Ночь перед рождеством

Ночь перед рождеством

Гэри Олдман сверху, Гэри Олдман… снизу.

Чарльз Диккенс — автор, творчество которого пронизано презрением кбогатству и жаждой его достигнуть. А всё оттого, что в юные годы он успел вкуситьизнеженной жизни ребенка состоятельной семьи, а позже его папа разорился ипопал в долговую яму. Юный Чарльз был должен трудиться на фабрике,эксплуатирующей детский труд.

За собственную не весьма долгую, но плодотворную судьбу английскийписатель, чья слава одно время превосходила славу самого Байрона, написалнемало произведений о бедности и мечтах о достатке, о честности и нежеланиисмириться с положением вещей. Одно из самых известных — «Рождественская история». В новелле повествуетсяо богаче Эбенезере Скрудже, что ненавидел бедность, но наряду с этим жил какбедняк, экономя на всем.

Он всегда пересчитывал собственные денежки, сидя в тёмноми холодном кабинете, не хотел тратиться кроме того на обогрев и освещение. Ему быличужды любовь, он ненавидел веселье и праздники — так как эти вещи не несут человеку никакой денежной пользы,более того, они уменьшают количество денег в кармане.

Модель Скруджа, практически не перерисовывая, возможно применять для экранизации любой русской народной сказки. Весьма уж он похож на Бабу-Ягу!

Но в одно красивое и такое ненавистное для СкруджаРождество (так как приходится давать отпуск работникам!) к нему являются привидения.Они показывают ветхому скряге, что он утратил в погоне за состоянием, котороевряд ли сумеет кроме того израсходовать за отпущенные ему годы судьбы. Они показывают емусмерть. Скрудж прозревает и делается одним из самых хороших и щедрых жителейсвоего города.

Хорошую историю взялся переложить в анимационный форматрежиссёр Роберт Земекис. Новый фильм делался с применением той же технологиизахвата перемещения, которую Земекис применял, трудясь над собственными шедеврами «Назад в будущее» и «Кто подставил кроликаРоджера».Разработка пребывает в том, что на настоящих актёров навешивают маркеры, движениекоторых отслеживается камерой.

Актеры играют свои роли как в большинстве случаев, заисключением того, что делать это возможно хоть на заднем дворе киностудии: их ненадо гримировать, одевать в костюмы, помещать в декорации и освещать, всё этобудет нарисовано позже. Камеру интересуют лишь датчики, приклеенные на одеждуи на лицо. В то время, когда персонажи будут нарисованы, аниматорам останется толькосовместить их главные точки с уже отснятыми маркерами — и вуаля! — трёхмерные героиначинают ходить, сказать и вести себя, как актёры, каковые их игрались.

Трёхмерная фактурность на больших замыслах.

«Рождественская история» дарит нам невероятнокрасивую картину, фантастические пролёты камеры над викторианским городом ипейзажами Ветхой Англии, броских персонажей и хороший сюжет, заставляющийзадуматься о бренности материальной стороны нашей жизни. Но имеется у фильма иминусы. В первую очередь — основная мысль, поверить в которую практически нереально.Перерождение ветхого скупердяя в щедрого старичка выглядит абсолютнонедостоверно.

Резкое изменение привычек пожилого человека — куда болеефантастичный момент фильма, чем все видения совместно забранные. Но это претензияскорее к Диккенсу, чем к Земекису. Ещё один минус фильма — чёрная,депрессивная, местами ужасная эстетика. Да и сюжет у него не особенноновогодний.

Ощущения праздника, что должен быть у действительно рождественскойистории, в нём нет.

Результат: прекрасная мрачнаялента, которая может испугать зрителя, пришедшего на торжественно-новогоднийсеанс. В случае если заинтересовались, смотрите в 3D — на плоском экране очень многое теряется.

Ночь перед Рождеством


Читайте также: