент мало что добралось до современных серий, не считая, разве что, образа булавкоголового демона Пинхэда. Зритель раз за разом приобретает только недорогие поделки, последняя из которых, Откровение 2010 года, оказалась открыто несмотрибельной.
Исходя из этого ожидать от очередного фильма серии чего-то выдающегося и не приходилось — вся надежда только на полноценный ремейк, о котором студия уже что год заикается, но процесс не движется. И вот к франшизе снова обратился создатель прошлой части, Гэри Дж. Танниклифф, вызвавшийся и написать сценарий, и срежиссировать, и сыграть в одной из самых больших ролей.
Суд сходу метил прямиком на видео, но, как ни необычно, оказался куда более занимательным, чем предшествующие ему сиквелы.
Танниклифф переосмыслил и значительно дополнил процедуру получения пропуска в преисподняя, и оказалось достаточно уникально. Конечно же, канон уничтожен в прах и пух — сенобиты сейчас сами выбирают жертв, которым выполняют маленькое собеседование с гарниром из пыток. По уровню жестокости до первых двух фильмов не дотягивает, но пролог с убийством педофила, случайно попавшего к демонам, снят весьма кроме того в духе серии.
Вызывающего большие сомнения качества операторскую работу прекрасно компенсирует выдержанная цветовая гамма, а недочёт бюджета для убедительной расчлененки возмещается крутыми монстрами. Словом, чаша весов держится на крепкой отметке средне.
Но дальше начинается история детективов, и фильм на один час уносится куда-то на большом растоянии от начальной установки. В плане данной линии Суд очень сильно напоминает очередной эпизод какого-нибудь полицейского процедурала типа CSI — отличие разве что в наличии персонажей из баркеровской вселенной, которых смело возможно заменять на кого угодно другого, пускай кроме того на Пеннивайза, без ущерба для логики. Местами на протяжении просмотра по большому счету забываешь, что наблюдаешь ужастик!
В наличии имеется и бестолковые жанровые штампы наподобие всегда обиженной жены детектива (стандартные ты думаешь лишь о работе! и это дело разрушает тебя!) и напарника-новичка (вернее, девушки), что выясняется чуть более смышлёным, чем старички. Главные храбрецы пускай и не древесные, но внимания к себе завлекают мало.
И в случае если сцены с сюжетом расследования вторичны и мало скучноваты, то эпизоды с сенобитами вышли весьма кроме того на уровне. Дизайн у новых демонов оказался на высоте, один красочнее другого. Раздельно стоит выделить сенобита-интервьюера в тёмных очках, классно сыгранного самим Танниклиффом. С оценкой Пинхэда всё достаточно несложнее — чем больше исполнитель роли напоминает каноничного Дага Брэдли, тем лучше. Пол Тейлор от Брэдли фактически неотличим, так что ему ставим плюс.
И он уж совершенно верно в разы убедительнее нелепого Стефана Смита Коллинза из Откровения! Помимо этого, в актёрском составе спряталась звезда Кошмара на улице Вязов Хезер Лангенкамп, но, честное слово, ума не приложу, кого она сыграла и в какой из сцен по большому счету мелькнула. То ли её вырезали из финальной версии картины, то ли роль оказалась из серии моргнул — пропустил.
Новый Восставший из ада пускай ничем очень и не цепляет, но снят очевидно с душой. И актёры, и дизайнеры грима, а также режиссер с оператором вложились в фильм так, как разрешил мизерный бюджет. Да, имели возможность сделать значительно лучше, причем значительно — но в сравнении с предыдущей частью Суд побеждает по всем параметрам. До лучших показателей франшизы десятой серии — как до Луны, но скромнейшие ожидания она чуточку превзошла и этим порадовала.
Вердикт — в полной мере смотрибельно.