Никогда не сдавайся, никогда не сдавайся, никогда не сдавайся

Выходит фильм «Ни при каких обстоятельствах не сдавайся» – воскрешение школьного карате-трэша 80-х, но без мистики и духовных энергий, оптимистическая драма о том, что большого места в школьном аду возможно добиться лишь кулаками.

Ни при каких обстоятельствах не сдавайся (2008) / Never Back Down

боевик / драма / спорт

Режиссер: Джефф УодлоуВ ролях: Шон Фарис, Эмбер Хёрд, Кэм Жиганде, Эван Питерс, Лесли Хоуп

Кадр из фильмаНикогда не сдавайся, никогда не сдавайся, никогда не сдавайся

Мальчик с младшим братом и матерью переселяется в Орландо, штат Флорида, город мажоров. Сам он не мажор – папа его спьяну разбился насмерть, убитая горем мать трудится и чуть сводит концы с концами, так что у них кроме того тачки нет. У мальчика неприятности – гнев, юношеские гормоны и разочарование рвутся наружу, и он дерется, в то время, когда этого делать не нужно. А в мажорской флоридской школе он обнаруживает полуподпольный файтклаб – мальчики так определяют альфа-самца.

Он заблаговременно стал звездой – кто-то снял на видео, как он дрался на футбольном матче, и выложил файл на Ютюб. Вследствие этого ему было нужно драться с альфа-самцом, тот его побил, и жизнь его стала совсем тяжелой, пока он не встретил Учителя. Преподаватель научил его верному кунг-фу, и отечественный храбрец победил в полуподпольном чемпионате по битвам без правил, нокаутировав соперника в практически безнадёжной ситуации.

Ничего не напоминает? В меньшей степени «Не отступать и не сдаваться» /No Retreat, No Surrender/ (1985), в основном – «Юноша-каратист» /Karate Kid, The/ (1984), с которым сюжет сходится практически на 100%. Само собой разумеется, на дворе 21 век, и имеется наиболее значимая тема, исследуемая в массе современных фильмов, включая «Монстро» /Cloverfield/ (2008) и, простите, «Ежедневники мертвецов» /Diary of the Dead/ (2007) Джорджа Ромеро – цивилизация очевидцев.

Все битвы снимаются на видео, ролики выкладываются на Ютюб, и если ты не боец, ты можешь встать в школьной иерархии за счет громадного количества кликов в видеоблоге. Но это, в общем, второстепенная линия, а основное – дерущиеся школьники и не в полной мере совершеннолетние блондинки в коротеньких юбочках – как и в «юноше-каратисте».

Кадр из фильма

Имеется, но, пара ответственных различий. Во-первых, это не карате-трэш. В хороших фильмах 80-х драки ставились с характерным барабанным хлопком на протяжении удара, что машинально присваивал фильму категорию «б», так до сих пор делают в индийских и турецких боевиках. «Ни при каких обстоятельствах не сдавайся» /Never Back Down/ (2008) снят операторами и лучшими каскадёрами современного кино, камеру каким-то образом ухитряются вложить в самую середину свалки, удары выглядят так, как словно бы их наносят зрителю, а хороший нокаут с рапидом (губы развеваются по ветру, кровавые сопли красной нитью летят прямо на линзы) сделал бы честь лучшим боксерским фильмам.

Во-вторых, это, снова же, не карате-трэш. Тут нет кунг-фу, мистики, энергии ци, «карате у тебя в голове и в сердце, а не в кулаках». Преподаватель – практически очень способный Джимон Хонсу, звезда «Амистада» /Amistad/ (1997) и «Гладиатора» /Gladiator/ (2000), учит борьбе «Миксфайт» – смеси карате, дзю-до, самбо и еще всевышний знает чего, с ударами ногами и руками, захватами, болевыми приемами… меньше, не разрещаеться выдавливать глаза и бить по яйцам, а в остальном – как душе угодно, до нокаута либо сдачи соперника.

Создатели фильма намерено уточняют – «у нас нет никакой мистики, миксфайт – весьма практичный вид спорта», исходя из этого испытания и тренировки, которым подвергает Храбреца Преподаватель – отжимание, бег, подъем по канату, игра в футбол тракторной покрышкой и спарринг, а не полировка и покраска забора пола, как в «Юноше-каратисте».

Кадр из фильма

Наряду с этим самое основное в фильм – не драки (не смотря на то, что они вправду прекрасны, натуралистичны до безобразия). Это фильм о школе. Если доверять американскому кино, дети в Штатах не обучаются.

Они приходят в школу и с утра до ночи играются в какую-то ужасную собачью свору, борются за собственный место в иерархии: альфа-самец, альфа-самка, ассистенты альфа-самца, тупое быдло, изгои, умные ботаны, без которых нельзя обойтись и чудики, в общество никак не вписанные. «В то время, когда ты пришла в отечественную школу, ты была никем, взгляни, кем я тебя сделал», – говорит нехорошей юноша, богатей, драчун и альфа Райан Маккарти (Кэм Гигандет) собственной бывшей, которая предпочла ему новичка. Что означает была никем?

Нетупая блондинка с громадными сиськами была никем? И отечественная-то школа – преисподняя, но он хотя бы хаотичен, а эта совокупность (совершенно верно так же обрисованная, но, во всех драмах и школьных комедиях, выходивших в последние лет десять) и вовсе напоминает людоедское дзайбацу.

И главному храбрецу хочется сообщить: «Юноша, расслабься, кинь ты эти отжимания. Ты же живешь в Америке – стране, которая дала миру школу Колумбайн. Бросай ты данный карате-трэш, отправляйся в фильм «Слон» /Elephant/ (2003) Гаса Ван Сэнта.

В том месте старшеклассники решили проблему школьной иерархии при помощи другого способа – и автоматического оружия все равно не придумать».

Жаль, не услышит.

НИКОГДА НЕ СДАВАЙСЯ 3: ФИНАЛЬНЫЙ БОЙ. NEVER BACK DOWN NO SURRENDER: FINAL FIGHT.


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: