«Охотники за сокровищами»: история создания в деталях
Новый фильм Джорджа Клуни «Охотники за сокровищами» не о войне, а о «мо-ну-мен-та-лис-тах». Выясняется, на протяжении Второй мировой войны маленькая группа отправилась на спасение тысячелетнего культурного наследия. Живописцы, обладатели галерей, архитекторы — все были далеко за пределами призывного возраста.
И все они решили прикрыть культурные тылы. И если бы храбрецы потерпели неудачу, мы бы сейчас недосчитались в музеях в мире шесть миллионов произведений искусства…
— Данный сюжет показывает Вторую мировую войну в пара втором для нас ракурсе, — говорит Кейт Бланшетт, выполнившая роль Клэр Симон — дамы, знающей ключ к тайникам, где сохраняются тысячи похищенных бесценных произведений искусства. — Этими людьми двигали высокие совершенства. Весьма многие произведения, принимаемые нами как должное на стенах наибольших музеев мира, возвратились в том направлении благодаря труду этих людей, не смотря на то, что иногда это была фактически невыполнимая задача.
Это выглядит кроме того как-то нелепо, совсем невоенные люди отправляются за линию фронта и просят генералов не бомбить какую-то церковь либо район, дабы спасти оконный витраж, скульптуру либо фреску — возможно удивляться, как они по большому счету имели возможность что-то спасти. Они совершали неординарные, самоотверженные поступки для сохранения истории.
Храбрецы
Джордж Клуни говорит, что он разрешил себе кое-какие отступления от действительности для придания сюжету зрелищности.
«Мы желали, дабы кое-какие храбрецы ленты имели определенные недочёты: нам казалось, что это вызывало бы определенную симпатию у зрителей по ходу сюжета, — поясняет Клуни. — Но это не совсем честно — забрать настоящее имя известного человека и наделить его недочётами, которых у него не было».
Самое основное содержится в том, что, даже в том случае, если персонажи вымышленные, их история фактически настоящая. «Мы придумали пара будничных сцен, легко дабы поддержать развитие сюжета, но те вещи в фильме, каковые смогут показаться вам неправдоподобными и необычными — «для того чтобы просто не могло быть» — это вправду происходило», — говорит режиссер.
Клуни удалось привлечь в фильм хороший актерский состав, включая Мэтта Дэймона, Билла Мюррея, Джона Гудмана, Жана Дюжардена, Боба Бэлабана, Хью Бонневилля и Кейт Бланшетт.
«Данный актерский состав не имеет себе равных, — говорит Мэтт Дэймон. — Ежедневно я снимался с этими различными и увлекательными сотрудниками, которыми я восхищаюсь и пристально смотрю за их творчеством. В начале работы я сообщил Клуни: «Я планирую судьбой, по причине того, что лучше просто не бывает». В то время, когда снимаешься у режиссера, которому всецело доверяешь, с хорошим сценарием и самым лучшим актерским составом, это не воспринимается как работа».
Съемки
1. Для фильма «Охотники за сокровищами» были выбраны три главных места съемки: южная и юго-восточная Англия, окрестности и Берлин Бабельсберга, включая столетнюю киностудию Бабельсберга и окрестности Потсдама, и горы Гарц, самый большой горный массив в Германии. Но в этих государствах было множество дополнительных съемочных мест, каковые должны были воспроизводить разные страны мира, включая Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Париж, Англию, Бельгию, Германию, Италию и Австрию, воображающие особенное окружение: церкви, соборы, соляные шахты, больницы, аэропорты, полевые штабы и военную базу, проселочные дороги, жилые кварталы и офисы.
Джордж Клуни: «Вся съемочная несколько — редактор монтажа, живописец-постановщик, первый ассистент режиссера, оператор, звукооператор, костюмеры — эти люди трудятся с нами на каждой картине, по причине того, что мы доверяем им и с наслаждением трудимся совместно. Исходя из этого хочется идти на работу. Это уже как семья».
2. Кое-какие сцены снимались в ветхих шахтах того времени чтобы продемонстрировать огромные размеры тайников с похищенными произведениями искусства. Действительно, все же большая часть туннелей выстроили в павильонах студии в Бабельсберге.
3. Кроме этих декораций важную роль на протяжении съемок игрались копии известных произведений искусства. Было создано свыше тысячи весьма правильных полных копий, даже в том случае, если в фильме была продемонстрирована лишь часть картины, скульптуры либо гобелена.
4. Особенное место занимают костюмы. Так актеров, воображавших разные армии, одели в форму американскую, германскую, английскую, французскую и бельгийскую. Не смотря на то, что «монументалисты» главную часть фильма также снимались в военной форме, пригодились гражданские костюмы для первых сцен фильма, где продемонстрирована их прошлая судьба.
Кейт Бланшетт: «Луиз Фрогли – прекрасный дизайнер. Все ее костюмы весьма «говорящие» и творческие. В этом костюме ты создаешь образы и несешь определенные идеи.
Луиз постоянно подходит к узнаваемым историческим периодам нежданно, но точно».
«Монументалисты» в цифрах
Количество похищенного уже поражает воображение: более чем пяти миллионов художественных произведений из культурного наследия Европы были присвоены фашистами. Ко мне входили десятки тысяч произведений великих мастеров, лучших из лучших в хорошем мастерстве: Микеланджело, да Винчи, Рембрандт, Ван Эйк, Вермеер и многие другие. Лишь в одном тайнике, в соляной шахте около австрийского города Альтаусзее, было найдено 6577 картин, 230 картинок либо акварелей, 137 скульптур, 122 ящиков и 1200-1700 гобелена редких книг.
Настоящие «монументалисты»
На момент подписания Германией капитуляции в Северной Европе было лишь чуть больше десятка «монументалистов»:
лейтенант Джордж Стаут, ведущий эксперт в области реставрации произведений искусства, создатель идеи создания группы «монументалистов»; Стаут был признанным начальником группы;
младший лейтенант Джеймс Дж. Роример, будущий директор музея Метрополитен в Нью-Йорке, человек, нёсший ответственность за известные Клуатры музея;
Спасение Мадонны из города Брюгге
капитан Уокер Хэнкок, один из самых видных американских скульпторов;
капитан Роберт Поузи, знаменитый архитектор, делавший роль консультанта группы в Третьей армии генерала Паттона;
рядовой Линкольн Кирстейн, будущий основатель балетной компании New York City Ballet;
рядовой Гарри Этлингер, иудей, появившийся в Германии, и самый младший член группы. Он приехал в Америку со своей семьей практически сразу после прихода фашистов к власти в Германии. Не смотря на то, что Гарри Этлингер не вращался в художественных кругах, как другие члены группы, он оказал полезную помощь как переводчик и водитель.
«Монументалисты» кроме этого нашли себе полезного союзника в Париже в лице Розы Валлан. Она скрупулезно записывала историю каждого произведения, проходившего через музей. Четыре года хранила в секрете то, что она говорит по-германски, отслеживая, куда отправляются произведения искусства, и на риск и свой страх информируя представителям французского Сопротивления данные о том, каких ЖД отправлениях находиться бесценные работы.
Пожалуй, поход на это кино возможно приравнять к посещению лучших музеев мира. А вы как думаете?
Смотрите репортаж с всемирный премьеры фильма. Не пропустите русского премьеру 20 февраля во всех кинотеатрах страны.