Не говори ни слова
Разбирая обстоятельство тех либо иных неудач режиссера, время от времени обращаешься в прошлое, к его прошлых работам. Не редкость, что это оказывает помощь. Не ему, само собой разумеется, а мне, дабы поставить диагноз и не попадаться больше на громкие имена и броскую рекламу.
Взглянув “Не скажи ни слова” я осознал, что Гэри Фледер – не мой храбрец. И его последний срыв (“Вердикт за деньги”) был не случаен. Но, я не вправе выносить окончательный вердикт.
“Не скажи ни слова” – триллер, как и все остальные работы режиссера, замеченные мною в свое время: “Чем заняться мертвецу в Денвере” (1995) и “Целуйте девушек” (1997). Но в случае если тогда они были в полной мере на уровне, то в двадцатьпервом веке Гэри сдулся.
Главный герой сегодняшней картины – врач Натан Конрад (Майкл Дуглас). Он – преуспевающий психиатр, авторитет в собственной области.
Близится торжественный уик-энд, и Натан торопится к себе, дабы приготовить индейку ко дню Благодарения. Само собой разумеется, это имела возможность бы сделать его супруга Эгги (Фамке Янсен), но она прикована к постели сложным фиксатором переломанной ноги. Их единственная дочь Джесси в собственные 8 достаточно умна и послушна, чтобы выяснить и принять вероятную утрату, но она – всего лишь ребенок.
Конрад, как никто второй, это поймёт, поскольку он – лучший эксперт по подростковым проблемам, талантливый легко попадать во внутренний мир детей и скоро налаживать с ними контакт.
И в то время, когда по дороге к себе Натан приобретает по SMS настойчивую просьбу о помощи от собственного коллеги Луиса Сакса (Оливер Платт), то, мягко говоря, огорчается, но все же приезжает в поликлинику, где его ожидают. “Что за срочность”,- недоумевает док – “разве это неимеетвозможности подождать до понедельника”? “Нет, у нас лишь два дня, дабы спасти 18-летнюю девочку от пожизненного заточения в одной из клиник тюремного типа”, – утверждает Луис.
Уже 10 лет Элизабет кочует из одной поликлиники в другую, сбивая с толку лечащих ее докторов разрастающимся из года в год букетом новых болезней.
Натану Конраду хватает четверти часа, чтобы выяснить, что она симулирует. Но вот для чего? Разумеется, дабы от кого-то либо от чего-то спастись за стенками лечебницы. Натан приезжает к себе, ложится дремать, а утром не обнаруживает в квартире собственной дочери.
Дверная цепочка перекусана – значит нужно подготовиться к нехорошему.
И совершенно верно, похитители объявляются и выдвигают собственные требования. Они желают, дабы врач Конрад в течение одного дня извлек из памяти собственной новой пациентки некое шестизначное число. В противном случае его маленькая Джесси погибнет. “И не скажи об этом ни слова”, – даёт предупреждение звонивший.
И не хочется, честно говоря, а придется.
Вы, возможно, поразмыслили на данный момент то же, что и я, в то время, когда наблюдал данный фильм. В частности, что дальше начнется узкая психотерапевтическая игра, высокоинтеллектуальная схватка между пациентом и врачом.
Черта с два! очень способный психолог не отыскал ничего лучшего, как собрать вещи собственной дочери и, вывалив их перед Элизабет, слезно попросить ее о помощи. С этим шагом из сюжета провалилась сквозь землю идея и больше не возвращалась.
Ее и без того было мало, а в то время, когда не стало совсем, наблюдать стало не весьма интересно.
Поразмыслите сами. Банда грабит большой банк (это все происходит в первые 10 мин.), унося оттуда лишь один алмаз ценой 10 миллионов долларов. На протяжении бегства с места правонарушения один подельщик кидает другого и прячется. Потерпевший, отыскав беглеца, выбирает самый нелепый вариант.
Он просто убивает его, не продвинувшись ни на ход в отыскивании похищенного. Да и что возможно добиться от человека на людной платформе метро? Стёрши с лица земли последнюю ниточку, ведущую к алмазу, преступник начинает преследовать восьмилетнюю дочь жертвы, не уверенный до конца в ее осведомленности о предмете его поиска.
Продолжительные 10 лет он подбирается к девочке (не смотря на то, что за это время имел возможность бы награбить намного больше, чем на 10 миллионов), а та талантливо имитирует сложные психологические болезни, вводя в заблуждение не самых нехороших психиатров.
Абсурд какой-то. Дальше – больше. Но – стоп. Не будем делать спойлер.
Отвратный сценарий не позволяет развернуться целой когорте хороших актеров: Майклу Дугласу, Шону Бину, Оливеру Платту и Британи Мэрфи, многие из которых, как словно бы, и сами были счастливы открывшейся возможности сачконуть за солидные деньги.
В триллере сюжет имеет первостепенное значение, исходя из этого рассуждать в его отсутствие о каких-то вторых преимуществах фильма было бы неправильно, тем более что их то и нет.
Бедная на сюрпризы и события лента нисколько не трогает и воспринимается как недоразумение. Но больше всего удивляешься стойкости и терпению самого себя, сумевшего выдержать такую изощренную пытку от Гэри Фледера.