На духе огня рассказали об особенностях киноиндустрии стран брикс
Фото: Дмитрий Сосновский/ РГ
В рамках кинофестиваля Дух огня, что в эти дни проходит в Ханты-Мансийске, состоялся круглый стол, посвященный киноиндустрии в государствах БРИКС. Эта тема стала одной из центральных для четырнадцатого Духа огня, о чем заявили губернатор ХМАО Наталья Комарова и вице-президент фестиваля Мария Зверева.
На сегодняшнем мероприятии Зверева кроме этого находилась, и вступительное слово было за ней. Дав краткую чёрта кинорынкам Бразилии, Индии, Китая и ЮАР, она отметила важность сотрудничества с этими государствами.
Сергей Наталья и Соловьев Комарова открыли XIV фестиваль Дух огня
В Китае традиционно успехом пользуются отечественные военно-патриотические картины, отметила она. Глава отборочной рабочей группе Петр Шепотинник сказал, что, например, громадной популярностью в Китае владеет повесть Бориса Васильева А зори тут негромкие, как и ее адаптации — а также сравнительно не так давно вышедшая (кстати, в 2005 году Центральное телевидение Китая выпустило сериал по данной книге).
По большому счету китайцы подходят к выбору зарубежных картин для собственного проката весьма шепетильно, что относится и к русским, и к голливудским кинопродуктам. Но все, что попадает в кинотеатры Китая, имеет большой коммерческий успех, выделил Шепотинник.
Китайская актриса Ян Гэ, узнаваемая русскому зрителю по роли в Норвеге, на прекрасном русском языке сказала, что особенной популярностью на данный момент у китайской аудитории пользуются сказки. В связи с чем она поддержала озвученную до этого идею Зверевой снять совместный российско-китайский фильм по мотивам Аленького цветочка.
Что касается картин производства КНР и его возможностей на русском рынке, Зверева объявила, что к китайскому кино возможно приучить. Дух огня делает собственный вклад в данный процесс — на фестивале представлены фильмы из Китая, например, И горы двигаются с места Цзя Чжанкэ и Убийца Хоу Сяосяня.
Индийский продюсер Пракаш Шарма, кроме этого превосходно говорящий по-русски, со своей стороны увидел, что индийский кинорынок развивался неизменно и до сих пор начинается стремитльно. По посещению кинотеатров Индия держит первое место в мире, что говорит о высокой культуре зрителя, сообщил Шарма. Более того, Индия — страна, свободная от влияния Голливуда.
В беседе скорреспондентом РГ он пояснил, что это связано со особыми представлениями и спецификой менталитета индийского зрителя о том, каким должно быть кино.
Режиссер Себастьян Аларкон: Любой фестиваль позавидует Духу огня
Индийская киноиндустрия производит огромное количество фильмов — и Болливуд тут занимает только около 25%. Согласно данным продюсера, ежедневно зритель может наблюдать по 3-4 новых картины. Активность — немыслимая: у популярных актеров график расписан на 5-6 лет, и никакие индивидуальные отношения не окажут помощь заполучить звезду в собственный фильм, минуя очередь.
Завершая мероприятие, Мария Зверева отметила самодостаточность таких рынков, как индийский и китайский, по причине того, что в то время, когда у тебя такая страна с таким числом зрителей, ты снабжаешь сам себя. Россия весьма заинтересована в прокате в этих странах, а совместное производство, о котором довольно часто сейчас заходит обращение, для отечественных киноделов было бы, непременно, весьма полезным, резюмировала Зверева.