Не шутите с зоханом
«Не шутите с Зоханом», комедия с Адамом Сандлером про агента Моссада, решившего стать парикмахером, мирит палестинцев и евреев самым возмутительным методом.
Не шутите с Зоханом (2008) / You Don’t Mess with the Zohan
комедия / мелодрама / фантастика
Режиссер: Деннис ДуганВ ролях: Адам Сэндлер, Джон Туртурро, Эммануэль Шрики, Ник Свардсон, Лэйни Казан
Один умный человек, пробуя растолковать, в чем неприятность с современной литературой, сообщил: «Так может любой местечковый иудей, но стесняется». «Не шутите с Зоханом» – картина про любого местечкового иудея, что совершенно-таки не стесняется.
Кадр из фильма
Зохан Двир – израильский суперагент, талантливый в секунду без всякого оружия разобрать направленный на него автомат и вложить пиранью себе в плавки, дабы доказать, что он не ощущает боли. Любовь он делает так же довольно часто и удачно, как и войну, и не в силах нормально пройти мимо большой тухес. Мимо маленькой тухес он пройти также неимеетвозможности.
У него имеется одна мечта – прекратить тщетную антитеррористическую войну (всегда, в то время, когда он ловит ужасного террориста Фантома (Джон Туртурро), того выменивают на парочку израильских солдат), стать парикмахером и делать волосы собственных клиенток «ровными, как шелк». Ночами он плачет над каталогом причесок Пола Митчелла начала восьмидесятых.
Зохан – не просто местечковый Бонд либо отягощенный иудейской мудростью Борат. Он – израильский Остин Пауэрс, пришедший не из шестидесятых, а из восьмидесятых, из времен диско, накладных плечиков, взбитых причесок и последнего беззаботного трахен-трахена, из времен, в то время, когда еще не существовало Хамаса, а человек, грезящий стать парикмахером, был не геем, а просто будущим парикмахером.
Кадр из фильма
И вот суперагент решает инсценировать собственную смерть, по окончании чего в грузовом отсеке самолета отправляется на Манхэттен, а в том месте, рыдая, онанирует на дверь салона Пола Митчелла. Но к Полу Митчеллу Зохана не берут – через чур он старомоден, и ему приходится искать работу где попало. Наконец, он идет в палестинскую парикмахерскую, где к нему выстраивается нескончаемая очередь из пожилых дам, – он их не только стрижет, но и, ко общей эйфории, уестествляет.
Позже ужасный Фантом определит, что Зохан жив, и приезжает с ним разбираться. Ближе к концу фильма певица Мэрайя Кэри, знак здоровой, милой и глупой Америки, поет американский гимн, а палестинцы с израильтянами объединяются в борьбе с реднеками и большими захватническими корпорациями. По причине того, что, само собой разумеется, нехорошие юноши – это те, кто всех ненавидит и все у всех отнимает.
А хорошие – это те, кто желает делать людям добро. Кроме того если они террористы, таксисты либо Мэрайя Кэри.
Кадр из фильма
Практически все шутки в фильме – чуть ниже талии, путаются в зарослях лобковых волос, но это не есть неожиданностью для поклонников режиссера Денниса Дугана (автора «Чака и Ларри»), сценариста Джадда Апатова, актера Адама Сэндлера либо человека-ануса Роба Шнайдера. Это как раз такие шутки, каких публика ожидает от данной компании, – а как правило кроме того значительно, значительно забавнее.
Фильм оскорбляет поочередно публичную мораль, вкус, позже снова публичную мораль, а позже сношает вкус и мораль в один момент – причем морали, зрителям и вкусу это, наверное, весьма нравится. Быть может, это не самое похабное кино с Адамом Сэндлером и Робом Шнайдером (он тут играется таксиста-палестинца), но, непременно, одно из самых постыдно-уморительных. В то время, когда зеваки видят главного злодея, они кричат: «У него пластит!
И щеночки!» – а он, с взрывчаткой в одной руке и клеткой со щенятами в второй, говорит: «Да! Я на данный момент взорву тут все, и вот этих щенят также!» В списке вещей, каковые ненавидят реднеки, не последнее место занимает Джордж Клуни, а в списке вещей, каковые реднекам нравятся, не последнее место занимает Мел Гибсон. На вопрос, что такое хумус, кто-то из американцев отвечает: «Это такая весьма вкусная вещь диарейного типа».
Кадр из фильма
«Не шутите с Зоханом» – это такая весьма вкусная вещь диарейного типа. И – редкий случай – тем вкуснее, чем диарейнее. Быть может, вследствие того что обращение все-таки идет о политике – а она забавна, кроме того в то время, когда важна. Так же как Адам Сэндлер красив, кроме того в то время, когда ужасен.
А Америка похожа на Мэрайю Кэрри, кроме того в то время, когда не желает этого.
И еще одно: за озвучку фильма русским прокатчикам нужно поставить мелкий монумент где-нибудь в Одессе. Сэндлер говорит практически как Машков в «Ликвидации», его «не-не-не-не-не» и «погнали?» таки входят в отечественную повседневную обращение и никак не желают уходить. Моссад?
Ой, я вас умоляю.