На «кинотавре» победил фильм с хабенским «географ глобус пропил»

Заявлены итоги «Кинотавра». Гран-при фестиваля удостоился фильм Александра Велединского  «Географ глобус пропил».

Отечественный прогноз сбылся и относительно номинации «Лучшая мужская роль»: приз взял за роль в том же фильме («Географ глобус пропил»)  Константин Хабенский. А дальше отечественные вкусы с жюри разошлись.

Лучшим режиссером назван Виталий Манский за фильм  «Труба».

Лучшим сценаристом признан Денис Осокин, придумавший новеллы, ставшие базой для фильма «Небесные жены луговых мари».

Приза за лучшую женскую роль удостоилась Юлия Ауг за  «Интимные места».

На «кинотавре» победил фильм с хабенским «географ глобус пропил»

Лучшим дебютом кроме этого  признали  «Интимные места».

За лучшую музыку поощрили композитора фильма  «Географ глобус пропил» Алексея Зубарева.

Особого упоминания жюри удостоился фильм  «Жажда» — «За обаятельный мужской ансамбль».

Лучшим оператором «Кинотавра» стал Шандор Беркеши, снявший ленту «Небесные жены луговых мари».

В текущем году на «Кинотавре» новшество: собственный приз вручало продюсерское жюри, которое поощрило фильм Александра Велединского «Географ глобус пропил».

Зрительское жюри, наблюдавшее «Кино на площади», отметило «Легенду № 17».

Ну а Гильдия кинокритиков и киноведов присудила основной приз «Трубе» Виталия Манского и вручила два диплома — «Небесным жёнам» и «Интимным местам».

Церемония закрытия проходила в стремительном темпе. За чемь дней напряженных просмотров и пресс-конференций у участников «Кинотавра», по всей видимости, накопилась такая усталость, что сил особенно красоваться на звездной дорожке не было. Основная модница фестиваля — супруга Анатолия Белого прошлась в ярком платье с открытой спиной,

Алиса Хазанова  поразила сложносочиненным голубым,

Супруга Дмитрия Дюжева показалась в чёрном,

Федор Сергеевич Бондарчук «утратил» жену и шествовал по дорожке с актрисой  Юлией Снигирь.

Олеся Судзиловская  предстала в «мохнатом» сиреневом,

Светлана Иванова не стала кроме того надевать вечерний костюм в пол, а Виктор Сухоруков снова срежиссировал собственный выход с белым зонтиком. 

Жены Яна Троянова и Василий Сигарев на открытии выделились джинсами и своими матросками — оказывается, они так высказывали дань памяти  сравнительно не так давно ушедшему режиссеру Балабанову, что как раз так наряжался. Но на закрытие пара пришла в хорошем черно-белом. 

Президент фестиваля Александр Роднянский  также пришел с семьей — с невесткой и сыном, актрисой Яной Студилиной.

Основное напряжение было связано, само собой разумеется, не с костюмами, а с ответом жюри. Юрий Быков, что  успел своим обаянием покорить целый фестиваль, заметно нервничал. Его  «Майора»  именовали в числе претендентов на приз. Юрий  ничего не взял, развязал галстук-бабочку и обреченно сообщил:

— Ну, это было предсказуемо.

На мой взор, Быков в полной мере был хорош  поощрения за режиссуру: он снял крепкое, динамичное кино, в котором  ставятся серьёзные для России неприятности, но жюри предпочло отметить режиссуру Виталия Манского.

Манский, напомню, снял  фильм «Труба», в котором  поведал о газопроводе Уренгой — Помары — Ужгород, о том, как убого на протяжении данной автострады живут русские люди, и как превосходно и радостно живется немцам, приобретающим газ по данной трубе.

Не знаю из-за чего, но Манский называетсобственные фильмы документальными. На мой взор, он  в далеком прошлом уже снимает художественные картины, в которых кадр подбирается так, дабы проиллюстрировать выстроенную у Манского в голове совокупность политических взоров. Кроме того что «Труба» — это агитационное кино,  очевидно снятое для Запада, оно еще и сделано с нелюбовью   к собственной стране, к людям. Имеется в фильме эпизод, в котором  ветеринар  говорит, что человек ближе всего к свинье.

Вот Манский видит около себя таковой мир. По всей видимости, жюри и Гильдия кинокритиков и киноведов, поощрившие данный фильм, также  видят около свиней. Тут вспоминаются слова молодого режиссера Дмитрия Тюрина, привезшего на «Кинотавр» превосходную картину «Жажда»: «Как  ты относишься к судьбе — так она относится к тебе».

К слову, жаль, что «Жажда» удостоилась только особого упоминания жюри. Картина яркая, жизнеутверждающая, необходимая, с обаятельными молодыми актерами, в полной мере хорошая премии за лучший дебют. Но жюри решило поощрить  вторых дебютантов:  «Интимные места» — фильм достаточно скабрезный, похабный, но не лишенный оригинальности.

Приобретали приз авторы Алексей и Наталья Меркулова Чупов. Алексей нежданно поднялся на одно колено и, вынув из кармана коробочку, попросил руки Натальи.

— Я продолжительно опасался и не желал этого делать, — сообщил он. — Но сейчас мне не отвертеться.

Наряду с этим пара живет в гражданском браке семь лет и на пресс-конференции позиционировали себя как жена и муж…

Столь громкий успех «Интимных мест»  необычен еще и в контексте  официального признания  фильма  Алексея Федорченко «Небесные жены луговых мари». По сути оба фильма об одном и том же — значении секса в жизни человека. Лишь у Федорченко снято поэтично  и этнографично, а в «Интимных местах» — цинично, с хохотком.

Успех картины «Географ глобус пропил» Александра Велединского предсказуем и логичен.  Это прочно сделанное кино с блистательными актерскими работами. У нас обожают фильмы о «лишних людях», не нацеленных на успех (не смотря на то, что кто-то оценил храбреца Хабенского как педофила и пьяницу).

Да и режиссер, столько раз обиженный опытной средой, уже давно заслужил собственную порцию  признания.  Приобретая приз за лучшую мужскую роль, Константин Хабенский попросил:

— Обратите внимание на Велединского: он глубочайший, увлекательный режиссер. Давайте предоставим ему возможность снимать чаще.

Сам же Велединский, еще не остыв, по всей видимости, от разборок с продюсерами, о которых я уже писала, опять заявил:

— Сохраняю надежду фильм дойдет до проката как раз в той версии, которую вы заметили на «Кинотавре» (напомню, для проката продюсеры вырезали из фильма 20 мин., причем очень важные сцены).

Члены жюри, выходившие на сцену, почему-то твердили одно да и то же:

— Отечественные ответы были единодушными…

Такое чувство, что жюри «единодушно» желало доказать, какое оно храброе и своевременное, как оно способно ценить эротику  и пленяться видом какающих коров.

Илона Егиазарова

Фото Елены Солнцевой

Сочи

Хабенский сыграл свою лучшую роль \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: