Обладать и принадлежать

обладать

Умные и незаурядные люди обычно прикладывают массу упрочнений, дабы навредить себеЯркий тому пример – Ролан Антонович Быков, режиссёр и талантливый актёр. Он заочно невзлюбил собственную будущую партнершу по фильму «Докер» Елену Санаеву и делал все возможное, дабы она не снималась. Обстоятельством неприязни стало мелкое недоразумение, в котором Быков усмотрел каприз избалованной дочки известного актера Всеволода Санаева.

Но, как мы знаем, любовь и ненависть разделяет забавное расстояние – один ход. К моменту их встречи Ролан Быков уже сыграл собственные звездные роли в фильмах «Приводим к огню на себя», «Мертвый сезон», «Помогали два товарища», а за спиной Елены было всего пять работ в кино, самая заметная из которых – в фильме Аиды Мансаровой «Основной свидетель».

Кинопробы для картины «Докер» они проходили порознь, и в первый раз Санаева услышала голос собственного партнера, в то время, когда он позвонил ей и сказал: «На съемки летим совместно». Актриса ответила: «Вы понимаете, я не летаю на самолетах и отправлюсь поездом». Быкова данный честный ответ почему-то очень сильно разозлил, и он быстро ответил: «А я лечу!»Елена: «Я летать, но Ролан этого не осознал – ему мое поведение показалось абсурдным.

Он, сверхзанятой человек, выкроил для съемок время в выходные, и внезапно его партнерша – какая-то девчонка! – отказалась ехать вместе с ним. Это так его задело, что он упорно предлагал режиссеру забрать вместо меня Люсьену Овчинникову либо Майю Булгакову. Мне поставили ультиматум – в случае если я безотлагательно не приеду, меня заменят второй актрисой. Отец сообщил: «Леля, тебя просто не желают. Не может быть, дабы, начиная снимать громадный проект, не могли подождать всего несколько дней».

Вообще-то я человек робкий, но тогда во мне проснулся темперамент: «А, фактически, из-за чего я обязана так легко уступать кому-то собственную роль?» Еще было жалко, что Майя Булгакова, моя соседка по дому и сотрудник по Театру киноартиста, отправилась на съемки, не предотвратив меня. Я опоздала всего на двое суток и, приехав, твердо заявила режиссеру: «Майю отправляйте к себе, а я буду играть свою роль».Решительный настрой юный актрисы не пропал бесплатно – роль ей вернули.

Но столкновение двух актерских характеров продолжилось и на съемочной площадке. Репетировалась сцена, в которой храбрец Быкова уговаривал собственную жену (Санаеву) убежать из красной артели – да так враждебно, что по окончании первого же дубля режиссер был должен заявить паузу.Елена: «По сцене мой супруг влезал в окно, дабы никто его не видел, и уговаривал меня идти за ним, кинуть артель. Я не соглашалась.

Он постарался функционировать лаской и… поцеловал меня – да так прочно, что у меня сходу вспухла губа и было нужно сделать паузу. Кстати, поцелуя в сценарии не было… Ролану, возможно, в голову бы не пришло так себя вести, появляйся на моем месте вторая актриса. Но, в то время, когда он встретился со мной – глазастую, губастую, такое ответ появилось у него совсем конечно. По окончании перерыва съемка продолжилась.

Ролан опять повел себя не по сценарию: начал тащить меня, срывать платок. Я сопротивлялась приложив все возможные усилия, но он считал, что мужик обязан забрать верх любой ценой. Закончилась сцена чуть ли не дракой. Все это видела подруга Ролана, сопровождавшая его на съемках… И позже он приезжал уже один.Забавно, но спустя три десятилетия моя школьная приятельница передала мне письмо, в котором я отзывалась о Ролане весьма нелестно.

Не смотря на то, что такое было вероятно только , пока я не определила его ближе. Я неспешно открывала в этом искушенном человеке ласкового, чистого, ранимого мальчика, которого хотелось оберегать – по всей видимости, силен во мне материнский инстинкт. Позже я встретилась с ним в работе – как режиссера – и осознала, из-за чего в него так влюбляются: в деле он настоящий мужчина, капитан, выдумщик, что обожает собственных актеров, и его энергия заряжает всех.Ролан повел на меня такую атаку, что мало кто на моем месте устоял бы.

Много лет спустя его задали вопрос в одной передаче: «У вас сходу показались важные намерения по поводу Елены?» И он честно ответил: «Нет». Я тогда ощущала это, но ничего не имела возможности с собой сделать. А он сказал: «Ты полюбишь, полюбишь меня, я – хорошая команда». И крепость пала – но так как с этого все лишь начинается».Но, «все» начинается все-таки с детства.

Ролан Быков показался на свет в Киеве, но с четырех лет жил с братом и родителями Геронимом в Москве. Его папа прошел четыре войны, был красным начальником. Он женился на красивой женщине Ольге, собственной полной противоположности: невеста появилась в семье мещанина, грезила стать актрисой и писала стихи.

Отца Ролана Быкова кликали Антоном, но до сих пор многие настойчиво именуют режиссера Роландом Анатольевичем. Объяснение этому необычному явлению – неправильно оформленная метрика, в которой загадочным образом показалась одна Ролан и лишняя буква превратился в Роланда. Отчество неверно написали при выдаче паспорта. «Хто в тэбэ батько?!» – возмущался тогда Антон Михайлович, что жил уже во Львове с другой дамой.

Ролан был обижен за маму и не стал ничего поменять.Антон Быков всю жизнь занимал руководящие должности, так что воспитанием детей занималась мать, которой было нужно кинуть театральный университет для домашнего очага. В актерской среде принято говорить с ноткой ностальгии о собственном бесшабашном, легко хулиганском отрочестве, и в этом смысле биография Ролана Быкова была обычной. Его дворовая компания всегда ввязывалась в драки.

Это закаляло темперамент Ролана, что писал в собственном ежедневнике: «Я побит – начну сперва». Но, частенько к уличным баталиям эти слова не имели никакого отношения – мелкому Ролану приходилось отстаивать собственный «я» не только на кулаках.Мама Елены также посвятила собственную жизнь любимому мужу и детям – артисту легендарного МХАТа Всеволоду Санаеву. Они жили в коммуналке, в девятиметровой комнатке, и Лена была свидетелем того, как Лидия Санаева подавала реплики мужу, что учил роли.

Влияние этого возвышенного бытового фона скоро дало собственные плоды.Елена: «в один раз мама, готовившая на кухне, внезапно услышала мой взволнованный голос и тихо вошла в помещение. «Они пришли ко мне, как слепые котята, я научила их просматривать, писать! Вы желаете убить меня, что ж, убейте!» – доносилось из-за шкафа. Это я, трехлетний ребенок, цитировала слова Веры Марецкой из картины «Сельская учительница». По всей видимости, родители забрали меня с собой в кино, и фильм произвел на меня сильнейшее чувство.

Я стояла в собственном углу с игрушками и плакала, по причине того, что в мыслях была героиней, к которой пришли ожесточенные кулаки».Но успешная судьба продолжалась недолго: через два года к Санаевым постучалась смерть. Леля, как нежно именовали Лену родители, заболела желтухой, против которой медицина в те времена была бессильна. Девочка умирала, ее родители впали в отчаяние: так как в годы войны они уже утратили мелкого сына Алешу.

Оставалось сохранять надежду лишь на чудо, и несчастная Лидия Санаева попросила батюшку крестить дочку. Затем Леля начала поправляться, а мама реализовала последние вещи, только бы вылечить собственную дочь.Волевые отцы, самоотверженные мамы да сложная судьба в сталинских коммуналках – это, несомненно, роднило Ролана и Елену, но мостик к совместному будущему перекинуло все-таки мастерство.

Быков, действительно, сходу отправился по актерской стезе, а Санаева колебалась: уж отлично она знала цену, которую платит артист за успех – на примере собственного отца. В тридцать пять лет Всеволод Санаев перенес тяжелейший инфаркт, а позже еще и сердечный приступ – в то время, когда заметил, как беззащитной оказалась картина «Бриллианты», подорвавшая его здоровье.Елена: «По окончании школы я планировала на театроведческий, но в один раз повстречала собственную одноклассницу и выяснила, что она поступила в ГИТИС.

Меня это поразило: на мой взор, она была хорошенькая, но какая-то вялая. И я упрекнула себя, что кроме того не попыталась. Зимний период именно был добор в Щепкинское училище, и я прошла, не смотря на то, что желающих было сто пятьдесят человек на три места.в один раз меня пригласили на кинопробы в Ленинград.

В последний момент я посмотрела на ЖД билет и внезапно поняла, что поезд отходит раньше, чем мы думали. Я ринулась на улицу, а мама бежала за мной и кричала: «Леля, остановись!» Я поймала такси, мама успела впрыгнуть в салон за мной. Но все равно я опоздала, поезд ушел на моих глазах. Мы сели отдышаться на ближайшую скамью, не сходу увидев рядом мужчину с окровавленной, перебинтованной головой.

Мама с кошмаром взглянуть на него и почему-то "настойчиво попросила": «Леля, дай мне самую ужасную клятву – как бы ты ни опаздывала, ты ни при каких обстоятельствах не будешь так бежать!» Весьма интересно, с чего она забрала, что он бегал?..»папа и Мама постоянно мечтали, дабы у их дочери был спокойный супруг. Исходя из этого, в то время, когда в судьбу их единственной дочери вошел Ролан Быков, они были встревожены не на шутку.Елена: «Все родители хотят своим детям надежного тыла, но рядом с Роланом Быковым, таковой вулканичес-кой личностью, это было сложно.

Отцу все около говорили: «Что ваша Лена делает! Это таковой сложный человек, ей нужно образумиться». не забываю, на Кишиневском кинофестивале мой отец, глава жюри, вручал Ролану приз за его фильм «Автомобиль, собака и скрипка Клякса», практически не глядя на него – так было очень сильно его предубеждение против Быкова. Но и для меня, и для Ролана вывод окружающих ничего не означало.

Отечественные отношения мы официально оформили только спустя тринадцать лет, да и то вследствие того что Ролан настоял. Он сказал: «Ты столько сделала для меня, но можешь остаться ни с чем, в случае если я погибну». Кстати, мне продолжительно не давал развода бывший супруг, папа моего сына Павла. А нам с Роланом в те годы было не до свадьбы: самолеты, поезда, города чередовались с дикой скоростью.

Я знала, что данный человек – страно надежный, заботливый и радостный – ни при каких обстоятельствах не предаст меня».В то время, когда их видели совместно, первое время Быкова на каждом шагу «радовали» приветствием: «Здравствуйте, Ролан Антонович! Какая у вас красивая дочка!» Режиссер, не обращая внимания на собственный свободный нрав, нервничал – все-таки его худенькая супруга смотрелась существенно моложе собственных тридцати, а он – чуть старше собственных сорока трех.

А Елена, наоборот, ощущала себя конечно и легко.Елена: «Вся жизнь с Роланом складывалась из тысячи увлекательных и забавных обстановок, но весьма тяжело передать всю их прелесть на словах. Он весьма обожал, в то время, когда я просматривала вслух. И вот в один раз лежали мы с Роланом, совсем одетые, на узеньком диванчике, и я просматривала ему… критическую статью Белинского.

И так хлестко, с таким юмором она была написана, что мы начали безумно смеяться, да так, что я упала с дивана.Мы с ним по большому счету неизменно на одной волне оценивали вещи, подхватывали шутки друг друга. Как-то раз сидели мы в ресторане Дома кино – супруг, я и мой сын Паша, что-то жарко обсуждали. А в то время, когда собрались уходить, я вскользь напомнила Ролану: «Пиджачок не забудь», по причине того, что он за беседами имел возможность оставить на спинке стула собственный кожаный пиджак.

А он походя так бросил мне: «Шапочку лучше подними». Выясняется, я давала рекомендации, а сама не увидела, что уронила и топчу собственную песцовую шапку.Вот такие забавные вещи не забываю, а более важные – нет. К примеру, как Ролан Антонович делал мне предложение, мне напомнила через много лет Марина Волович, второй режиссер фильма «Автомобиль, собака и скрипка Клякса». Оказывается, дело было так.

Мы с Зиновием Гердтом, Михаилом Козаковым, Николаем Гринько и другими сидели в таллинском ресторане «Лидо». Ролан опустился передо мной на колено и сообщил: «Лена, я прошу вас быть моей женой». Не поверите, но я таковой принципиальный момент собственной жизни начисто забыла.

В памяти остался только шар из зеркальных осколков, что крутился где-то под потолком».Множество дам получало Ролана, но у Елены Санаевой была лишь одна сильная соперница, действительно претендовавшая на сердце, внимание и время Быкова – его работа. Он всегда вынашивал новые идеи, творческие проекты и поразительно страдал, в то время, когда что-то ему мешало. Жену, которая стала и втором, и советчиком, он никуда от себя не отпускал.

Практически любой раз, в то время, когда у Елены оказалась возможность сняться у другого режиссера, она вынуждена была отказываться – для того, дабы не оставлять мужа. Как и положено гению, в бытовых вопросах он был достаточно беззащитен. И Санаева в общих чертах повторяла судьбу собственной матери.Елена: «Я постоянно следила за тем, дабы Ролан был в порядке: в случае если его не покормить, он о еде и не отыщет в памяти, лекарство не выпьет.

Я практически везде сопровождала его, не смотря на то, что время от времени не особенно хотелось куда-либо ехать либо ощущала себя не имеет значение. И мне приходилось на долгое время разлучаться с единственным сыном, что семь лет жил вместе с моими родителями. Дело в том, что Паша не имел возможности оставаться с нами, по причине того, что Ролан курил по две пачки сигарет в сутки, а мой сын болел астмой.

Само собой разумеется, весьма комфортно, в то время, когда занимаются лишь тобой, но неспешно Ролан осознал, что в случае если так не будет прекращаться и дальше, он может утратить меня. Наконец показалась квартира, где у Паши была собственная помещение.До этого мы жили с мамой Ролана, которую он обожал. Она была достаточно ревнива и, думаю, не обожала меня, не смотря на то, что снаружи все обстояло прекрасно.

Каждая ее попытка внести брешь в отечественные отношения наталкивалась на сопротивление Ролана. Не смотря на то, что, нужно дать ей должное, именно она приучила его стремиться к совершенству во всем. Он иронично именовал себя «тупым отличником», по причине того, что «четверка» у него была лишь по физике, и в десятом классе он просто выучил наизусть целый учебник.

Первый брак Ролана с актрисой МТЮЗа Лидией Князевой был заключен по громадной любви. в один раз я задала вопрос его: «Из-за чего ты пара раз уходил от нее и позже возвращался?» А он мне ответил: «Лена, я не привык, в то время, когда у меня что-то не получается».Привычные мне передали, что через двадцать пять лет отечественной совместной жизни с Роланом свекровь сообщила: «Лене за все, что она сделала для моего сына, я низко в ножки кланяюсь».Вправду, благодарить было за что – Санаева дробила с мужем не только эйфории, но и неприятные 60 секунд.

С 1976 по 1983 год Ролану Быкову не позволяли снимать, заворачивали сценарии. Выручали роли в кино: как раз в тот тяжелый период Ролан Антонович сыграл трусливого охотника в фильме «Про Красную Шапочку» и устами застенчивого логопеда подарил народу бессмертный афоризм про «улицу Койкого» (комедия «По домашним событиям»). К середине восьмидесятых Быкову-режиссеру наконец «развязали руки», и он снял леденящий кровь шедевр из судьбы школьников – «Чучело».

Картина стала фаворитом советского проката и была награждена Национальной премией СССР. А режиссер получил широкий инфаркт.Елена: «Чучело» дорого стоило Ролану Антоновичу. Ежедневно я укладывала для него в коробочку сердечные пилюли, а позже звонила: «Ролочка, ты выпил лекарства?» Он давал слово, а позже забывал. Я ему напоминала по нескольку ежедневно и ценой неимоверных упрочнений получала-таки ответа: «Детка, вот на данный момент при тебе уже выпиваю».

Как-то раз я не выдержала и сообщила ему: «Ролочка, ты осознаёшь, что это жестоко с твоей стороны? Я обожаю книги, музыку, хорошие беседы. Ну из-за чего вся моя жизнь обязана сводиться к тому, принял ты пилюли либо нет?» Так что на моих руках было двое детей – муж и сын.Они оба ревновали меня, но сын осознавал, что означает для меня супруг, и в то время, когда Ролан приходил к себе, нормально сидел в собственной комнате и клеил самолетики. Не смотря на то, что бывали и проказы с его стороны.

В то время, когда Паше было пять лет, он завел будильник и поднес его к уху дремлющего Ролана. Тот проснулся от оглушительного звона и спросонья легко съездил ему по лицу. Паша тихо ушел из помещения, и эту историю Ролан со хохотом поведал мне лишь год спустя.

Я старалась уделять им обоим равное внимание, но, возможно, не всегда получалось, по причине того, что Ролан время от времени шутил: «Паша распространился по всей квартире, Паша везде».Казалось бы, супруга режиссера постоянно находится на особенном положении и вправе сохранять надежду на то, что супруг будет лоббировать ее интересы. Но эта теорема не относилась к супруге Ролана Быкова. Привилегии Елены Санаевой ограничились маленькими ролями в фильмах «Чучело», «Шнобель» и «Я больше ко мне ни при каких обстоятельствах не возвращусь».

А она так грезила, дабы хоть одна картина была поставлена специально для нее. Но, будущее сделала ей данный презент – действительно, чтобы получить его, Елене снова было нужно показать темперамент.Тяжело себе представить, но красивого дуэта из «Приключений Буратино» – Лисы Алисы (Елена Санаева) и Кота Базилио (Ролан Быков) имело возможность и не быть.

В то время, когда Минская киностудия внесла предложение супругам сыграть несколько обаятельных жуликов, Елена была рада, а Ролан Антонович призадумался: возможность сниматься у малоизвестного режиссера Леонида Нечаева, к тому же в Белоруссии, не воодушевляла его. Но реакция жены («Нет, Ролан, я отправлюсь и буду сниматься. Пускай я сыграю хуже, чем при тебе…») вынудила Быкова сдаться. Помимо этого, он не имел возможности расстаться с Еленой на целых пять месяцев, исходя из этого было нужно ему соглашаться.

Образ Лисы Алисы был так обольстителен и личен, что – желала того Елена Санаева либо нет – стал визиткой актрисы, которая снялась в тридцати четырех фильмах, но солидную часть сознательной судьбе посвятила любимому человеку.Елена: «Ролан мне в один раз сообщил: «Ты знаешь, всегда считал, что я ловелас, а оказывается, что однолюб». Дамы неизменно здорово донимали его. Имеется же сумасшедшие, каковые сидят в подъездах у знаменитостей, караулят.

Ролан посмеивался: «Они думают: вот на студии они протирают тряпочкой «хлопушку», и в один красивый момент мимо проходит Эйзенштейн либо Герман – а они тут как тут». не забываю, Ролан снимался в фильме «Письма мертвого человека» в тяжелейших условиях – Федоровский монастырь, сырость подвальная, и он все время простужался. Я ставила ему горчичники, давала лекарства, готовила, но позже меня позвали в Киев на пробы.

Я попросила привычных: «Не оставляйте Ролана одного. Он не привык к одиночеству, ему будет неуютно. В случае если имеете возможность, накормите его чем-нибудь домашним: это так как человек, травмированный аэрофлотовской и ресторанной кухней. Он не отдохнет, в случае если к нему в помещение набьются какие-то чужие люди, будут выпивать и курить до утра, какие-нибудь бабы лезть начнут».

Какое-то время приятели стойко держали оборону, но позже мне позвонила приятельница: «Двух мы «стащили с поезда», а третья, думается, прорвалась». Ну, может, и прорвалась – лишь значения это не имело ровным счетом никакого.

Я весьма признательна собственной свекрови, которая мне растолковала, что женщины и мужчины совсем по-различному устроены: что для дамы измена, то для мужчины – выпитый стакан воды.Я радостнейшая из дам – меня обожал человек, преданный мне безоглядно. «Я твой, я целый твой», – повторял он мне. Ну как забыть, как он привозил мне из зарубежа платья, израсходовав на них все жалкие гроши, каковые тогда разрешали забирать. Зажигалки кроме того себе не приобрел!

Я задавала вопросы: «Ролочка, как же ты с размером не совершил ошибку?» А он наблюдал на меня влюбленно и сказал: «Ты знаешь, я глаза закрыл и тебя мнимую обнял, так и предугадал».В перестроечные годы заслуженый артист Ролан Быков занимал важные должности: был секретарем правления Альянса кинематографис-тов, нардепом, президентом Всесоюзного центра телевидения для юношества и детей, а в первой половине 90-ых годов двадцатого века возглавил собственный фонд. Он весьма переживал, что российский кинопрокат умер, создавал особую программу, благодаря которой школьники из провинции слушали бы стихи Пушкина в исполнении Михаила Козакова, Иннокентия Смоктуновского, Сергея Юрского – дабы классика заиграла новыми красками.

Проект «Дети-Экран-Культура» был подготовлен правительством, но стране было не до него.Елена: «Ролан сказал, что восемь бриллиантовых лет собственной жизни кинул на то, дабы сохранить детский кинематограф. Все собственный время он отдавал студиям фонда, не смотря на то, что был в красивой творческой форме, имел возможность снимать. Шли без финиша ходоки, просители, не до себя было.

Моей задачей было напоминать ему, по причине того, что в суете он имел возможность о ком-то забыть. Как он писал в одном стихотворении: «Я паровоз. Я целый людьми и страданиями набит до слез».

Во второй половине 90-ых годов XX века Ролан Антонович заболел, ему сделали важную операцию. Мы с ним были как сообщающиеся сосуды – в то время, когда я клала ему руку на лоб, он сказал: «Леночка, в меня жизнь возвращается». Я так сохраняла надежду, что он доживет хотя бы до семидесяти пяти лет…»«Они жили счастливо и погибли за одни сутки» – данный эргономичный финал лишь сказочники дарят своим храбрецам. А настоящая судьба не так милосердна, и кто-то из любящих людей постоянно уходит первым, оставляя более сильного переносить потерю в одиночестве.

Сердце Ролана Быкова прекратило биться 6 октября 1998 года – ровно шесть лет назад. Его супруга желала снять о нем документальный фильм, но потребовалось время, дабы заглушить боль. Перед тем как приступить к данной работе, Елена Санаева попыталась себя в качестве режиссера в картинах об видном журналисте Юрии режиссёре и Росте Алексее Германе.

Елена Всеволодовна сохраняет надежду, что зрители заметят фильм о Ролане Антоновиче Быкове в сутки его рождения – 12 ноября…В одном стихотворении имеется мистическая строки: «Любовь уходит не одна – мы за ней». Ролан Быков переступил линии вечности, но жену не отпустил – как при жизни. В противном случае как растолковать то, что она говорито собственном муже в настоящем времени?

\


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: