Не пойман — не вор

Не пойман — не преступник (2006) / Inside Man

детектив / драма / триллер

Режиссер: Спайк ЛиВ ролях: Дэнзел Вашингтон, Клайв Оуэн, Джоди Фостер, Кристофер Пламмер, Уиллем Дефо

Криминальная комедия «Не пойман — не преступник» /Inside Man/ (2006) мало, само собой разумеется, соответствует отрекламированному триллеру, по причине того, что и по окончании просмотра остается вопрос, как она – забавнее либо напряженней. Но Спайк Ли все-таки – собственный юноша, и, не смотря на то, что не похихикаешь на каждом шагу практически, как на «Двенадцати приятелях Оушена» /Ocean’s Twelve/ (2004), все равно похихикаешь.

Спайк Ли делает увлекательное кино, по причине того, что ему весьма интересно жить, просыпаться по утрам, окидывая взглядом не наличие деньжат, а кайф от результата работы. Юноша верно выбрал профессию, и сейчас неимеетвозможности не быть отдельной признательности, в то время, когда он не проходит мимо оцепления около ограбленного банка. Он сходу подмечает, что банк оцепили оранжевой клейкой лентой, закрепляя ее на столбе с девизом «Не проходите мимо».

Кадр из фильмаНе пойман - не вор

Он не минует очередь в банках, толпу около турникетов, склоки на рецепции либо на регистрации в любом аэропорту, радиопередачи на чужих языках. И пускай кинокритики всегда ходят на триллеры с целью отыскать монтажные либо внутрикадровые ляпы, в «Не пойман – не преступник» нечего ловить. Не прокалывается кино.

В том месте нью-йоркский муниципальный быт, нюансы рабочей, домашней, национальной и транспортной жизни – естественный залог происхождения сценария. Наблюдать нужно по сторонам, и все будет. А также будет мысль совершенного ограбления банка, сама по себе замусоленная до противности, но при естественного происхождения – прелестная, как персик.

Замусоленную идею профи Спайк не подбросил публике на бедность, а взял на себя, как если бы сам планировал совершить ограбление. У него, в случае если преступники вошли в банк, они не совершают детских неточностей с оружием либо совокупностью видеонаблюдения, с обработкой заложников и мобильными телефонами. И в случае если милицейский не дружат с переговорщиками, это вовсе не означает, что кто-то из них в обязательном порядке окажется злодеем.

В воров и полицейских у Спайка Ли также играются профи.

Кадр из фильма

Меньше, все, как в аптеке. Команда замаскированных воров под предводительством Клайва Оуэна захватила Манхэттенский трастовый банк со всеми потрохами – с клиентами и сотрудниками. Мрачному детективу (Дэнзел Вашингтон) с радостным напарником (Чиветел Иджиофор) нужно в сотрудничестве с неотёсанным милицейским (Уиллем Дефо) спасти заложников и арестовать налетчиков.

Обладателю же банка (Кристофер Пламмер) нужно, дабы никто не добрался до одного мелкого сейфа в захваченном помещении, где кое-что лежит. Для этого он обращается к личной сыщице большого полета (Джоди Фостер). От публики наподобие ничего не скрывают, но, не обращая внимания на такую ясность, Спайк Ли продолжительно и эффектно пудрит публике мозги.

На непонятки, что, фактически, происходит, трудятся скорость происходящего, куча подробностей и роскошный монтаж. До тех пор пока разберешься, кто имеется кто, утечет пол-сеанса, да и разбираться будешь не на словах, а на деле. Но вот не нужно спойлеров.

Скажем лишь, что кроме этого трудятся жучки и костюмы, пакетики с кровью и пролом в полу, и каждого камешка, пиццы, пинка, файла отмерено как раз, как в аптеке.

Кадр из фильма

Но, в то время, когда все такие профи, у фильма находится время кроме этого на сверхзадачи. Снова же без спойлеров, но на фрагменте с албанской женой целый зал раскололся и ржал, заглушая албанскую обращение. На фрагменте с детской игрушкой также ржал. Реплик большое количество успешных: «Это Нью-Йорк. Отправимся на улицу, спросим». Столь радостно Спайк Ли разобрался наконец с расовыми проблемами, каковые до сих пор не давали ему спокойствия.

К хорошим неграм добавились хорошие иудеи. Кстати, в «Не пойман – не преступник» люди хорошие, независимо от богатства и профессии, кроме национальности. Складывается очень любопытное понятие о нехорошем. Без нажима и с юмором целый собственный обличительный запал фильм направил – специально не придумаешь – на великосветских тусовщиц.

Как раз они отправятся на любой шантаж, покроют каждые правонарушения, закрутят каждые интриги, посеют любой зависть и страх, лишь бы тусоваться с мэрами, плейбоями и миллионерами. Дабы в дорогом костюме в хорошем ресторане в респектабельной компании обедать на халяву, и нужна по большому счету вся нынешняя цивилизация. Тусовщицы (у нас их также большое количество) знают несложной доступ к власти. Их золотой ключик – чёрное прошлое окружающих.

Но манипуляции с ним вероятны только , пока цивилизация скрывает собственный прошлое. А чего в том месте скрывать, в то время, когда все в далеком прошлом светло?

Кадр из фильма

Сначала необычно, что холокост и фашизм выглядят у Спайка Ли достаточно несерьезно и целый фильм думается опереткой. Но он просто снимает не «Мальчиков из Бразилии» /Boys from Brazil, The/ (1978) и не «Музыкальную шкатулку» /Music Box/ (1989). Он кроме того не нового «Шафта» /Shaft/ снимает, а подводит линии под всем прошлым веком. Кто с ним разберется и ничего не скроет, тот и к жене придет под бочок, и денег заберёт, и не сядет больше, чем на 7 дней.

Основное – без единой капли крови.

Не пойман не вор Ni vu, ni connu by aleanvova


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: