Не ходите, детки, по лесу гулять — рецензия на мистический хорор «синевир» (украина, 2013)
СССР, финиш 70-х. На лекции общества «Знание» в Киеве пожилой доктор наук говорит о необычных существах, обрисованных еще Марко Поло, каковые обитали кроме этого и на территории Старой Руси…
Советские Карпаты. Маленький хуторок, затерянный в лесах около горного озера Синевир. Утром, тайком от своих родителей из дома выбираются на рыбалку дети — сестра и брат Сашко и Иванка, они идут на Синевир.
Сначала дети заняты спорами и ловлей рыбы о том, у кого будет больше улов. Нежданно в лесу слышатся крики «Ау!». Иванка и Сашко решают, что это заблудились туристы и им необходимо оказать помощь. Но никаких туристов в том месте нет…
В первоначальный украинский триллер, к тому же на мифологической базе, к тому же в 3D, хотелось верить. В динамичный, замешанный на занимательной истории, сюжет, в качественную актерскую игру а также эффекты. В итоге, на фильм по украинским меркам дали не такие уж мелкие деньги.
Провал оказался полный и не подлежащий обжалованию. Сценарий не выдерживает никакой критики, кроме того в трэшевых американских ужастиках, где он глубоко вторичен, скрипты да и то куда более качественные и вменяемые. Воздействие в полной мере возможно было передвинуть Сейчас, кино бы ничего не утратило, выбор в пользу 70-ых для меня остался непонятным.
История загадочных существ — песиголовцев с присутствующей отсылкой ко временам Киевской Руси потребовала и соответствующего сюжетного пролога-флэшбека как раз в ту эру, что возможно было красиво и мистично обставить и что создал бы соответствующее настроение, продемонстрировал как давешняя эта легенда, сколько она живет и, возможно, будет жить в этих горах. Вместо этого мы имеем слабенькую предысторию с детьми, малоудаленную во времени и совсем не создающую атмосферы.
Актерская игра отсутствует в «Синевире» всецело. Вот нет ее и все. Хороший для триллеров состав парней в соотношении три к двум (три парня и две девушки) как будто бы реально решили отдохнуть в прекрасном месте и запечатлеть это на камеру в жанре документальной съемки. Не знаю, в каком театральном институте нашли эти юные «таланты», но я бы на их месте и месте их учителей действительно задумался о собственной предстоящей творческой судьбе и профпригодности.
Мало в каком фильме доводилось видеть таковой, простите за грубость, пофигизм и полнейшее равнодушие к материалу. Эмоции у всех на нуле, неосторожность сквозит в каждом слове, жесте, взоре. Само собой разумеется, и диалоги актерам подсунули еще те.
Как бы помягче сообщить, дабы опять не грубить? — малосодержательные и глупые, ни о чем. Информационная подводка к кошмару, что где-то в том месте и вот-вот покажется, ограничивается практически парой фраз, не смотря на то, что таковой старый миф заслуживал рассказа как минимум мин. на пять. За кого из актеров тут жалко, так это за Сергея Романюка, которому прописали аморфного персонажа с текстом для того чтобы же смысла и уровня содержательности, как и все остальные в данной картине.
Нагнетания обстановки, напряженности в «Синевире» авторам также создать не удалось. Хаотично и не к месту разбросанный хороший эффект неожиданности не срабатывает нигде — несложнее говоря, за целый фильм не страшно ни разу, в основном смешно и безрадостно, а это точно не те эмоции, каковые испытываешь при просмотре триллера. Плюс еще снято сие действо сумбурно, совсем не ясно где, кто, за кем и от кого бегает.
Мельтешат в ночи хаотичные огоньки, из мрака выныривает то один, то второй храбрец за которым иногда не успевает камера («респект» оператору!). И без того мин. десять-пятнадцать, если не больше, без мельчайшего понятия о том, что происходит. Предстоящие же события не проливают на предшествующие события никакого света.
Что в действительности случилось ночью, так и осталось для меня по последовательности моментов тайной.
Хорошим «венцом» всего этого стал песиголовец, выполненный полностью по разработкам тех лет, в каковые бегал около Синевира. Продемонстрировали его где-то полтора раза, видно из громадной скромности, дабы не хвастаться своим «новым словом» в изображении мифологических существ на экране. Но, но, вполне достаточно для того, чтобы собаки всей земли подали в суд за такое визуальное издевательство, топорность и безвкусицу.
Заканчивая с визуалкой: перед теми, кто сумел рассмотреть в «Синевире» 3D, совсем честно снимаю шляпу. Мне эта задача была не по силам.
Реалии 70-ых в ленте также не так дабы убедительны, при жажде возможно рассмотреть пара ляпов в подробностях. Но для меня кульминационным моментом тут стал непрерывно показываемый по радио Владимир Ивасюк. Я весьма обожаю все его песни, но не одного же его крутили тогда, тем более в годы, в то время, когда он, как я не забываю, был уже в немилости у советских правительства?
Концовка у картины также полностью невнятная, не растолковывающая, по сути, практически ничего, лишь еще больше запутывающая.
Единственным ярким моментом стали прекрасные панорамы Синевира, каковые не удалось сломать кроме того «креативной» творческой команде создателей фильма. Но Я и сожалею об этом, потому что именно из-за красивого и хорошо снятого озера с его окрестностями я продолжительно не смогу стереть из памяти данный кошмар, что мне захотелось сделать сразу после просмотра.