Молчи в тряпочку

молчать

43 года назад юная дама на поздних сроках беременности садится в поезд с громадным-громадным сундуком. Самая простая женщина: спокойная, улыбчивая англичанка. Может и разговор поддержать, и шутку отпустить. Сходу видно – настроение у неё хорошее.

Не испортилось оно и тогда, в то время, когда заметивший под багажом пассажирки огромную лужу крови проводник спросил у самой госпожа принадлежностью сундука. А также в то время, когда на следующей станции несколько жандармов попросила её продемонстрировать содержимое груза.

Законники переживали не напрасно. В чемодане обнаружились расчленённые его любовницы и трупы мужа. Грейс Хоукинс (таково имя женщины) ничего не скрывала.

Это – дело её рук. И наряду с этим – полное самообладание: нет ни жалости, ни сожаления.

Суд приговорил убийцу к содержанию в психиатрической лечебнице до полного выздоровления.

И вот – отечественные дни. Они будут отечественными и через 2 десятилетия, и через 30. По причине того, что глубинка практически не изменяется, британская – в особенности. Деревушка на сотню-вторую обитателей, патриархальный уклад, церквушка, природа. Разве что машины легко осовременивают обстановку.

Да да и то ненамного.

Перед нами – семья Гудфеллоу. Глава семейства Уолтер (Роуан Аткинсон) – местный пастор. Его супруга Глория (Кристин Скотт Томас), 17-летняя дочь Холли и 10-летний (либо около того) сын Пити – вот и все его родственники.

Супругам на глазок – лет 45. Логично было бы заподозрить родственные связи кого-то из них с Грейс. Что мы и делаем.

Уолтер увлечён религией. Так, что заставляет тосковать по мужской ласке жену, оставляет без внимания бессчётные амурные похождения дочери и забывает встретить из школы сынишку. А тому приходится несладко.

Одноклассники недолюбливают Пити и отвешивают пилюли одну за второй.

Детки подросли, забот поубавилось, и скучающая Глория “записывается на направления” игры в гольф, где знакомится с сексапильным инструктором Лэнсом (Патрик Суэйз). Тот уделяет ученице повышенное внимание, и Глория поддаётся. Чисто физической измены любовники ещё не совершили, но ментально зашли довольно далеко.

И сейчас в дверь дома Гудфеллоу стучится пожилая экономка. Дама умная, внимательная и решительная. Уж она то наведёт в доме порядок. Разберётся со всем и вся.

Кроме того за его пределами.

Вот соседская собака, к примеру. Вымотала все нервы бедной Глории нескончаемым лаем. Денёк, второй – и нет неприятности. Хороший дипломат?

Если бы! Легко имя обязывает. Известное имя… Грейс Хоукинс, понимаете ли.

Уже вследствие того что в картине участвует известный британский комик Роуан Аткинсон (господин Бин), возможно додуматься, что перед вами комедия. Наружность Кристин Скотт Томас додаёт в неё траура, и приобретаем то, что имеется в действительности – тёмный юмор. Но, как и целый английский кинематограф, комедия получается весьма уж тяжеловесная.

Вязкая, тягучая, закоренелая.

На экране изменяются лишь виды, люди в случае если и двигаются, то так редко, что этого практически не подмечаешь. Вот кадр – разговор двух людей. К ним медлительно присоединяется третий. Внедряется так негромко, с минимумом мышечных упрочнений, как словно бы неизменно тут стоял. Причём это вовсе не работа (в смысле – израсходованная энергия) с его стороны. Скорее легко смена ракурса камеры. Сейчас – футбольное поле. И, конечно, мы видим ветеранский матч.

Нужно ли сказать, какие конкретно в том месте скорости? Но кроме того они – за кадром. В центре внимания – вратарь (Уолтер Гудфеллоу). И тот стоит не шелохнувшись. Динамики нет!

И быть неимеетвозможности. Всё это весьма типично для британского кино.

Сам сюжет ещё воображает определённый интерес, но и в нём явственно ощущается что-то привычное. Сто процентов, что ты уже видел когда-то что-то похожее, но, хоть убей, не можешь отыскать в памяти какие-либо подробности. И, само собой разумеется, знаешь наперёд, что будет дальше.

Но кроме того в этом случае не появляется никакого жажды отключить телевизор. Прерваться – да, но не отключить. Ты дисциплинированно наблюдаешь до конца, фактически не приобретая наряду с этим наслаждения.

И всё вследствие того что “Молчи в тряпочку” – не поделка, а “важная” работа важных людей.

Я не совсем чётко воображаю, кто таковой Ниал Джонсон, но имена Роуана Аткинсона, Патрика Суэйза и Кристин Скотт Томас мне прекрасно привычны. А они означают класс.

На счёт юмора. Он пробивается где-то ближе к концовке. Достаточно избирательный и весьма умеренный.

Он вряд ли впечатлит, вряд ли подвергнется цитированию, но хоть как-то оправдает время, израсходованное на просмотр.

Но в целом, пожалуй, не следует. Невзрачное кинцо, мне как-то не приглянулось.

Молчи в тряпочку (2005)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: