Нерождённый
Ей приснился зимний лес, в котором она делает пробежку, пустующая ребёнок и дорога сзади себя. Она почувствовала его кожей, остановилась, посмотрела назад. Не встревожилась и не испугалась. Спустя секунду мальчик превратился в собаку, громадного толстого бульдога. И почему-то в маске.
Пёс наблюдал на неё через прорези глазниц, а после этого свернул с дороги.
Кейси Белдон двинулась следом. Она углубилась в чащу, утратила след, но продолжила путь. За деревьями ей открылась полянка. Собаки в том месте не было.
Кейси увидела маску и начала копать.
Под листвой она нашла тельце, сморщенное, красное, неживое… Дотронулась и вскрикнула. На мёртвом личике окрылись глаза. Холодные, немигающие, чужие…
Подруга Роми выслушала данный рассказ, и с укоризной покачала головой. Уж она то знала – ничего хорошего данный сон не сулил. Дальше – больше. Соседский мальчик, за которым её попросили присмотреть в отсутствии своих родителей, показал в отношении Кейси и собственного мелкого братика необъяснимую агрессию. Видения, необычные звуки, непонятную знаки и эта довольно часто видящаяся в последние дни фраза: “ДжимБи желает появиться”.
Кейси не на шутку встревожилась. Ей очевидно что-то угрожало. Что-то ужасное, возможно – фатальное.
Перед лицом всплывал образ матери, покончившей собой пара лет. Кейси покопалась в её вещах, нашла фото и похолодела. На них был тот же самый мальчик, что упорно пробивался в её жизнь.
Между ними была какая-то сообщение. Но какая? Вот это и предстояло узнать Кейси Белдон, да как возможно скорее.
В принципе, возможно было бы и продолжить рассказ, тем более что на афишах и постерах вы всё равняется прочтёте больше, чем я вам только что сказал. Кроме того не “больше”, а практически всё. Так как формулировка “изгнание сатаны” и без того расставляет очень многое по местам. А вдруг добавить про “души погибших, каковые не смогут попасть ни в преисподняя, ни в эдем и скитаются между мирами в отыскивании нового тела”, то возможно вовсе не напрягаться и проигнорировать “Нерождённого”.
Стоит ли последовать этому логическому заключению?
Кроме того не знаю, что вам на это ответить. Так как с одной стороны картина не является ничего полезного, но поди ж ты – смотрится. Узнаваемый сценарист (“Блейд” 1-3, “Чёрный рыцарь”, “Бэтмен: Начало”, Чёрный город”, “Повелитель марионеток”) и куда менее удачливый режиссёр (“Блейд: Тринити”, “Зигзаг”, “Невидимый”) Дэвид Гойер собственноручно замесил “Нерождённого”. Его история, мягко говоря, вызывающа большие сомнения и совсем не впечатляет.
Она ничем не выделяется из тематического последовательности, а внесённые изменения и дополнения скорее портят её, чем улучшают.
Я ни при каких обстоятельствах близко не увлекался теологией, но большое количество видел и просматривал (литературы) по данной теме. Так вот, что-то корректировать в закреплённой и устоявшейся терминологии, и методике проведения ритуалов, мне думается не просто тщетным, но и глупым. Изобрели же демонов, духов, апостолов и других мистических существ, так для чего ещё выдумывать каких-то дебиков.
Все эти горны, книги зеркал, представители различных концессий – фигня на постном масле. Кроме того если оно не плод разыгравшегося воображения Гойера, то определённо – ненужность, излишество.
Трещит по швам и вся теория с вселением духа. Если он с таковой лёгкостью завладевает телами детей, а позже и других взрослых, то на кой линия ему пригодилась как раз Кейси Белдон. Ну да – теория близнецов. Так она же не единственный близнец на свете. Что до родного родства – то это отговорка для бедных.
Уже сама процедура экзорцизма теряет суть, в случае если сатана не завладел телом, а тут – тот самый случай. В общем, сюжет ещё тот.
Разрекламированные “эффекты 21 века” – пшик. Их фактически и вовсе нет. Имеется что-то неидентифицируемое и фактически неопасное, что лезет из стенку в туалете, и каракатица с развёрнутой на 180 градусов шеей паралитика, грубо “содранная”, по-моему, из “Проклятия”. То же возможно сообщить и о бледном мальчике с громадными глазами. Это уже набившее такую оскомину клише, что не воспринимается.
Как и его истошный крик, по большому счету неясно какую цель преследующий.
Игра теней, тревожная музыка, скрипы, отражения, пустующие улицы, ветер, сумерки, деревья – всё это обычный комплект штампов, каковые мы много раз видели. Но, "Наверное," штампов прекрасно отработанных и действенных, раз трудятся. Да ещё как! Кроме того пролистывая “Нерождённого” повторно, я всё равняется ощущал на пояснице нехилый озноб. И он фактически не сходил на нет. Грамотно поработали, ничего не сообщишь. Ужас чувствуется скорее сердцем, чем умом.
Но он имеет место. Для него мы и наблюдаем ужастики.
Среди актёров много привычных имён: Гарри Олдман, Джейн Александер, Джеймс Ремар, Карла Гуджино. Все они задействованы в эпизодах. Чуть больше времени у Олдмана, но расходует его Гарри неэффективно.
Что имеется Олдман, что нет его, погоды артист не делает.
Одетт Юстман, сыгравшая Кейси, смотрелась достаточно сносно. Этого вполне достаточно для продолжения карьеры, а в том месте будет видно. По крайней мере, с таковой то наружностью ей затеряться не разрешат.
Об остальных и сообщить нечего. Разве что поразиться бесцветности бойфренда Кейси Марка Хардигана (актёр Кэм Жиганде). Но это уже мелочи, к каким не следует придираться.
В общем, “Нерождённого” возможно было бы советовать к просмотру, но скорее тем, кто лишь осваивает этот жанр. Нам же, видевшим “Экзорциста” и более свежее “Изгнание сатаны из Эмили Роуз”, лента Дэвида Гойера покажется детским лепетом. Но, в Америке эту поделку наблюдают (практически 20 миллионов за первый же уик-энд) на уникальность деятельно.
Что ж, Всевышний им судья.