Ночной дозор, ночной дозор
«Ночной дозор» выдвинут на «Вручения Оскара». До тех пор пока русским «оскаровским комитетом». По статусу, каждая страна может выдвинуть одну картину из собственной годовой продукции для вероятного участия в «оскаровской» номинации «Лучший фильм на зарубежном языке» Таких соискателей в большинстве случаев набирается два-три десятка. Позже американские академики из них отберут четыре-пять заглавия.
А после этого, на финишной прямой, проголосуют за одно. Войти в данный последний «шорт-лист» считается уже огромной успехом.
Кадр из фильма
Из-за чего «Ночной дозор»? Единственный ответ: по причине того, что на русских экранах перекрыты все национальные кассовые рекорды, включая показатели самых успешных голливудских лент. По художественным параметрам картина не вызывает восхищений ни у кого. Но она динамична, ее монтаж стремителен, ее сюжет запутан, и по стилистике она напоминает сходу все последние американские чудесные блокбастеры, начиная с «Властелина Колец» и заканчивая «Гарри Поттером».
От России тут лишь антураж Москвы, освещенной сполохами западных реклам. «В этом фильме из России нет ничего русского, – пишет по этому поводу американский киносайт nixflix.com, специализирующийся на »нон-мейнстримовом« кино, т.е. на фильмах, не входящих в основной прокатный поток. – В этом ничего нет плохого, чего мы не видели бы множество раз в фильмах типа »Блэйд«.
Кадр из фильма
Это правда. Создавая картину, продюсеры сознательно ориентировались на образцы голливудских ужастиков и, в сущности, скопировали их приемы, маски, сумрачный антураж неизвестного будущего, отвязность сюжетосложения типа »в некоем царстве, в некоем стране«, где вероятно решительно все, и потому за логику сюжета авторы ответственности не несут. Они обеспечили картине громадной по отечественным параметрам бюджет.
Его хватило, дабы осилить пара впечатляющих эффектов, каковые всем хороши, не считая главного: они не несут в фильме никакой сюжетной либо смысловой нагрузки. Они просто впечатляют, на для чего – неизвестно.
В случае если на трезвую голову, то успех картины на отечественном домашнем кинорынке разъясняется не тем, что она вправду превосходит лучшие американские образцы для того чтобы кино. У основной аудитории »Дозора« – у подростков срабатывают чисто футбольные страсти: отечественное кино делается практически таким же, »как у людей«. Помимо этого, очевидно, видеть нечистую силу на столичных улицах – для юного русского человека особенный кайф, это будет посильнее, чем в лучших зданиях Лондона.
Победителей не делают выводы, и довольно глупо спорить с фильмом, собравшим таковой солидный куш. Но коль обращение отправилась уже о основной кинематографической премии мира, тут необходимо осознать, каковы отечественные шансы.
Кадр из фильма
Ясно, что с этим фильмом мы не можем претендовать на победу по рангу киноискусства как такового. Разумеется, отечественная рабочая группа принимала к сведенью беспрецедентные для отечественного кино эффекты: болт, что отрывается от обшивки самолета и, проделав продолжительный извилистый путь в небесах и по коммуникационным совокупностям жилого дома, плюхается в чашку с кофе. И т. д. Эти эффекты я бы назвал пробой сил, разминкой мускулов.
По причине того, что в художественную совокупность фильма они пока не встроены – существуют как вставной номер, зрелищный, но останавливающий воздействие. В принципе развитие индустрии эффектов для современного кино очень принципиально важно, и опыт »Первого канала« тут тяжело переоценить. Но не уверен, что эти отечественные домашние эйфории смогут так же пылко оценить в Калифорнии.
Не смотря на то, что ставка сделана, мы поставили на эту лошадку и будем за нее болеть. И имеется в этом происшествии собственные рациональные зерна, в каждом прорастают собственные »за« и »против«. За: пора обернуться лицом к зрителю и делать фильмы, каковые тот отправится наблюдать. Против: это лучше делать на той территории, где мы сильны и, основное, неповторимы, дабы отечественное кино походило сперва на русское, а позже уже на американское либо хоть зулусское. За: ублажили аудиторию от 11-ти до 19-ти.
Против: сейчас решить бы задачку посложнее и вернуть к экранам еще и публику, которая привыкла думать, сочувствовать и критически оценивать замеченное.
Кадр из фильма
В случае если вычислять »Ночной дозор« первым принципиальным шагом отечественного »нового кино« к массовому зрителю, нужно дать ему »Вручения Оскара« хотя бы в областном масштабе. В случае если данный ход обозначит в новую главную линию и у »Дозора« покажется свита эпигонов – мы, быть может, возьмём кассу, но совсем утратим то кино, каким гордились.
А шансы на »Вручения Оскара« имеется неизменно. Академики люди непредсказуемые и когда-то были так поражены числом лошадей в фильме »Война и мир, что ввели его в киноклассику.