Рецензия к фильму «джими хендрикс». восхождение

Рецензия к фильму джими хендрикс. восхождение

Снимать бойопик о Джими Хендриксе дело в некоем смысле рисковое и неблагодарное. Хендрикс фигура такая мощная, музыкант столь легендарный, что сделать рассказ о нем, соответствующий данной кипучей энергии, драйву и новаторству быть может, лишь сравнившись с ним в гениальности, что вряд ли достижимо.

Исходя из этого за один подход к штанге, кроме того без толчка и рывка, постановщик ленты Джон Ридли заслуживает признательности и зачета. Сравнительно не так давно по русскому ТВ продемонстрировали документальный фильм о Хендриксе, что вышел добротным, но суховатым — куча интервью имевших честь быть привычными, интервью с самим Джимом, нарезка его сценических выступлений. В ней но большое количество аутентичной музыки, а также выступления на нескольких фестивалях и на Вудстоке-69, где Хендрикс, на глазах у изумленной публики и не меньше изумленных участников собственной группы на сцене, переписал заново американский Гимн, насытив его зашкаливающимдраматическим напряжением, и без точек продолжив рок хитами.

Джон Ридли кинематографист со стажем, продюсер и признанный сценарист (Поворот, 12 лет рабства), но со скромным опытом в режиссуре. Онне начал делать широкое биографическое полотно о Хендриксе и ограничился английским периодом восхождения Джими в 1966-1967. Подружка Роллингов, в случае если быть правильнее Кита Ричардса из Rolling Stones, Линда Кит попадает в Нью-Йорке 1966 года в клуб Гепард на выступление никому не известной местной тёмной группы с запредельно гениальным гитаристом.

Падает жертвой его человеческого обаяния и музыкальной гениальности, методом продолжительных проб находит ему менеджера, что везет его в Лондон, дабы выстроить карьеру вокалиста и многообещающего гитариста.

Отыщем в памяти, что Лондон середины 60-х был еще невинным снежно-белым в смысле цвета кожи собственных граждан. Равным образом и Гитарные Всевышние тогдашнего Рок-Олимпа, еще не всевышний весть какого именно большого, также были только белыми, самыми популярными фигурами на нем были Боб Эрик и Дилан Клэптон. При таком раскладе чернокожий гитарист при всей собственной виртуозности имел возможность претендовать только на роль экзотического дикаря на сцене.

Но все выяснилось значительно сложнее и судьбоноснее. Джими со своей страстью, самобытностью, редким сродством и простодушной глубиной с гитарой, которая была в его руках не столько инструментом, сколько частью души и тела, стал новым измерением в музыке 1960-х и позднее сделал квантовый скачок в сегодняшний, завтрашний и послезавтрашний сутки музыки. Но в первоначальный собственный приезд в Лондон он лишь приспособился к судьбе шоу-бизнеса, искал собственный место в мире и музыке, экспериментировал во снова собранной группе The Jimi Hendrix Experience, еще не успел порвать душу себе и всему миру собственными гитарными и певческими соло.

Как раз этим завтрашним триумфом и обещанием и полон фильм, оставаясь на деле достаточно осмотрительным, не разрешая себе резких определенных высказываний и жирных окончательных точек. В некоторой неопределённости и этой сдержанности минусы и свои плюсы. Минус в том, что об музыкальном идоле и иконе стиля хочется наблюдать убийственно броский рассказ, выходящий за все мыслимые классические рамки.

Плюс, как ни необычно, возможно отыскать в том, что Хендрикс у всех поклонников, лично знавших и не знавших его, собственный, и таковой мягкий чуть пастельный набросок портрета протагониста разрешает каждому насытить его собственными красками, чувствами и проч.

Хендрикс в исполнении рэпера Андре Бенджамина оптимален и весьма похож снаружи. броский, гениальный, обаятельный, простодушный как ребенок, но неколебимый в собственном наивном взоре на данный суетный мир, пластичный как громадная кошка, с дивной открытой ухмылкой. Джон Ридли наделил его некоей депрессивностью и агрессивной вспыльчивостью, но в целом сделал достаточно негромким и робким, покинув за кадром (до лучших времен — части 2 о 1968-69м) взрывной музыкальный темперамент, эксцентричность, своенравие, редкую самобытность и колоссальную работоспособность.

Линда Кит (Имоджен Путс), женщина их хорошей семьи, при всей собственной видимой свободе — работа моделью, тусовки с рок музыкантами — остается в фильме, в хорошем смысле, воплощением умеренности, традиционности, дисциплинированности, основательности, порядка. Ее хватило на то, дабы оценить потенциал Хендрикса, легко перевернуть его представления о себе и собственном миссии в музыке,практически открыть его миру, оказав последнему неоценимую услугу.

Для Джими она остается не столько восхищенной дамой, сколько хорошим втором и чуть-чуть ментором, а по большому счету по судьбе музой многих музыкантов, которая ихпризнания в любви слушает в записи одинокими вечерами. Кети Этчингэм (Хейли Этвелл) антипод Линды, взрывная ревнивая рыжая бестия, не меньше неудовлетворенная своим романом с Хендриксом, по причине того, что в конечном счете жена и невеста у него была одна — гитара. Лишь с ней он обретал целостность и полноту самовыражения.

Исходя из этого никаким прочим многоугольникам и любовным треугольникам в истории места нет. Бенджамин, Путс и Этвелл выжимают из сюжета максимум.

Фильм само собой напоен музыкой, разнообразными и популярными хитами тех лет, но ее все равно мало, по причине того, что, во-первых, большое количество бесед, во-вторых, ожидаешь страстной гитары Джими, а ее не случается (воля наследников Хендрикса), не смотря на то, что пару-тройкураз Бенджамин зажигает на сцене. Мелькает большое количество звезд тех лет, но большая часть так мимолетно, что кроме того не успеваешь оценить портретное сходство либо отсутствие оного. И однако работа гримеров, живописцев по костюмам и декораторов заслуживает самой отличной оценки, по причине того, что в воздух 1960-х погружает с головой.

В случае если принять, что фильм изначально вспоминал не как масштабное биографическое и музыкальное шоу, а как серия из богатой на события истории величайшего гитариста всех времен, то его камерность, небольшая пресность и осторожность в полной мере уместны. Но по окончании фильма хочется общения с настоящим Хендриксом и катарсиса, что дарит его фантастическая музыка.

Создатель: Constance

«Сигнал» 2014 / Трейлер фильма на русском / Лоренс Фишбёрн в научно-фантастическом кино


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: