Миллионер из трущоб
Желал было отрекомендовать данный фильм поклонникам индийского кино, но сделал вывод, что не следует. участники и Место действия – само собой разумеется, серьёзный фактор принадлежности к той либо другой стране и её культуре, но вовсе не вердикт. К тому же актёры, при всём уважении – фишки, а не те, кто принимает решения, да и Мумбаи – не заповедник, куда посторонним вход запрещён.
Америка пришла в том направлении со своим уставом, отрядив к тому же свободного кроме того от себя начальника, англичанина Дэнни на следующий день. Зная которого логично было бы высказать предположение, что снимет Дэнни не блестящее индийское кино, а правдивый и острый фильм об Индии.
Его храбрец – Джамаль Малик. Человек, вставший из грязи и сумевший взойти на пьедестал.
Начало не сулило им с братом Салимом ничего хорошего. Мать рано погибла в межрелигиозных разборках, а отца они не знали. Так в очень ласковом возрасте (старшему, Салиму в то время было 6-7 лет) Малики стали сиротами.
Предоставленные сами себе, мальчики занялись… выживанием.
Беднейшие кварталы Мумбаи ломились от голодных и обездоленных, на улицах царил бедлам, пышным цветом процветала преступность. Вопросы жизни и смерти поднимались перед ними в полный рост и непрерывно маячили перед глазами. Другой раз, дабы сохраниться, требовалось показать большую сноровку, в противном случае и вовсе совершить правонарушение.
Всеми способами братья двигались вверх, росли, мужали.
В итоге Салим вступил в банду и дорос до правой руки босса, а Джамаль стал помощником “телефонного прилипалы” (того, кто звонит вам на мобильный и предлагает разнообразные услуги). Каким-то чудесным образом он сохранил в душе то яркое, что даётся нам по рождению и пронёс через годы чистую юношескую любовь к девушке Латике.
Дабы у них было будущее, он пробился на телевидение в программу “Кто желает стать миллионером” и дошёл до финала. На кону оставался один единственный вопрос ценой 20 миллионов рупий (порядка 410 тыс. долларов), что отделял Джамаля от успеха. За ним с замиранием сердца следила вся страна, болела и хотела победы.
Вот лишь, сможет ли он оправдать надежды?
Законы жанра отвечают утвердительно, к тому же и разум фактически не мешает проявлению этого труднообъяснимого оптимизма.
Итог игры, само собой разумеется, серьёзен. Он интригует, но куда ответственнее тот путь, которым проходит Джамаль от безденежья к миллионам, его их обоснование и ответы. В них – целая история.
История этого парня и всего индийского народа. Жёсткая правда жизни, её уроки, неудачи и успехи, реквием приятелям и гимн фортуне.
Рассказ Малика поразителен, он бьёт по мозгам, приводит в один момент в негодование и восторг. По эмоциональному действию фильм чем-то похож на “Город Всевышнего”, но куда более жизнеутверждающ. Не со всем из продемонстрированного и сообщённого хочется соглашаться, не всему верить, но и клеймить вызывающее большие сомнения и неугодное вовсе не стремишься.
“Миллионер из трущоб” искренен, кроме того наивен, он берёт прямотой и какой-то детской непосредственностью. С ухмылкой воспринимается как сама передача “Кто желает стать миллионером”, так и кое-какие вопросы ведущего. Ты наблюдаешь и не знаешь, как на всё это реагировать. Столько раз виденное-перевиденное и одновременно с этим совсем чужое, гротескное. Сама ставка на подобное (возможность разбогатеть при помощи игры) – нонсенс, какой-то сумасшедший идеализм.
Успокаивает лишь познание того, что шоу – всё-таки механизм, всего лишь средство с целью достижения цели.
В фильме по большому счету многовато гипербол и условностей. Повествование имеет сильно выраженную хорошую направленность, очень многое случается вопреки вероятностям и здравому смыслу. Но почему-то фильм это не портит.
Его совсем не хочется ругать.
“Миллионер из трущоб” – звёздный час Дэнни Бойла. Режиссёр уже взял за него “Золотой Глобус” (в 4-х номинациях) и по сей день метит на “Оскар” (10 номинаций). Шансов для победы у картины даже больше чем нужно.
Она профессионально снята, великолепно озвучена (сногсшибательная межэтническая музыка А. Р. Рахмана) и в полной мере приемлемо сыграна. Индийская актёрская школа не относится к числу ведущих в мире, но незамыленность образов гарантирует. Их мы и приобретаем.
“Миллионер” не дёргает за ниточки, не будоражит воображение, но выделяется и запоминается. Натурализмом, чёткостью и красотой форм, злободневностью содержания и отчаянно рвущимся наружу позитивом. Лучше один раз заметить – это про него.
А вот второй уже на усмотрение.