Венеция-2012: «мастер» обманул ожидания, а ольга куриленко спасла терренса малика

Фестиваль ожидал показа картины Пола Томаса Андерсона «Мастер». Обширно проанонсированный и разрекламированный фильм  интриговал и будоражил: лента помой-му посвящалась основателю сайентологии Рону Хаббарду. Но фильм не оправдал ожиданий.

Во-первых, на пресс-конференции вся съемочная несколько открещивалась от того, что экранизировала биографию Рона Хаббарда. Во-вторых, весьма нервничала, в то время, когда задавали вопросы про сайентологию. Вправду, в картине ни разу не упоминается это учение, но  известен факт: собственный фильм Андерсон предварительно продемонстрировал Тому Крузу — приверженцу этого учения, а по окончании просмотра режиссер  хвастал: «Нам удалось с Томом остаться приятелями»… Спрашивается, для чего Андерсону пригодилось вывод Круза, в случае если это фильм не о сайентологии?

Основная неприятность этого кино именно и пребывает в режиссерской трусости. Нам как бы показывают Хаббарда, включая в фильм эпизоды его настоящей биографии, и как бы не совсем Хаббарда. Нам как бы показывают механизмы действия на человека, обряды и ритуалы — но не через чур педалируют эту тему…

Сюжет таков: 50-е годы, юный американский моряк (Хоакин Феникс) списывается на берег и начинает трудиться фотографом. Темперамент у него вздорный: юноша не в состоянии осуществлять контроль эмоции. Случай сводит его с увлекательной личностью — Додом (Филипп Сеймур Хоффман), что обладает техникой обморока и другими психотерапевтическими штучками, и у которого имеется целая свита почитателей-обожателей.

Дод растолковывает парне, что он обязан изжить из себя животное. Так хулиган и пьяница делается преданным учеником Мастера…

Актерская игра, пожалуй, единственный плюс фильма. Но, на пресс-конференции Хоакин Феникс вел себя так необычно, что настроил  против себя определенную часть журналистов. Чувство было такое, словно бы актер так и не вышел из хулигана и образа забияки.

  Быть может, продюсеры затащили его на пресс-конференцию на аркане. Феникс умышленно не надел наушники, и это означало, что он не собирается выслушивать вопросы, каковые переводились с итальянского. Откинувшись на спинку стула, он картинно закурил, начал пускать забавные кольца дыма в потолок и принялся с интересом их разглядывать. Среди пресс-конференции Феникс внезапно стал деятельно елозить, после этого поднялся и покинул помещение.

Через некое время он возвратился, подтвердив подозрения в том, что отлучался по потребности. И опять начал забавляться с сигаретами. Ни на один вопрос Хоакин Феникс так и не ответил…

В общем, и кино мутное, и поведение актера соответствующее. А в это же время, будь режиссер чуть отчаяннее, какой бы фильм имел возможность оказаться! Так как жизнь Рона Хаббарда — это кладезь для кинематографистов.

Более мифологизированной биографии, возможно, не существует.

Кем он был в действительности? Доктором, философом, психологом, ученым-естествоиспытателем либо коварным сектантом, зомбирующим людей, выманивающим у собственных последователей деньги? (Говорят, что Хаббард обеспечивал всем желающим стремительный карьерный рост и брал за собственные рекомендации 350 тысяч долларов). Он объездил всю землю, общался с тибетцами и индейцами, по-видимому, набрался каких-то практик от них.

Служил в армии, имел возможность пилотировать самолеты. Принимал участие во Второй мировой, не смотря на то, что кто-то пишет о том, что он повредил себе ногу, дабы демобилизоваться… Был двоеженцем. Лечил астматиков и наркоманов. Написал кучу книг — как приключенческо-фантастических, так и научно-популярных — о том, как, к примеру, стать успешным начальником… В 50-е его возносили чуть ли не как Мессию, в конце 60-х стали преследовать, в начале 80-х реабилитировали… В 1986 году он погиб в возрасте 75 лет от целого букета заболеваний, включая опухоль мозга, опровергнув тем самым собственное учение о том, что лечится все…

А каких последователей покинул: Том Круз, Джон Траволта, Уилл Смит, куча политиков во всем мире… Вот лишь малая толика того, что возможно было изучить, проанализировать и экранизировать гениальному режиссеру. Вместо этого мы взяли старомодное невнятное кино, но, приведшее в восхищение западных критиков.

 

Ольга Куриленко в отыскивании любви

Вторым по ожиданиям значился фильм «К чуду» Терренса Малика. По окончании успеха режиссера на Кинофестивале в Каннах («Древо судьбы») все ожидали чего-то диаметрально противоположного, революционного, нового. Но Малик остался в прошлом эмоциональном состоянии: он опять снял полотно, притчу, в которую понапихал кучу всего — и религиозно-философских идеи, и красивую симфоническую музыку, и дивные пейзажи в стиле канала «Дискавери».

Нужно дать должное художественному вкусу режиссера: кадры, в которых храбрецы ворошат осенние листья, бредут по вязкому илу либо танцуют в поле, завораживают. Самое циничное сердце отзывается на эту красоту. Но… В случае если разгрести ворохи листьев и злаков, останется история в стиле фильма «женщина и Мужчина».

Венеция-2012: «мастер» обманул ожидания, а ольга куриленко спасла терренса малика

Они влюблены, прекрасны, одухотворены. Довольно часто видятся, гуляют, ласково прикасаются друг к другу… Она (Ольга Куриленко) — мать-одиночка, живет в Париже. Он (Бен Аффлек) — в Америке. Ему не так долго осталось ждать уезжать к себе. Поднимается вопрос, что делать с нахлынувшей любовью?

Она едет за своим мужчиной в глухую американскую деревню, где все ей чуждо, где ничего не радует… Храбрецы начинают ссориться, у нее именно заканчивается виза — пора возвращаться в Париж. В разлуке он замутит новый роман, постарается так же красиво гулять с новой девушкой по полям, но сердце будет томиться по второй…

В общем, у Малика оказался фильм-настроение — дорогой, но не более того. Среди лирической истории, неожиданно, появляется Хавьер Бардем — с лицом, словно бы высеченным тесаком из камня. Смех в зале стоит практически неприличный: Бардем в рясе священника словно бы случайно забрел в данный фильм из «Призраков Гойи».

Говорят, что Малик, большой перфекционист, снял довольно много материала, но позже беспощадно его резал. Чувство, что ножницы прошлись как раз по роли Бардема, потому, что его неожиданное появление в картине в качестве священника, что оказывает помощь всем страждующим — от зэков до больных детей, совсем не вяжется с неспециализированной канвой фильма. Быть может, Малик желал донести до зрителя идея, что женщины и любовь мужчины конечна, а имеется значительно более высокая, общечеловеческая?

По большому счету в этом фильме очень многое приходится додумывать самим. К примеру, основная героиня — очевидно русская балерина, эмигрировавшая в Париж. Но ты это считываешь по полунамекам.

Ее дочь кличут Татьяной, сама героиня поет колыбельные по-русски, играется с петухом, произнося по-русски: «Петя, не опасайся!», разъясняется в чуствах собственному мужчине снова же по-русски: «Я тебя полюбила за карие глаза»… Самое увлекательное, что эти фразы в фильме не переводятся, и никто, не считая русского зрителя, их не осознает.

На пресс-конференции, но, Ольга Куриленко утверждала, что игралась француженку. Совсем запутались они с Маликом…

Кстати, бывшая «женщина Бонда» профессионально выросла и превратилась в органичную актрису. Ольга в кадре (в отличие от древесного Бена Аффлека) совсем не злит.

Да и на пресс-конференции Куриленко отдувалась за всех — Аффлек не приехал, Малик традиционно избегает общения с прессой. Ольга держалась достойно, упомянула в числе любимых книг «Братьев Карамазовых» и «Анну Каренину», каковые, согласно ее точке зрения, возможно перечитывать изо дня в сутки и открывать для себя новое. В очередной раз выделила, что она родом с Украины… А уж какая Ольга красивая женщина — это не пером обрисовать!..

Что до остальных ожиданий биеннале, то Такеши Китано представил на конкурс очередной фильм, посвященный якудзе  («Беспредел-2»), — достаточно неинтересное зрелище. Так что мэтры до тех пор пока разочаровывают. Посмотрим, что подготовили Ким Ки Брайан и Дук Ди Пальма.

Илона Егиазарова

Венеция

Carnevale di Venezia 2012. Carnival of Venice. Venice carnival 2012.


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: