Неправильные штаны и правильный париж
Лучшее на DVD: Уоллес и Громит, австрийский взор на Украину и умная романтическая Жюли Дельпи.
Уоллес и Громит
«Уоллес и Громит. Выпуск 1: Великий выходной / Неправильные брюки»
Англия, 1989-1993
Режиссер: Ник Парк
Язык: русский
«Альянс»
Предположим, мучались вы, мучались и, наконец, отмучались – решили подарить на праздник мультфильм про Уоллеса и Громита верным людям, у которых данный шедевр, как у всех верных людей, в наличии, наверняка, уже имеется. И окажетесь полностью правы – это первое в отечественных краях лицензионное издание бессмертной классики.
На лицензионных DVD, вообще-то говоря, выходило всего два фильма английского пластилинового виртуозо Ника Парка – его голливудский, притом не самый успешный, опыт «Побег из курятника» /Chicken Run/ (2000), и весьма успешная (памятуя, как по-дурны в большинстве случаев растягивают аниматоры маленький метр в долгий) полнометражная версия похождений Уоллеса и Громита «Проклятие Зайца-Оборотня» /WallaceGromit: Curse of the Were-Rabbit, The/ (2005). Стоит ли напоминать, с чего все начиналось?
С полета за сыром на Луну, по которой катается на лыжах скучающая от одиночества ветхая газовая плита («Великий выходной»). С красивого ограбления Английского музея при помощи громадных роботизированных брюк с дистанционным управлением и пингвина-взломщика с натянутой на голову резиновой перчаткой – так он шифруется под петушка («Неправильные брюки»). Отечественная аудитория принимает эти испытания с тем громадным энтузиазмом, что они прекрасно залечивают душевную травму, которую нанес не одному поколению отечественных зрителей коммунистический кукольный мультфильм.
И еще: в то время, когда великий британец лепил из пластилина Уоллеса и Громита в гараже под Лондоном, в Америке поднимал голову «Пиксар» – основной соперник пластилина на ниве трехмерной анимации. Но, не обращая внимания на хорошие некоторый успех и процессорные мощности у публики, до газовой плиты на лыжах и брюк с дистанционным управлением американцы не додумались и рекордный набор «Оскаров» все равно был у Ника Парка.
Импорт-экспорт
«Импорт-экспорт»
Австрия, 2007
Режиссер: Ульрих Зайдль
В ролях: Екатерина Рак, Пауль Хофман
Язык: русский, германский (русские субтитры)
«Кино без границ» / «Настроение»
Украина, зима, промерзшие многоэтажные курятники около скончавшегося градообразующего предприятия. Трубы, коптящие серые небеса. Рядом – опрятная и такая же серая Австрия с прямо противоположным отношением к природе и людям, но где человеку некуда приткнуться совершенно верно кроме этого.
Людей, фактически говоря, двое: Ольга, пополнившая последовательности восточноевропейских гастарбайтеров, дабы прокормить ребенка, брата и маму-иждивенца. И Пауль – безработный Шварценеггер, волею судеб оказавшийся по восточную сторону границы.
Горячо советовать к просмотру достаточно мрачный и какой-то промозглый фильм Ульриха Зайдля, в то время, когда у самих за окном приблизительно то же самое: хмарь, неприкаянность и серятина, было бы легко хамством, кабы не уверенность в нужном лечебном эффекте честно скроенного произведения искусства, каким (не без некоей на данной честности спекуляцией) непременно есть фильм. Зябкий и шершавый «Импорт / Экспорт» прочистит трубы и нагар с методичностью и немецким качеством (вещи, каковые русские критики почему-то ставят в упрек автору). По окончании процедуры в душе будет витать навязчивый запах хлорки, но, думается, это самый верный запах, что по окончании аналогичной процедуры кроме того радует.
2 дня в Париже
«2 дня в Париже» /2 Days in Paris/ (2007)
США, 2008
Режиссер: Жюли Дельпи
В ролях: Жюли Дельпи, Адам Голдберг
Язык: английский язык , русский
«Альянс»
Лав-стори для интеллигентов «2 дня в Париже» настраивает на оптимистичную волну: Париж, но без излишеств, комедия, но не конфеточная, Жюли Дельпи – самая настоящая, другими словами играющаяся саму себя, парижанку, осевшую по другую сторону Атлантики и заскочившую на двое суток к родителям (настоящим) с бойфрендом (Адам Голдберг) – бородатым янки, также играющим самого себя.
То, что в Дельпи спит крепкая руководящая жилка, было очевидным по ее давнишнему малобюджетному дебюту, чья прокатная будущее была намного более скромной, чем у «Двух дней в Париже». Как без шуток настроена развивать ее сама актриса – пока остается под вопросом: то, что мы видим на экране, выглядит весьма вдохновляюще, но режиссер черпала воодушевление в собственной супружеской жизни, и неясно, останется ли в кадре та же непринуждённость и лёгкость, в случае если изъять данный замечательный фактор.
В любом случае, ротация умной романтической комедии года наконец случилась и почетное место «Науки сна» /Science des reves, La/ (2006) занял сейчас фильм приблизительно на ту же тему любовь-Париж-морковь, но без фантастических излишеств, каковые кое-кого кроме того злили. В случае если и правда жизни будет злить, то неясно, какого именно рожна им нужно.