Новый роман виктора глебова: алеф
От редакции: С писателем Виктором Глебовым мы знакомы довольно давно. На его счету уже пара изданных романов, включая Фаталист, первый роман в популярной серии Самая ужасная книга. Публиковали мы и интервью с автором, и парочку занимательных топов от него (топ №1, топ №2). И вдобавок Виктор достаточно деятельно ведет личный блог у нас в ФэнЗоне.
Данный материал кроме этого первоначально Виктор разместил в собственном блоге, но мы решили привлечь к нему больше внимания, а потому выводим в основной части сайта.
Пара лет назад я начал писать роман в жанре киберпанк, но после этого забрал тайм-аут: ощущал, что получается не совсем то, что мне хотелось. Полагаю, мне не хватало опыта, дабы завершить текст для того чтобы рода в важном ключе, не превращая его в боевик. В 2017 году я возвратился к черновику и всецело переработал, в следствии чего взял как раз то произведение, которое задумал когда-то.
Само собой разумеется, первым делом, АлеФ — это киберпанк. Тут имеется хакеры, виртуальная реальность, корпорации и киборги, заговоры разведслужб, промышленный шпионаж и вирусы. Но роман сочетает кроме этого нуар, постапокалипис, криминал-детектив и хоррор. Соответственно, шантаж, покушения, киллеры, погони и конспирация — в комплекте.
Однако, Алеф не крушилово-мочилово, не смотря на то, что экшн-сцен в нём хватает. Это, в первую очередь, история о поиске себя в мире, где быть собой практически нереально. Об опробованиях духа и плоти, возвращении и соблазнах к истине. О противостоянии, его преодолении и одиночестве.
И, само собой разумеется… но, внимательный читатель, слышавший о четырёх расхожих сюжетах, точно уже додумался, о чём ещё)).
Вашему вниманию предлагается аннотация:
Он живёт двумя судьбами. Одна, неинтересная и невзрачная, протекает в простом мире, где он – хакер, получающий промышленным шпионажем. Вторая – в виртуальной реальности. В том месте он известен всем.
В том месте его ненавидят и преследуют.
Он рискует судьбой, ворует, убивает и грезит выстроить собственную денежную империю. Смерть – его бизнес.
Он – торговец мёртвыми детьми.
За отзыв и предисловие, благодаря которому я смог внести в текст пара доработок, огромное благодарю писателю Александру Матюхину:
Новый роман Виктора Глебова — ядрёный коктейль из киберпанка, хорошего детектива, нуара с примесью библейских мотивов. Взболтать, но не смешивать. Выпивать умеренными дозами, делая паузы на размышления. Как раз так.
В противном случае ничего не осознаете.
В этом романе вы не отыщете прямой сюжетной линии, ведущей из точки А в точку Б. Вскрывать слои необходимо неспешно, пробуя на вкус каждую идея, которую создатель положил в уста того либо иного персонажа, двигаться неторопливо и вдумчиво. Роман не только для развлечения, но и для мозгов.
Ознакомительные фрагменты:
Фрагмент 1.
Обои лопаются и сползают долгими полосами. В стенке появляется щель, она ширится, края выворачиваются так, что делается видна розовая, сочащаяся лимфой плоть, покрывающая их с внутренней стороны. Из дыры высовывается некрасивая приплюснутая голова, маленькие глазки раскрываются и наблюдают на меня.
Рот искривляется в злобной ухмылке.
За первым младенцем появляется второй. Вместо носа у него чернеет круглый провал, маленькие пальчики скребутся по вывернутому краю стенки.
Детей делается всё больше. Двое вываливаются из трещины и начинают судорожно извиваться на полу, стуча по паркету русалочьими хвостами. Как будто бы выкинутые на берег рыбы.
Навожу пистолет и жму на спусковой крючок. Мелкий череп взрывается, как мешочек с кровью — во все стороны летят ошмётки и брызги мозга. Стреляю в уродца, пробующего подползти ко мне.
Пуля входит в пояснице, и ребёнок затихает, уронив голову на беспалую ладошку.
Тем временем, из дыры в стенке, расталкивая младенцев, вылезает Шпигель. Кожа сползает с него лоскутами, от мышц валит едкий дым, безгубое лицо скалится, как «Радостный Роджер». Немец падает на четвереньки, его покалеченные кислотой конечности немыслимо выворачиваются, и ставший похожим на огромного разлагающегося паука Шпигель устремляется ко мне.
Расстреливаю в него остаток патронов. Смердящая плоть корчится на полу, оставляя кровавые следы. Я отступаю и упираюсь спиной в кроватку.
Сзади раздаётся шипение. Мелкие, но крепкие пальцы впиваются в мою одежду. Делаю рывок вперёд, дабы освободиться, и, обернувшись, вижу Тристана.
У моего внука отросли восемь суставчатых ног, и с их помощью он карабкается по прутьям кроватки. Целюсь в него, но не могу вынудить себя надавить на спусковой крючок. Вспоминаю, что магазин безлюден.
Из стенки так же, как и прежде лезут уродцы. С мокрым шлёпаньем они валятся на пол и пробуют подобраться ко мне. Одному кроме того удаётся схватиться за штанину, и он издаёт торжествующий крик, от которого по пояснице продирает холод. Перезаряжаю револьвер и стреляю ему в лицо.
Всё в радиусе полуметра окатывает багряной жижей. Пара кусочек и капель черепа попадают мне на руку.
Фрагмент 2.
Я пробегаю через несколько сквериков, в одном стоит детский город с горкой и башенками. Я успеваю подметить это машинально, пока осматриваюсь в отыскивании подходящего выхода. Устремляюсь в очередную арку и выскакиваю на широкий проспект. Мультикоптер стрекочет нужно мной, назойливый, как чёртова эринния, и через пять секунд появляется из-за крыши дома.
Он понижается прямо на меня, и я должен бежать на протяжении улицы. Пересечь её я не могу: тут через чур оживлённое перемещение.
«Аякс» даёт залп из пулемётов. Воздушное пространство наполнятся сухим трескучим грохотом, от которого сердце мгновенно уходит в пятки. Я внезапно пойму всю серьёзность собственного положения: нет, со мной не желают побеседовать! Допроса не будет.
И боевую вертушку пригнали не чтобы постращать зарвавшегося хакера.
Пули вспахивают асфальт передо мной, они летят рикошетом в витрины и стены, с оглушительным звоном рушатся стёкла. К счастью, людей на тротуаре практически нет, и никто не ранен. Редкие прохожие разбегаются с криками, кое-какие падают, закрывая голову руками.
Нет, всё-таки я совершил ошибку. Как говорится, у страха глаза громадны. Меня всего лишь пробуют остановить, в противном случае уже разнесли бы в клочья.
Я замираю и медлительно разворачиваюсь лицом к мультикоптеру. Чёртова машина висит наоборот меня как огромное злобное насекомое, солнце отражается в тонированном стекле кабины. Пилота не видно.
Лопасти гонят потоки воздуха, и стоит больших упрочнений удержаться на ногах.
Стволы пулемётов ещё крутятся, но уже не изрыгают смертоносный свинец. Но контролировать меткость стрелка я не собирается. Легко стою и ожидаю, в то время, когда из вертушки высадятся спецназовцы — я вижу их на краю люка, готовых к захвату.
Фрагмент 3.
Ахейцы выхватывают маленькие мечи и наступают на меня, подняв круглые щиты. Один из стражей — сам Ахиллес. Его щит, вобравший в себя всё мироздание, нельзя не определить.
Среди вторых греков определю Громадного Аякса и верного оруженосца Пелеева сына Патрокла.
Выхватываю пистолет и направляю на ахейцев. Они с рёвом устремляются вперёд. Я стреляю, но они умело прикрываются щитами, и пули-вирусы рикошетят во все стороны, не достигая целей.
Солдаты уже совсем рядом, я вижу на их смуглых лицах торжество. Но они рано радуются. Я кидаюсь в сторону, включая резак. Надеюсь, насадка подойдет и в этом случае. Бело-голубое пламя вспарывает стенке, и я ныряю в появившуюся дыру. Вслед мне мчатся проклятия, а через секунду в проёме показывается голова Аякса: он неимеетвозможности пролезть со щитом и бросает его.
Я стреляю — прямо в лоб. Ахеец падает, роняя клинок. Другие стражи оттаскивают его, дабы высвободить место.
Купить электронную копию романа (ну а как ещё распространять киберпанк?))) возможно в магазине издания Redrum.