Метро. рецензия зу

Метро. рецензия зу

Не так уж довольно часто приходится рецензировать фильмы русского производства и еще реже рецензируемое кино не редкость достойно похвалы. Метро — именно таковой практически неповторимый в современной России случай, случай, в то время, когда люди забрали и сняли обычную кинокартину вместо того, дабы бюджет.

Раз уж обращение зашла о деньгах… Официальный бюджет фильма образовывает порядка 9 миллионов нерусских рублей, а за 14 дней проката картина собрала кроме того чуть больше. В большинстве случаев это не говорит ничего об окупаемости, поскольку кассовые сборы разделяются между создателями-самими кинотеатрами и прокатчиками. Но в этом случае продюсеры картины проговорились, что чтобы окупить затраты на производство, их фильму нужно собрать в кинотеатрах приблизительно 10 миллионов.

Потому, что частично съемки фильма были проспонсированы Фондом Кино России (по отечественным расчетам выходит, что часть Фонда Кино образовывает около 4 миллионов долларов из бюджета). В общем, парни очень близки к тому, дабы их кино вышло в чистую прибыль уже лишь за счет внутреннего, русского кинопроката.

К чему мы об этом заговорили? Да все к тому же — в Российской Федерации в силу воровства и распространения коррупции редко какому фильму удается стать коммерчески успешным. режиссёры и Продюсеры уже традиционно пилят, а потому всеми силами стремятся вовсе не снять кассовый хит, не уложится в бюджеты для этого, а напротив — раздувают себестоимость производства всеми методами.

Конечно, только малая часть бюджетных средства тратится в этих условиях на, фактически, создание фильмов, а громадная распределяется по карманам.

Люди, создававшие Метро — пара иного сорта. Режиссер Антон Мегердичев прошел школу у Алексея Сидорова, человека, создавшего Бой и Бригаду с тенью. Мегердичев снял по сценарию и при продюсерском участии Сидорова Бой с тенью 2 и Чёрный мир — фильмы, каковые смогли окупить собственные в полной мере вменяемые бюджеты.

Чёрный мир так и вовсе стал хитом, при цена в три миллиона собрав в Российской Федерации под девять миллионов долларов в прокате.

Так что и от Метро мы, зрители, имели возможность ожидать чего-то если не выдающегося, то в полной мере себе крепкого и опытного. И мы это взяли.

Метро позиционировался как первый российский фильм-трагедия. Пускай так, не смотря на то, что вообще-то еще в СССР было снято красивое двухсерийное кино Экипаж, в полной мере подходящее под критерии этого своеобразного поджанра, эталоном и образцом в котором есть, само собой разумеется, Титаник Джеймса Кэмерона. Объективно, все мы понимаем, что снять кино масштаба Титаника в отечественных реалиях нереально, а это значит, что одними эффектами ну никак не было возможности обойтись. И это пошло картине Мегердичева на пользу.

За базу был забран роман Дмитрия Сафонова Метро, в котором (в романе, понятное дело, не в Дмитрии) уже находились дополнительные (мело)драматические линии, связанные со сложными взаимоотношениями храбрецов, попавших в чрезвычайную обстановку. Мы имеем хороший амурный треугольник — супруг, любовник и жена. Дело осложняется тем, что любовник в далеком прошлом хочет развести жену с мужем — и готов стать отцом для их ребенка.

Стечением событий двое мужчин и девочка оказываются в смертельной ловушке в тоннеле столичного метро, в котором происходит Москва катастрофа — реки и ужасная-вода находит трещину и прорывается через стенки и потолок в тоннель, снеся наряду с этим поезд вместе с пассажирами.

И вот сейчас доктор Антон Гарин, его дочка любовник и Ксюша его жены вместе с еще несколькими выжившими в трагедии пробуют не утонуть и выбраться на поверхность, пока изменница-жена в шоке и ужасе носится по столичным улицам.

Успешен выбор актеров на все главные роли, не считая, разве что, девочки — Анфиса Вистингаузен (на протяжении съемок проходившая под фамилией Медведева) играется слабенько, кроме того со скидкой на то, что это ребенок. Не через чур впечатляет и Елена Панова, чей образ (спивающаяся экс-спортсменка) слабо вяжется с внешними данными героини Боя с тенью. Но все это не более чем придирки — открыто провальных актерских работ в фильме не отмечается, имеется легко весьма хорошие и — не лишенные некоторых недочётов.

Превосходен Сергей Пускепалис — не бесплатно в коллекции призов у Сергея призы Берлиниале и фестиваля в Карловых Варах. С уверенностью выглядит его антогонист Анатолий Белый, юные Алексей Бардуков и Катя Шпица также каши не портят. Станислав Иван и Дужников Макаревич довольно часто злили в других ролях (вспомните хотя бы кошмарное лицедейство Макаревича-младшего в Бригаде 2), но тут оба находятся на втором замысле и — на собственных местах, в особенности Дужников.

Так, Метро уже идет в зачет достойная игра и крепкий сценарий актеров. Еще один большой плюс — работа операторов. Сергею Сергею и Астахову Шульцу удалось многое, а также самое основное — применяя современные фишки наподобие слоу-мо, операторы не злят назойливостью этих приемов, напротив, все идет на пользу, все достаточно умеренно и пропорционально, в нужной дозировке.Музыка Юрия Потеенко вряд ли кого-то поразит до глубины души, но, снова же, неспециализированного впечатления не портит, а в том месте где это нужно — формирует дополнительную эмоциональную глубину происходящему на экране.

Остается отыскать в памяти основное для фильма-трагедии — особые эффекты. С этим имеется (в полной мере естественные) неприятности, в том смысле, что сцен со эффектами в картине совсем не большое количество. Но сняты они все добротно, а довольно маленькое их количество здорово компенсируется обилием обстановок, каковые реально держат зрителей в напряжении, заставляя волноваться за храбрецов Метро.

Трагедия всегда ставит людей в страшные обстановки — то необходимо безотлагательно найти в куче мертвых тел ингалятор для девушки, страдающей от астмы, то вода тараном толкает вагон, угрожая задавить всех, кто окажется на пути… А одна из самых напряженных и пронзительных сцен связана с мгновенной смертью десятков людей от удара током — чтобы продемонстрировать все это, большое количество денег и особенные эффекты не необходимы, а эпизоды эти равнодушнвми мало кого покинут.

Отдельное уважение хочется высказать сценаристам, каковые не поддались искушению лизнуть определенное место власти, скорее кроме того напротив — одной из обстоятельств трагедии выясняются надоедливые застройки в историческом центре города, а седовласый глава горадминистрации (в образе которого очевидно не старина Лужков изображен) появляется только мельком и, по сути, ничего нужного не делает. Тут создатели Метро добились, пожалуй, громаднейшего реализма.

Меж тем, на счету Дмитрия Сафонова, сколь мне известно, еще как минимум два романа-трагедии — один из них именуется Эпидемия, а второй — Башня. Если судить по тому, что мы заметили в экранизации Метро, нам определенно стоит захотеть фильму принести солидную прибыль, дабы в итоге были экранизированы и эти книги.

[BadComedian] — Крым (#ФильмНаш)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: