«На съемках «ленинграда 46» мы были как на войне»

«Ленинград 46» — основная премьера сезона на НТВ — открывает еще одну заметную главу в истории канала. Телевизионный фильм стал первым вышедшим на радиосвязь сериалом в высоком разрешении — в формате Full HD.

«Ленинград 46» — во многом неповторимый продукт. К примеру, в данной истории ни один храбрец к финалу не останется таким, каким встретились с ним зрители в первых сериях: эволюцию претерпевает любой персонаж. Помимо этого, на съемочной площадке удалось собрать целую плеяду звезд отечественного кинематографа первой величины.

Среди них: Сергей Гармаш, Евгений Миллер, Александр Лыков, Даниил Страхов, Андрей Мерзликин и многие другие.

О том, как удалось собрать таковой звездный актерский состав

Режиссер Игорь Копылов говорит: «Одно наслаждение иметь таковой актерский ансамбль, как в «Ленинграде 46»! Вы ни с одним из этих артистов не поговорите, что именуется, сериально. В том месте такая высокая планка у всех, и, призывая их на совместный труд, ее необходимо держать».

Режиссер согласился, что огромное количество моментов в «Ленинграде 46» придумали сами актеры.

«На съемках «ленинграда 46» мы были как на войне»Даниил Страхов, Сергей Гармаш и Александр Лыков на пресс-конференции по окончании закрытого показа «Ленинграда 46»

Телевизионный фильм снят по уникальной идее Андрея Тумаркина. На проекте трудилось двое консультантов, каковые смотрели за исторической достоверным «отражением 46» и точностью Ленинграда военной темы. Что касается детективной части, то за базу были забраны настоящие криминальные дела.

Драматургическая составляющая телевизионного фильма — это всецело заслуга сценаристов.

Актер Даниил Страхов вспоминает, как попал в «Ленинград 46»: «Моя история знакомства с этим проектом началась с телефонного беседы с Игорем (режиссером Игорем Копыловым. — Прим. ред.). Не было ни читки сценария, ни каких-то предварительных реверансов через агентов, ни проб — ничего аналогичного. Игорь позвонил мне напрямую, не смотря на то, что мы с ним не были привычны.

Сила его убежденности, понимание и глубокое знание материала, для чего ему нужен я, разрешили мне сходу решить для себя, что буду сниматься. У артиста неизменно на уровне интуиции срабатывает «мое — не мое». Мне хватило пяти мин. телефонного беседы, чтобы выяснить: Игорь — тот режиссер, с которым я весьма желаю поработать».

Даниил Сергей и Страхов Гармаш в «Ленинграде 46». Фото: Александр Адамов 

Сергей Гармаш говорит, что подвигло его учавствовать в проекте: «Мне позвонила Инесса (продюсер Инесса Юрченко. — Прим. ред.) и внесла предложение поработать. Первый отечественный разговор по телефону не дошел до текста а также до того, о чем сценарий. Второй отечественный разговор по телефону уже дошел до сюжета.

И в то время, когда я услыхал о том, как у литературы русского и учителя языка складывается его жизнь, как она изменяется, и как он под давлением событий делается на скользкий путь, то приехал в Санкт-Петербург и встретился с Инессой и с Сергеем (продюсер Сергей Щеглов. — Прим. ред.). Тут же познакомился и с Игорем Копыловым (режиссер «Ленинграда 46». — Прим. ред.). Для меня разговор по телефону стал главным импульсом, потому что в то время был сценарий лишь четырех серий».

Из-за чего «Ленинград 46» — это не сериал

Уникальность проекта заключалась еще и в том, что у режиссера Игоря Копылова вправду готовьсясценарий лишь четырех первых серий.

Продюсер Инесса Юрченко растолковывает: «Формально сценарий всех серий был написан, но он был неживым и остался номинальным. Игорь (режиссер Игорь Копылов. — Прим. ред.) снимал и уже в ходе совместной с актерами работы осознавал, как следует сделать. Они все прожили эту картину.

Это потрясающая работа и Жени Миллера, и Ани Табаниной, и Сергея Леонидовича, и Даниила Страхова, и Андрея Мерзликина, и других. Они живут в этом фильме, а не играются. А ведь обычно как не редкость: сценарий вылизан, а на выходе получается ерунда».

Евгений Миллер в «Ленинграде 46». Фото: Александр Адамов 

Евгений Миллер говорит, как велась работа над «Ленинградом 46»: «Идейным вдохновителем был Игорь (режиссер Игорь Копылов. — Прим. ред.). Он выносил на дискуссию собственные предложения, а актеры учавствовали в дискуссии. Мы или принимали его идеи, или растолковывали, из-за чего они нам не нравятся.

В общем, режиссер всегда был в диалоге с актерами. Причем за полтора года съемок я не забываю лишь три рабочих конфликта. А это показывает, что мы фактически с первой серии стали понимать друг друга с полуслова».

«Я ни при каких обстоятельствах не забуду, как в один раз посмотрела в гримерку, а Игорь (режиссер Игорь Копылов. — Прим. ред.) с Сергеем Леонидовичем спорят до хрипоты и чуть ли не кулаками машут. «Мальчики, я вас умоляю, лишь не деритесь!» — стараюсь успокоить их. А они мне в ответ: «Не переживай, мы», — вспоминает продюсер Инесса Юрченко.

Александр Лыков и Сергей Гармаш в «Ленинграде 46». Фото: Александр Адамов 

Режиссер Игорь Копылов: «В долгих историях создатели довольно часто грешат лишними персонажами. В театре таких именуют «Кушать подано!», а в кино — «человек-функция». Они необходимы, дабы или переместить сюжет, или переход. Мы попытались избавиться от всех персонажей, не несущих никакой смысловой и эмоциональной нагрузки, как в простом кино вырезают те сцены, каковые не необходимы.

Не смотря на то, что в «Ленинграде 46» довольно много храбрецов — порядка 150, но среди них нет проходных: практически у каждого имеется будущее».

Создатели будут считаться, что «Ленинград 46» им тяжело назвать сериалом. В их понимании это телевизионный фильм. Продюсер Инесса Юрченко говорит: «Фильм снимал весьма умный режиссер, и актеры, каковые с ним трудились, были ему в помощь. Они все — люди с высоким интеллектом.

Помимо этого, «Ленинград 46» снимался с громадной любовью к собственной стране — независимо от того, какие конкретно исторические события в ней происходили, происходят и будут происходить».

О сложностях, с которыми было нужно столкнуться на протяжении съемок

Все, кто трудился над «Ленинградом 46», в один голос говорят, что это был сверхтяжелый проект. масштаб и Протяжённость истории обязывали функционировать с размахом. Элементарно воссоздать интерьеры той эры — это непросто.

Была проделана неповторимая работа.

Кадр из фильма «Ленинград 46». Фото: Александр Адамов 

Режиссер Игорь Копылов делится собственными впечатлениями от работы над «Ленинградом 46»: «Рабочее наименование фильма — «Война». Все знают азбучную истину: как назовешь корабль, так он и поплывет. Иногда у нас вправду появлялось чувство, что мы находимся в боевых траншеях. А на войне, с одной стороны, сложно, а с другой — трудностей не подмечаешь.

По причине того, что все как в последний раз. На съемках «Ленинграда 46» мы были как на войне».

Актер Александр Лыков говорит: «Современные российские реалии таковы, что все те, кто на данный момент что-то снимает, совершают подвиг. У отечественных кинопроизводителей ничтожно мало возможностей. И прекрасно, что в таких условиях кто-то что-то по большому счету делает.

Если бы таких энтузиастов не было, то и русского кинематографа не существовало бы: закупали бы нормально американское либо европейское кино и показывали бы его. Исходя из этого люди, каковые сейчас снимают, с моей точки зрения, хороши уважения лишь за то, что они в наши дни это делают. У кого-то получается прекрасно, у кого-то — не хорошо.

Я, взглянув «Ленинград 46», плакал, по причине того, что оказалось прекрасно».

О помощи провидения

Режиссер Игорь Копылов утверждает: «Нам везло. Мы как будто бы были под присмотром кого-то более чем. Приведу только один пример.

Нереально себе представить 1946 год без снега. Зрителю же не будешь растолковывать, что зима выдалась теплая. Имеется визуальные сигнальные моменты, каковые в фильме легко должны быть.

А снега зимний период 2013-2014 г. не было по большому счету в Петербурге! Мы кроме того перенесли часть действия за город в надежде, что он будет в том месте. Но его не было!

И это было огромным счастьем, в то время, когда практически за пара часов до начала съемок сцен за городом выпал метровый снег. Любопытно, что сугробы продержались ровно 14 дней, пока мы снимали то, что нам необходимо. А через сутки по окончании завершения этого блока съемок, снег благополучно растаял до конца зимы — его больше не было.

И такие вот прекрасные вещи происходили систематично на съемках «Ленинграда 46».   

Смотрите телевизионный фильм «Ленинград 46» с понедельника по четверг в 19:40 на канале НТВ.

Фильм о фильме \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: