Мэй. рецензия
Вам нравятся девушки со странностями?
Из тех, что живут в собственном мирке? Они не очень разговорчивы. В них неизменно масса переживаний. Им сложно начать беседу. Им сложно продемонстрировать собственные эмоции. Они привыкли к одиночеству.
Но это одиночество неспешно сводит их с ума.
Мэй именно из таких девушек.
О Мэй
Мэй возможно смело отнести к числу киноманьяков, испытывавших сложности при взаимодействии с окружающим миром еще с детства.
Именно на этом делает упор Лаки МакКи, показывая сцены с маленькой «пираткой», укоторой никак не получается завести друзей из-за неприятностей с ее левым глазом.
В итоге лучшим втором на много лет для Мэй делается презент мамы — фарфоровая кукла Сьюзи, живущая в стеклянном коробке.
Уже повзрослев, Мэй находит метод избавиться от собственного недуга. Но неприятности с общением остаются нерешенными. До тех пор пока она зашивает зверушек в ветклинике,терпит приставания сотрудника-лесбиянки, преследует механика с красивыми руками, ведет беседы с куклой и шьет себе эксцентричные костюмы, ее восприятие действительности неспешно искажается. Тотальное разочарование в людяхтолкает ее на тут и… грань безумия Мэй вспоминает совет собственной матери: если не можешь отыскать себе приятеля — создай его сама…
О фильме
Фильм «Мэй» возможно примерно охарактеризовать как психотерапевтическая драма «тире» романтический хоррор.
Как раз с него началось триумфальное восхождение Лаки МакКи.«Мэй» считается дебютной работой молодого режиссера, не обращая внимания на его пробный фильм All Cheerleaders Die (2001), что больше похож на любительское видео фаната жанра кошмаров. Будучи еще студентом Университета Южной Каролины (в котором он окончит факультет сценаристов), МакКи пишет сценарий к «Мэй» и продолжительное время будет «вынашивать» идею создания фильма совместно со своим будущим оператором Стивом Йедлиным.
В итоге, благодаря приятелю по факультету, он находит возможность реализоватьпроект и в 2002 году наконец-таки снимает фильм. Итог не вынудил себя продолжительно ожидать – критики по преимуществу оценили его талант, о чем свидетельствуют номинации и призы интернациональных фестивалей.
«Мэй» вызывает достаточно неоднозначные эмоции. Это не просто очередной слэшер, МакКи положил в него глубочайший суть. Мы видимкартину современного общества, в котором правит «культ тела». Рвение к совершенной наружности сделало из людей манекенов.
Никто не заботится о том, что за мир прячется в тебя. Ты можешь быть невидимкой. Тут наружность – вектор успеха.
Сцены детства основной героини призваны продемонстрировать нам, что во многом стереотипы о внешности и красоте навязаны Мэй ее матерью. Она сама воспитана на аналогичных правилах, исходя из этого вместо того, дабы оказать помощь ребенку наладить контакт с окружающим миром, предлагает ей куклу в качестве приятеля, тем самым, обрекая Мэй на еще замкнутость и большее уединение.
Неслучайным есть и увлечение героини шитьем. Перекраивая вещи, она формирует собственные костюмы из кусков различных тканей, формируя собственный личный стиль. Тот же подход она будет использовать в сотворении собственного «совершенного приятеля».
Неумение строить отношения с людьми со временем перерастает в настоящую проблему.
Кукла Сьюзи неспешно делается олицетворением внутренней сущности Мэй, рвущейся наружу. Познание того, что ей нет места в этом обществе, толкает ее на собственного рода протест.И чем больше Мэй погружается в сумасшествие, тем больше трещин появляется на поверхности стеклянного «домика» Сьюзи.
Поворотный момент сюжета –сцена, в которой ящик с куклой разбивается на занятии «продемонстрируй и поведай». Море небольших осколков, ползающие по полу слепые детишки, стекла вонзаются в их ладони и колени… Эта сцена выдержала множество критики в собственный адрес. Кое-какие зрители сочли ее ужасной.
Но нельзя не подчернуть, что это самый эмоционально сильный момент фильма.
К слову сообщить, все кровавые эпизоды «Мэй» выглядят очень эстетично, легко и красиво, однако, фильм не допускается к просмотру лицам до 18 лет.
Присутствуют икадры не для слабонервных – финалистории. Последний штрих Мэй в создании собственного нового приятеля. Вот тут делается не по себе.
Большой вклад в успех картины внесла собственной игрой Анджела Беттис. Девушка-фетишистка награни нервного срыва с повадками закомплексованного ребёнка к удивлению приводит к сочувствию и симпатию. Но особенно впечатляет ее перевоплощение в охотника за частями тел: Мэй в готическом костюме и с макияжем в стиле фарфоровой куклы с огромным чемоданом за спиной – не сомневается в себе, спокойна и красива.
Никаких правил и натянутых улыбок «не наблюдать в глаза», никаких нелепых ужимок, что в начале имело возможность кроме того легко злить зрителя.
Украсила фильм своим присутствием и Анна Фэрис в роли сотрудника-лесбиянки Поли. Чувственная сцена с объятиями и поцелуями героинь придалет всей данной истории определенную долю пикантности.
Резюме
Возможно заявить, что «Мэй» представляет собой верно сбалансированный ужастик – уникальный сценарий, реалистичная игра актеров, впечатляющие кадры, безумия и атмосфера депрессии.Добавьте к этому глубину плана режиссера – психотерапевтический портрет юный одинокой дамы, не вписавшейся в рамки общества. Постоянный поиск идеала. И готовность к самопожертвованию.
Концовка вынудит зрителя на некое время «зависнуть». Это не шок, нет. Легко через чур много мыслей в голове появляется в один момент.
Интересные факты:
В обеих сценах в лифте (обратите внимание на жарко целующуюся парочку) «целовальщика» сыграл сам Лаки МакКи.
Первоначально история детства Мэй была более продолжительна, но после этого эту часть существенно сократили. Зрителю кратко дали осознать, что Мэй с детства была одинока и нелюдима.
В фильме много «киноляпов».Самый значительный из них связан с резней Мэй, что происходит на Хэллоуин.Но зритель может подметить рождественские елки в окнах, в то время, когда женщина возвращается к себе.
Награды:
Академия ?научно-фантастических фильмов и фильмов кошмаров, США – номинация на премию «Сатурн» («Saturn Award») в 2004 г.
Приз общества Интернет-критиков (Online Film Critics Society Awards) в категории «Лучшая актриса» (Анджела Бэттис) в 2004 г.
Приз «Серебряный Ворон» на интернациональном фестивале фантастических фильмов в Брюсселе в 2003 г.
Приз «Premiere Award» на интернациональном фестивале фантастических фильмов в Жерарме в 2003 г.
4 приза на интернациональном фестивале фантастических фильмов в Малаге: лучшая актриса (Анджэла Бэттис), лучший фильм, лучший сценарий, приз молодежного жюри в 2003 г.
2 приза Каталонского интернационального фестиваля фантастических фильмов в Ситхесе: лучшая актриса (Анджэла Бэттис), лучший сценарий. Номинация: лучший фильм в 2002 г.
Оценка: 9 из 10 – это стоит заметить!