Натали портман: «отрицательные героини приближают меня к истине»
Издание The Hollywood Reporter поделился с КиноПоиском интервью с Натали Портман, выполнившей ключевую женскую роль в фильме «Тор 2: Царство тьмы». Полную версию текста возможно будет прочесть в ноябрьском номере издания, что выйдет 21 октября.
От юной Матильды, прижимающей к груди горшок с фикусом, до балерины, одержимой образом Тёмного лебедя — мы и не увидели, как хрупкая девочка из бессоновского «Леона» превратилась в одного из самых важных игроков всемирный киноиндустрии. Натали Портман снимается и в драмах, и в блокбастерах, ее кличут в собственные проекты величайшие режиссеры современности. Но ей все мало.
В интервью THR актриса поведала о своем режиссерском проекте, изучении теории струн и самом добром человеке в ее жизни.
— Если судить по трейлеру, в «Торе 2» ваша героиня Джейн Фостер попадает в беду.
— Да, вторая часть оказалась куда более зловещей, чем первая. Но нельзя сказать, что для Джейн все складывается не хорошо. Она так как попадает в Асгард — новое для нее, прекрасное место, где она собственными глазами видит, что все ее идеи, кроме того самые немыслимые, смогут быть воплощены в судьбу. В том месте совсем второй мир, другие нравы, так что она все время выясняется в неловких и забавных обстановках. (Радуется.)
— В комиксе Джейн была медсестрой, а в киноверсии она астрофизик. Штудировали книжки?
— У меня довольно много реплик со сложными словами и всякими терминами, а я все же предпочитаю осознавать то, о чем говорю. Так что я просмотрела пара раз видео про теорию струн и квантовую физику (направление теоретической физики, сочетающее идеи квантовой теории и механики относительности — Прим. THR).
Эти ролики делает один умный юноша, причем очевидно с расчетом на непрофессионалов, так что кроме того я кое-что осознала.
— А со скандинавской мифологией до съемок в «Торе» были привычны?
— Нет, ни при каких обстоятельствах не сталкивалась с ней раньше. Но я разобралась в истории вопроса. Осознать, на чем основана картина, мне помогли книги.
Я прочла «Младшую Эдду» Снорри Стурлусона и «Деяния датчан» Саксона Грамматика. Могу сообщить вам с уверенностью: у нас хороший храбрец — Тор, всевышний грома и бури, что защищал людей и богов от великанов и чудовищ. И сама по себе история весьма захватывающая. «
Желаю делать такие фильмы, каковые сама еще не видела»
— В собственные 32 года вы уже весьма многого достигли. У вас имеется «Оскар» за роль в «Тёмном лебеде» Даррена Аронофски, вы попытались себя в качестве режиссера, продюсера, стали участником Американской киноакадемии…
— «Оскар» ни при каких обстоятельствах не был моей целью, но по окончании попадания в шорт-лист ты волей-неволей на пара месяцев становишься участником данной безумной гонки и, в случае если ее венчает получение заветной статуэтки, само собой разумеется, весьма радуешься. (Смеется.)
— Ваша героиня из «Тёмного лебедя» сообщила: «Я почувствовала… совершенство. Я постигла его». А вы чувствовали что-то подобное?
— (Смеется.) Играться Тёмного лебедя мне было куда увлекательнее, чем Белого. Я повидала на собственном веку много людей со знаком минус. Как и вы, возможно.
Мне любопытно, из-за чего люди ведут себя так, что вторым от этого делается тошно жить. Перевоплощение в отрицательных персонажей приближает меня к истине и, быть может, к совершенству. Но я не уверена, что достигла либо постигла его. (Смеется.)
— Ваш диапазон ролей весьма впечатляет. Как вам удается свободно переключаться от важных драм к блокбастерам и комедиям?
— Я выбираю то, что мне Примечательно, что меня трогает. И масштаб картины тут совсем не имеет значения. Время от времени кроме того соглашаюсь на роль, легко для получения удовольствия от работы, в случае если мне красива съемочная несколько.
Так как при любом раскладе у меня останется неповторимый опыт. Такому отношению меня научил «Леон». Он провалился в прокате и взял страшные отзывы критиков, но стал вправду культовым.
Время все и всех рассудит.
— Наряду с этим вы еще и продюсируете! Какие конкретно у вас критерии при выборе проектов?
— Один из основных параметров — оригинальность. Желаю делать такие фильмы, каковые сама еще не видела. (Смеется.) На пример, вестерн с сильным женским характером либо романтическую комедию, где женщина не лишь занимается любовью, но и формирует собственные правила поведения во взаимоотношениях с людьми. Я ощущаю, что у меня имеется личный взор на то, каким возможно фильм.
Я обожаю кино, и мне нравится находиться не лишь перед камерой, но и за ней.
— Актриса, режиссер, продюсер — казалось бы, и так дел полно. Но вы находите время и на работу с благотворительными организациями. Из-за чего это для вас так принципиально важно?
— Я пойму, что мне повезло появиться в верном месте и в верное время. И что далеко не все такие счастливчики. Лишь выезжая за пределы Европы и Америки, начинаешь осознавать, как много бедных людей в мире и какие конкретно конфликты и страшные войны разгораются то тут, то в том месте.
Для меня крайне важно делиться тем, что я имею, в надежде хоть как-то сбалансировать эту несправедливость.
— на данный момент у вас семья (Натали замужем за хореографом и танцовщиком Бенжаменом Мильпье и воспитывает их неспециализированного сына Алефа — Прим. THR). Это как-то оказало влияние на вашу деятельность?
— Это же разумеется: семья дает вам еще громадную мотивацию прекрасно делать собственный дело. (Смеется.)
Создатель The Hollywood Reporter