Мистер одиночество

Выходит «Господин Одиночество» – новая картина американского свободного гения Хармони Корина, возвратившегося в режиссерское кресло по окончании нескольких лет затворничества. Самый душевный фильм семь дней, не обращая внимания на мистику и некую умозрительность происходящего.

Господин Одиночество (2007) / Mister Lonely

комедия / драма

Режиссер: Хармони КоринВ ролях: Диего Луна, Саманта Мортон, Дени Лаван, Вернер Херцог, Джеймс Фокс

Юный американец с громадными профилем и грустными глазами ацтекского аристократа (Диего Луна) безнадежно застрял в летнем, душном Париже, трудясь на Елисейских полях имитацией Майкла Джексона. Единственному приятелю (Леос Каракс) – флегматичному писателю, застрявшему за рабочим столом – имитация весьма нравится. Сбрызнув фикусы из пульверизатора, приятель пресекает упаднические настроения и отправляет Майкла Джексона в дом старых похалтурить массовиком затейником.

Тут, под рукоплещущих в ладоши старичков, Джексон знакомится с Мэрилин Монро (Саманта Мортон), которая говорит ему о прекрасном замке в горах Шотландии, где такие же, как он, имитации Чарли Чаплина, Джеймса Дина, Красной Шапочки, Папы и кое-кого еще, живут одной дружной семьей, готовясь сразить мир величайшим шоу всех времен.

Кадр из фильмаМистер одиночество

В туманных горах Шотландии вправду обнаруживается замок, притом Чаплина имитирует еще одна звезда европейского арт-хауса, очень способный парижский квазимодо Дени Лаван. В отличие от Каракса с фикусами он Майклу Джексону не приятель, а скорее неприятель: Монро приходится Чаплину женой, а по замку бегает их маленькая дочка, имитирующая Шерли Темпл.

Но, наметившаяся было романтичная линия Джексон-Монро-Чаплин скоро преобразовывается в разреженный пунктир – перед величайшим шоу всех времен коммуна имперсонаторов озабочена вещами посерьезней. К началу представления необходимо безотлагательно сколотить театр из сарайчика, балансирующего на одном гвозде. Вымыть перед шоу малость запаршивевшого Папу Римского.

Решить громадную экзистенциальную проблему: что делать со стадом овец, заразившимся коровьим неистовством.

Зрелище получает еще более символический темперамент, в то время, когда режиссер начинает подклеивать к грустному и абсурдистскому хэппенингу в шотландском замке историю с другого конца Почвы, где неподражаемый Вернер Херцог, в также символичной для себя роли христианского миссионера, сеет в латиноамериканских джунглях хорошее и вечное. История превосходная: одна из его монахинь остается цела и невредима, выпав с громадной высоты из кукурузника с гуманитарной помощью. Другие, перекрестясь, повторяют чудо, так что укрепившийся в вере пастырь решает послать делегацию к Папе – настоящему, не шотландскому, которому мелкий негритенок трет на данный момент пояснице в чугунной ванне.

Кадр из фильма

В руках у режиссера Хармони Корина подобная делегация, как, но, и романтичная линия Чаплина-Джексона-Монро, может закончиться лишь трагедией. Мелким таким апокалипсисом, к которому неравнодушен данный режиссер, живописуя ли в «Гуммо» американский районный центр, уничтоженный торнадо, либо дисфункцию семьи, уничтоженной сыном-шизофреником, как в «Джулиане-осленке». Мы не пишем удовольствие и спойлеры от просмотра фильма портить не планируем.

Сюжет в фильмах Корина – вещь и без того достаточно эфемерная, норовящая выродиться из спокойного течения времени в исчезающий пунктир, в плоскость, на которой создатель лепит прекрасные психоделические аппликации из необычных образов, фриков, каких-то людей и неправильных предметов, убедительно взаимодействующих только во сне. Чувство, которое испытываешь от его картин, вряд ли возможно сформулировать в предложениях со подлежащими и сказуемыми.

Негритенок, отмывающий от грязи Папу Римского. Монахини без парашютов десантируются над джунглями. За Майклом Джексоном, мило рассекающим на микро-мопеде, летит, болтается его душа – крылатая кукла на веревочке.

Обстоятельство, из-за чего так одинок «Господин Одиночество» более менее понятна. В отличие от овец, каковые овцами были и овцами останутся, человеку дана великая, подозрительно дешёвая возможность строить из себя кого-то другого, обретая, так, жизнь вечную.

В противном случае никак не растолковать суть всех этих необычных, навязчивых господ, всех этих линкольнов, монро и чаплинов, римских пап, гитлеров и чегевар, каковые в далеком прошлом скончались, но как образ и мечта, либо как кошмар, либо легко пошлость, будут жить неизменно, снабжая, кроме другого, куском хлеба с маслом актеров-имперсонаторов. Скажем больше.

В соответствии с Корину, вряд ли атеисту, но истерзанному какой-то вывернутой наизнанку религиозностью, основной вечный пастырь, которого никто не видел-то по-настоящему, одни только миллиарды масок – тот же самый имперсонатор, доведенный до абсолюта образ без лица. А фактически овцы, каковые овцами были и овцами останутся, даже в том случае, если переболеют коровьим неистовством, линкольном либо папом – это, получается, уже все мы.

Кадр из фильма

Не наилучший фильм Хармони Корина, в конце 90-х ходившего в основных режиссерах-вундеркиндах США, перепахавшего Гаса Ван Сента, сочинившего для Ларри Кларка «Kids», снявшего «Гуммо» и «Джулиана-осленка», ушедшего в героиновое подполье и наконец возвратившегося с историей о симулякре Майкла Джексона, влюбившегося в симулякр Мэрилин Монро. Но желание, прекрасно помолившись, выпасть с балкона без зонта, а позже до скончания времен нарезать круги на трехколесном велосипеде с привязанным к рулю воздушном шариком, остается по окончании Корина как неизменно устойчивое.

Весьма хочется назвать эту картину самым лучшим и необычным развлечением уикенда, но все равно все будут наблюдать «ВАЛЛ-И» /WALL-E/ (2008).

фильм Мистер Одиночество


Читайте также: