Не говори никому
Александр Бек – преуспевающий детский доктор. Восемь лет назад кто-то убил его жену, а он всё страдает. Время не лечит, память не подводит.
Тогда в их округе орудовал серийный убийца. Сначала всё списали на него, но при поимке маньяк сознался во всех собственных злодеяниях не считая последнего. Не обращая внимания на то, что Александр тогда очень сильно пострадал, под подозрением находятся числился и он. Дело закрыли, но со временем показались новые факты. В частности неподалеку от места тех событий нашли два давешних мужских трупа.
Тут уже на безумца не спишешь. Данный убивал только дам. Взор милицейских снова устремился к Беку.
Одновременно с этим на его электронный почтовый ящик пришло письмо, неизвестный создатель которого выразил сомнение в смерти Марго Бек. Негромкая и неинтересная судьба врача сходу наполнилась приключениями и загадками. Он был в центре нешуточной переделки, в которой кроме него и стражей порядка была третья сила.
Каково было её происхождение? И что стоит на кону в данной дьявольской игре?
Для тех, кому это принципиально важно, скажу, что “Не скажи никому” – французское кино, снятое молодым режиссёром Гийомом Кане. Не обращая внимания на собственные 33, в кино Гийом не новичок. Поучаствовал в таких известный проектах, как “Пляж” и “Видок”.
Да и поставил много. Это его седьмой фильм.
Литературной базой картины стал бестселлер Харлана Кобена. О котором я не знаю ничего. И не пологаю, что сейчас захочу определить.
Потому как сильного впечатления на меня фильм не произвёл. Новеллы о безвинно обвинённых, в случае если честно, уже приелись. И что весьма интересно, половина жертв судебной неточности – доктора.
Имеется предлог задуматься выпускникам школ.
Тут же обвинение до забавного нелепо. Александра, что три дня по окончании трагедии пролежал в коме от удара по голове тяжёлым предметом, обвиняют в убийстве на основании того факта, что остался жив. Раз с таковой раной упал в воду, то кто же ты ещё как не убийца. Сам выплыть не имел возможности, а рядом никого не было. Выходит – убил, а позже имитировал наступление, и перестарался.
А что до мотивов – то для чего они необходимы ласково любящему человеку с безукоризненной репутацией?
Не сообщу, что сценарий совсем уж возмутителен. Нет, в целом в полной мере в норме. И динамики хватает и лихих поворотов фабулы. Но каких-то неожиданностей и открытий ожидать не следует.
Стратегия угадывается, а выбор тактических вариантов не изобилует громадным разнообразием.
Имеется моменты, вызывающие сильное недоверие. Как, к примеру, сцена побега Бека из последующей погони и клиники. Ну неимеетвозможности возрастной (а по виду Александру – чуть за сорок) нетренированный (никаких свидетельств обратного нет и в помине) мужчина так продолжительно бегать от более молодых специалистов и не быть в итоге пойманным. Линия с ней, с дыхалкой. Допустим, отечественный врач – уникум.
Но откуда возьмётся скорость и сила, дабы преодолевать препятствия? Док же улепётывает, изо всех сил, и не потеет, а в десяти метрах от него бесполезно пыжутся копы, но расстояние кроме того не уменьшают. Бек успевает тормознуть, раскинуть мозгами и продолжить гонку с тем же гандикапом.
Ну, разве не смешно?
Не через чур верится в порядочность и бескорыстие небритого бандюги, что рискует для врача судьбой и идёт на крайние меры. Совсем искусственно выглядят кое-какие диалоги, включая стычку с Гонзалесом. Очень средним оказывается и уровень актёрской игры. Францис Клузе достойно борется с событиями и очень неровной режиссурой, но не преуспевает.
Кидается в глаза чересчур громадная отличие в возрасте между ранними супругами Бек (до трагедии). Думается, что Александр старше Марго лет на 15, а по сценарию они – ровесники. Неужто, сэкономили на гриме?
Радует саундтрек: хорошие песни, музыка. И основное – своевременно.
И что же имеем? Плохое, как по задумке, так и по выполнению, но живое кино без каких-либо шансов на продолжительную о себе память.