Ольга рысева – о нововведениях в сфере регистрации и учета налогоплательщиков — «новости челябинска»

С января ФНС РФ упростила порядок оформления свидетельства о краже ИНН и государственной регистрации. Ожидается, что отказ от бланков строгой отчетности упростит электронное сотрудничество заинтересованных лиц с налоговой работой. Об этом и других новшествах 2017-го Агентству новостей «Доступ» поведала заместителя начальника учёта налогоплательщиков и отдела регистрации УФНС России по Челябинской области Ольга Рысева.

Ольга рысева – о нововведениях в сфере регистрации и учета налогоплательщиков - «новости челябинска»

— Ольга Васильевна, в случае если человек ранее приобретал свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН) на бланке, то на данный момент в инспекции выдают Страницы. Правомерны ли действия сотрудников налогового органа? Возможно ли взять ИНН на бланке?

— Да, действия сотрудников правомерны, потому, что с 1 января 2017 года приказом ФНС России по всей стране отменено использование гербовых бланков при выдаче Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе.

— Читательница задаёт вопросы: «Мой сын – студент. Учится в Петербурге. В университете от него требуют свидетельство с ИНН. Нужно ли его приобретать по месту жительства либо его смогут выдать по месту учебы в ближайшей налоговой администрации?»

— Нет, в этом случае студенту не обязательно ехать за документом к себе. С 1 января 2017 года физические лица вправе обратиться с заявлением о постановке на учет в ближайший налоговый орган по собственному выбору и взять в том месте соответствующее Свидетельство.

— Необходимо ли поменять ИНН при смене фамилии? И куда при таких условиях обращаться?

— Нет, не требуется. Присвоенный физическому лицу номер ИНН при трансформации фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, места рождения, и места жительства гражданина трансформации не подлежит. Определить собственный ИНН возможно на сайте ФНС России www.nalog.ru посредством одноименного интернет-сервиса.

— Необходимо ли подниматься на учет в налоговом органе в качестве плательщика страховых взносов?

— Да, для некоторых категорий плательщиков предусмотрена постановка на учет в качестве плательщика страховых взносов, на основании заявления. С 1 января 2017 года в соответствии с трансформациями, внесенными в Налоговый кодекс Российской Федерации, подняться на учет в налоговом органе в качестве плательщика страховых взносов обязаны физические лица и медиаторы, заключившие трудовые соглашения с работниками и выплачивающие по контрактам гражданско-правового характера вознаграждения, на каковые в правовом поле РФ начисляются страховые взносы.

Постановка на учет (снятие с учета) физического лица в качестве плательщика страховых взносов и в качестве медиатора осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании его заявления в любой налоговый орган по выбору. После этого в течение пяти дней со дня получения указанного заявления осуществляется постановка на учет, и в данный же срок выдается соответствующее уведомление.

— Ольга Васильевна, возможно ли сейчас зарегистрировать бизнес через интернет? Как это сделать?

— Да, при наличии у заявителя усиленной электронно-цифровой подписи (ЭЦП) заявление и иные нужные для регистрации документы возможно направить в форме электронных документов, подписанных ЭЦП, с применением сервиса «Подача электронных документов на госрегистрацию юрлиц и индивидуальных предпринимателей» на сайте www.nalog.ru. В этом случае отсутствует необходимость в посещении как нотариуса, так и инспекции.

Документы, подготовленные регистрирующим органом в связи с внесением записи в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, организованные в электронном виде и подписанные электронной подписью, будут направлены заявителю по адресу электронной почты.

В случае если у заявителя нет усиленной электронно-цифровой подписи, прошение о госрегистрации возможно направить в регистрирующий орган посредством интернет-сервиса «Подача заявки на госрегистрацию личных юридических лиц и предпринимателей» на сайте ФНС России www.nalog.ru. Бесплатный программный комплекс, размещенный на сайте, окажет помощь заполнить заявление и разрешит избежать наряду с этим неточностей.

При направления документов для госрегистрации указанным методом посетить регистрирующий орган потребуется лишь один раз – для получения документов и подтверждения личности.

Помимо этого, заявители, направившие заявление в электронном виде, при личном посещении регистрирующего органа обслуживаются в приоритетном порядке.

26.12.2017г Новости Челябинска. ПОЛИЦИЯ НАЧАЛА СЛУЖЕБНУЮ ПРОВЕРКУ


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: