Непобедимый, непобедимый, непобедимый
При просмотре «Непобедимого» в голове крутятся какие-то тассы, уполномоченные заявить, и бриллиантовые руки, и страшно гудит космический ветер.
Непобедимый (2008)
боевик
Режиссер: Олег ПогодинВ ролях: Владимир Епифанцев, Сергей Астахов, Ольга Фадеева, Юрий Соломин, Владимир Стеклов
Кадр из фильма
«— Да это холокост! – Это новый вид обрезания. Модельная стрижка »Сын ВДВ«. – И куда позже с данной стрижкой – в газовую камеру? Нацист! – Да что вы за народ таковой, чуть вас прикоснись, сходу нацист, холокост, газовая камера!» Это агент Егор Кремнев стрижет и бреет в туалете мальтийской забегаловки обворовавшего Россию-матушку Михаила Шеринга, которого он обязан доставить в Москву – для дачи показаний против национального преступника, олигарха Соркина.
Команду, которая должна была транспортировать Шеринга, аж целых семерых российских агентов, перестреляли неопознанные маски-шоу за 60 секунд до захвата, и сейчас Кремневу, провалившему сравнительно не так давно загадочную операцию в Колумбии, необходимо везти Моню Шеринга в Москву в одиночку. По сравнению со стилистически выдержанными агентами неясно каких разведслужб, полно вооруженных, в прекрасных шлемах, строгих брониках и верных ботинках, Егор смотрится беспородной дворнягой, за что толковый и склочный Моня будет ему вечно пенять: «Вы – антисекретная работа! Жалкие неумехи!»
Кадр из фильма
За Кремневым правда всех честных дворняг – большой уровень живучести, здравый суть, замешанный на смеси идеализма и цинизма, природная смекалка, и вера в хорошего хозяина, что вот-вот объявится, надает неприятелю пинков и заберет к себе. Под светло синий мальтийским небом, переругиваясь, отстреливаясь, кувыркаясь, удирая и догоняя, рыжий и белый клоуны пробуют доказать друг другу собственную мужскую правду, и в сущности спор сводится к проблеме – прекрасно ли обворовывать и предавать государство, которое само… того-с, не без греха.
У служаки Кремнева уровень рассуждений, с которым вы привычны, в случае если имели счастье ездить с столичными таксистами-частниками: во всем виноваты иудеи-олигархи, каковые связаны с ЦРУ и грезят реализовать Отчизну Америке из чисто национальных коварных мыслей. Дальше эти рассуждения идти не смогут – дальше пустота, ровное чистое поле, над которым страшно гудит космический ветер.
На какой-то минуте отношения между носителями правд начинают в легкой, игровой форме напоминать отношения Шилова и Лемке из «Собственный среди чужих» (1974), не очень приятно подталкивая к мысли, что каждые политические перемены у нас только подчеркивают кисельную расплывчатость отечественной морали.
Кадр из фильма
Данный не таковой уж однозначный скетч разыгрывается в комплиментарной местному глазу манере – смеси ветхого-хорошего советского фильма, (в голове при просмотре крутятся какие-то тассы, уполномоченные заявить, и бриллиантовые руки), и ловкого комедийного боевика, а потому нет никакого жажды предъявлять претензии к достоверности. Стиль, что громадная у нас уникальность, корректно ведет за собой повествование.
Трюки наблюдаешь с детским энтузиазмом, по причине того, что они безукоризненны, саундтрек ироничен так, что временами дает какую-то дикую русскую присядку, актер Епифанцев оптимален всем, а особенно тем, что он – не Машков, не Пореченков, не светит холеной звездой и не вызывает аллюзий. Астахов в меру карикатурен, неприятен и умен. Показавшаяся на время красивая женщина агент – практически Моника Белуччи. Сидящие в столичных кабинетах главы – усталы, знают жизнь и, что характерно, еще желают пожить.
Анекдот из судьбы другой действительности – что было бы, если бы Ходорковский убежал на Запад, поведанный умным режиссером, но как бы от лица того самого столичного таксиста, поведан бойко, очень не затянут с фигой в кармане под конец. Компания ЦПШ, сделавшая в свое время прекрасный фильм-лубок «Охота на пиранью» (2006), думается, со временем создаст целое направление.
И все-таки, не оставляют мысли. Буду я тогда с моим народом, в том месте, где мой народ все время имеется? Либо все-таки белая, жаркая Мальта?
Затевал Соркин переворот? Куда-куда пошли деньги со квитанций? И кто, в финише-финишей, пару дней назад сообщил: «А я еще и на швейной машинке могу?» Кот Матроскин, что ли?
Кадр из фильма
Нет, нет, это был анекдот. На этом и закончим.