Ограбление по-итальянски
На “Итальянское дело” я отправился из-за Эдуарда Нортона.
Весьма обожаю этого актера и стараюсь не пропускать ни одного фильма с его участием.
В русском прокате картина именуется “Ограбление по-итальянски”, но мне больше нравится правильный перевод словосочетания “The Italian Job”. Быть может, “Итальянское дело” звучит не так красочно и зазывающе, как “Ограбление по-итальянски”, но и не так претенциозно. С одной стороны приходит в голову поговорка: “Будь несложнее, и люди к тебе потянутся”, но одновременно с этим имеется и такая: “Простота – хуже воровства”.
Да уж, я не убедил кроме того себя. И что-то отвлекся от главного.
Что же возможно сообщить по существу картины?
Это римейк одноименного блокбастера 1969 года.
Тот фильм я не видел а также ничего о нём не слышал. Это не моя эра, а изучение старины не входит в сферу моих заинтересованностей.
Но по всей видимости тот фильм пользовался популярностью, раз студия “PARAMOUNT” решилась положить в римейк собственные большие капиталы.
Из заглавия нетрудно осознать, что в базе сюжета какое-то замечательное ограбление. Произошло оно в Венеции. Несколько опытных воров лихо увела из-под носа озадаченных охранников громадный сейф, полный золотых слитков, тянущий, думается, миллионов на 35.
Все прошло на уникальность гладко.
Партнеры уже потирали руки в предвкушении честной последующей траты и делёжки денег, в то время, когда внезапно оказалось, что у одного из подельщиков, которого кличут Стив (Эдуард Нортон), собственные замыслы. Нанятые им головорезы отобрали краденое золото у его новых хозяев, убили главного координатора операции Джона Бриджера (Дональд Сазерленд), а фургон с остальными ребятами разрешили войти под лед.
Стив считал, что его бывшим партнерам пришел финиш, но юноши были предусмотрительными. У них в машине оставался водолазный костюм с кислородным баллоном. И без того передавая из рук в руки воздушный шланг и уворачиваясь от сыплющихся из автомата пуль, они дождались, пока их не покинут в полном одиночестве.
Эти четверо: Чарли Крокер (Марк Уолберг) – приемный сын Джона Бриджера и душа команды, Красавчик Роб (Джейсон Стэтхем) – мускулы команды, Лайл (Сет Грин) – мозг команды (хакер экстра-класса) и Левое ухо (Мос Деф) – энергия команды (взрывник, в юные годы оглохший на правое ухо); полны решимости вернуть потерянное и отомстить.
Через некое время они находят Стива в Лос-Анжелесе. Бывший напарник – юноша неглупый, не смотря на то, что и не владеющий буйной фантазией. Он позаботился о собственной безопасности и защите капитала.
Но и отечественные юноши не лыком шиты. И вдобавок на их стороне сексапильная дочка Джона Бриджера Стелла (Шарлиз Терон) – большой эксперт по взламыванию сейфов, жаждущая расплаты с убийцей отца.
Вот такая завязка у данной истории. Прямо сообщу, стандартной и заезженной истории. Меня уже очень сильно утомили сейчас разные варианты “11 людей Оушена”.
Наклепали таких фильмов выше крыши.
Везде одно да и то же. Какой-то преступник решает завязать со своей суетной работой, но просто так уйти неимеетвозможности. И в обязательном порядке затевает последнее дело. Которое будет на порядок больше, увлекательнее и тяжелее всех остальных совместно забранных, собственного рода венец карьеры. А такую махину одному не потянуть.
И он набирает команду (партнера) из звезд криминального мира. Все они продолжительно и кропотливо готовятся и, наконец, грабят.
Всё отличие у этих правонарушений века лишь в технических подробностях, каковые и ложатся в базу сюжета. Им посвящена половина ленты, и следить за ними больше пяти мин. легко невыносимо. Прекрасно ещё, что все это время в кадре мелькает Шарлиз Терон.
В противном случае было бы туговато.
Попытки шутить у некоторых храбрецов удаются только эпизодически. Колоритных личностей в кадре хватает, но они не делают погоды. Сама операция оправдывает томительные ожидания, додаёт динамики, но восхищений не вызывает.
Её финал известен заблаговременно, исходя из этого воспринимается нормально. Не смотря на то, что нужно дать должное авторам идеи ограбления. Дерзко и красиво, линия забери.
Операторская работа выполнена соответственно размаху действия, и только одно дерёт глаза: огромные буквы “HOLLYWOOD” на бугре. Их показывают в каждом фильме, где хоть каким-то боком задействован Лос-Анжелес, независимо от того, к месту они либо нет. Хорошо бы еще это был монумент культуры либо превосходное архитектурное сооружение. Но так как полная безвкусица. Их художественная сокровище не больше, чем у надписи “Слава КПСС” на крыше высотного дома.
А единственное отличие – в размерах. И я бы не стал утверждать, что это такое громадное преимущество.
К сожалению, об актерской игре в подобном фильме обращение идти неимеетвозможности. Нортон играется злодея, совсем простого и плоского по сценарию. Стива имел возможность сыграть любой желающий, кроме того Арнольд Шварценэггер. В коллекции Эдуарда Нортона эта роль может выделяться только уровнем гонорара.
Его громадный талант тут остался незадействованным.
Из вторых актеров возможно выделить, пожалуй, только Шарлиз Терон. Ничего особого она не сделала, но была хоть какая-то попытка выделиться из неспециализированного последовательности. Терон неимеетвозможности себе позволить отбывать номер, её авторитет в актерском мире до тех пор пока ещё не велик, и она это осознаёт.
Также самое относится и к Марку Уолбергу. Не знаю, в курсе ли он этого, но игра актёра в “Ограблении” на уникальность серенькая и блеклая. У него самая не сильный роль в фильме.
Что же мне дать совет вам, приятели? В случае если вам нравятся “11 людей Оушена”, “Угнать за 60 секунд” и иже с ними, то вам понравится и “Ограбление по-итальянски”. Имел возможность бы отнести к данной категории и “Медвежатник”, но в том месте была классная игра и своя изюминка великих актеров. В этом фильме нет ни того, ни другого.
Весьма жаль.