На старости лет
Обзор зарубежной прессы по фильмам «Отель »Мэриголд«. Лучший из экзотических», «Квартет» и «Гайд-Парк на Гудзоне».
2012 год мало поменял стратегию студий на кинорынке. Традиционно инвесторы и продюсеры ориентируются на аудиторию от 18 до 35 лет (плюс семьи, конечно же), но сейчас кинематограф расширил собственные горизонты. Выясняется, куда более возрастная аудитория также может приносить большую прибыль.
Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических (2012) / The Best Exotic Marigold Hotel
драма / комедия
Режиссер: Джон МэдденВ ролях: Джуди Денч, Том Уилкинсон, Патрик Пирсон, Хью Диксон, Билл Найи
Возможно сообщить, все началось с комедии Джона Мэддена «Отель »Мэриголд«. Лучший из экзотических», вышедшей в ограниченный прокат. Пара британцев, не первой свежести, но и не последней дряхлости, по различным обстоятельствам решают совершить новый этап собственной жизни в менее дорогой, но экзотической Индии.
Купившись на рекламу свежеотремонтированного отеля «Мэриголд», в предвкушении совсем фантастического отдыха они приезжают на место собственных мечт и выявляют далеко не ту радужную картину, которую нарисовало им рекламный проспект и воображение. Но данный, пускай и достаточно негативный опыт, заставляет их измениться и осознать одну несложную истину: возможно начать новую судьбу, в случае если отпустить собственный прошлое.
Кадр из фильма
Главные роли сыграли Джуди Денч, Селия Имри, Билл Найи, Рональд Пикап, Мэгги Том и Смит Уилкинсон, неспециализированный возраст исполнителей основных ролей составил 415 лет – лишь вдумайтесь, это же больше четырех столетий!
Разбавил компанию стариков «миллионер из трущоб» Дев Пател. Преимущество звездного ассорти ветеранов в том, что создателям оно стоило по нынешним меркам копейки. В итоге, неспециализированный бюджет картины составил всего 10 миллионов американских долларов, а прибыль – 134 миллиона.
В то время, когда фильм окупается больше 13 раз, большие боссы и продюсеры на студии расплываются в довольной ухмылке.
Кадр из фильма
«Отель »Мэриголд« – свежая взрослая сказка с прекрасным актерским ансамблем», – пишет Клаудия Пюиг (Claudia Puig/USA Today).
Мик ЛяСалль (Mick LaSalle/San Francisco Chronicle) подчеркивает, как сказка взрослая: «Отель »Мэриголд« – редкое напоминание о том, что высокие эмоции характерны не только молодежи и людям среднего возраста, что все терзания и приятные моменты человек переживает до самого финиша собственной жизни».
Кадр из фильма
Роджеру Эберту (Roger Ebert/Chicago Sun-Times), что в собственные 70 лет именно воображает эту самую возрастную аудиторию, фильм полюбился: «В основном »Отель «Мэриголд» – легкий и весёлый. В сценарии Оливера Паркера достаточно большое количество человечности, он затягивает и незаметно подкрадывается к страно милой кульминации«.
В прокате »Отель «Мэриголд». Лучший из экзотических« побывал еще весной, летом добрался DVD и Blu-Ray, а уже в осеннюю пору было заявлено, что студия Fox Searchlight готовит сиквел.
Квартет (2012) / Quartet
драма / комедия
Режиссер: Дастин ХоффманВ ролях: Мэгги Смит, Том Кортнэй, Билли Коннолли, Полин Коллинз, Майкл Гэмбон
»Квартет« не назовешь следствием »Мэриголд«-эффекта по той несложной причине, что у руля проекта 75-летний Дастин Хоффман, начинающий на режиссерском поприще. Чуть ли »человек дождя«, победивший на своем веку все, что лишь возможно, будет снимать кино лишь для погони за прибылью.
Кадр из фильма
»Квартет« поведает о доме старых Бичем-Хаус. Это весьма необыкновенное учреждение, по причине того, что его жители – ветераны английской оперной сцены. Ежегодно они устраивают гала-концерт, и, в этом случае, гвоздем программы будет номер певческого квартета. Но собрать четверку выяснилось не так легко…
Основную солистку, которая больше всех упирается и отказывается петь, играется Мэгги Смит, что нечайно на параллели с »Отелем «Мэриголд». Но в отличие от творения Мэддена у Хоффмана Смит – четко выраженная примадонна во всех смыслах этого слова.
Кадр из фильма
«Высококлассный обаятельный актерский состав, во главе которого прекрасная Леди Мэгги. Тут она так же остра на язычок, как и в «Аббатстве Даунтон», – отмечает Питер Траверс (Peter Travers/Rolling Stone).
Лиза Шварцбаум (Lisa Schwarzbaum/Entertainment Weekly) вспоминает еще один фильм о пожилых людях: »Вы рассказываете, «Любовь» Ханеке через чур безрадостна, данный гнетущий портрет семьи французских музыкантов, к каким безжалостен возраст? «Квартет» напоет мелодии, чтобы успокоить целевую аудиторию, а Дастин Хоффман будет дирижером«.
Кадр из фильма
Элизабет Вельтцман (Elizabeth Weltzman/New York Daily News) уверен в том, что на возрастной аудитории »Квартет« не зацикливается: »Любителям музыки понравится и саундтрек, и ностальгические финальные титры, каковые обратятся к ранним годам постаревшего актерского состава «Квартета» (многие из них были музыкантами)«.
взглянуть на старых оперных певцов, не теряющих эмоции ритма, возможно будет 28 февраля.
Гайд-Парк на Гудзоне (2012) / Hyde Park on Hudson
комедия / драма / биографический / исторический
Режиссер: Роджер МичеллВ ролях: Билл Мюррей, Элеанор Брон, Томми Кэмпбелл, Оливия Колман, Эндрю Хэвилл
Президент. Первая леди. Король. Королева. Мать. Любовница… »Гайд парк на Гуздоне« – история стремительного и бурного амурного романа, вспыхнувшего между аммериканским президентом Фрэнком Делано Рузвельтом (Билл Мюррей) и его кузиной Дэйзи (Лора Линни) на протяжении исторического визита Британской королевской четы в Америку во второй половине 30-ых годов двадцатого века.
Как президент может скрыть собственные эмоции от чопорной жены, бессчётной свиты и слуг? И чем неожиданное увлечение может угрожать всемирный политике? Фрэнк не думал об этом, он был легко влюблен…
Кадр из фильма
Режиссер «Ноттинг Хилла» и «Хорошего утра» Роджер Мичел желал развлечь зрителя, но »Гайд парку« не посчастливилось попасть в один премьерный уикенд с «Линкольном» Стивена Спилберга. Легкое »президентское« кино осталось в тени тяжеловеса, номинированного на »Оскар« в 12 категориях. В итоге, многие обвинили фильм в несерьезности, поверхностности и безвкусице.
Кое-какие умудрялись сравнивать работу Мичела с еще одним триумфатором »Вручения Оскара« «Король говорит!».
Отвлечься от вторых байопиков различных правителей сумели немногие.
»Это несерьезный исторический фильм. Мичел и Спилберг играются на различных инструментах. Мюррей способен трудиться в большем диапазоне, чем мы с вами время от времени думаем, и ему удалось отыскать человечный стержень Рузвельта, что он трепетно продемонстрировал«, – пишет Роджер Эберт (Roger Ebert/не меньше-Times).
Кадр из фильма
»Вдвое меньше и вдвое забавнее, чем важничающий «Линкольн». Комедия Роджера Мичела о политике и сексе – легкий таблоидный взор на президентскую историю«, – заключает Лу Люменик (Lou Lumenick/New York Post).
Англичане, над которым в »Гайд парке« всласть посмеялись, работу Мичела не оценили. По крайней мере, Кэтрин Шоард (Catherine Shoard/The Guardian) очевидно в восхищении не была: »Время от времени фильм захватывает дыхание, так он прекрасен. Время от времени фильмы поражают собственной глупостью и нелепостью.
А не редкость, что на экране творятся легко бесстыжие вещи. «Гайд парк на Гудзоне», не обращая внимания на прекрасные кадры и хорошую актерскую игру, относится к последнему случаю. Это наглый продукт, созданный с целью получить, по причине того, что кто-то подсчитал, что если бы в «Король говорит!» главным храбрецом был Рузвельт, а его роль сыграл бы Билл Мюррей, то кассовые сборы под звон Колокола свободы превзойдут результаты картины Тома Хупера«.
Кадр из фильма
В Российской Федерации »Гайд парк на Гудзоне« кроме этого столкнется с ожесточенной борьбой, он выходит 7 февраля, т.е. вместе с номинированным на »Оскар мюзиклом «Отверженные», боевиком «Неудержимый» с Сильвестром Сталлоне в ключевой роли, триллером Стивена Содерберга «Побочный эффект» и успевшем пошуметь в американском прокате хоррором «Техасская резня бензопилой 3D».