Оружейный барон

Оружейный барон (2005) / Lord of War

драма / триллер

Режиссер: Эндрю НикколВ ролях: Николас Кейдж, Бриджет Мойнэхэн, Джаред Лето, Шаке Тукманян, Jean-Pierre Nshanian

Дабы Николаса Кейджа кликали Юрием Орловым, и в зале никто не смеялся – уже достаточный предлог взглянуть фильм Эндрю Никкола «Оружейный барон» /Lord of War/ (2005). Второй предлог – такой же хороший уровень сценария, как в «Шоу Трумана» /Truman Show, The/ (1998), где он был сценаристом. Третий – изобретательность постановки, как в «Гаттаке» /Gattaca/ (1997), которой Никкол начинал в качестве режиссера.

И все же самое основное – в «Оружейном бароне» он ухитрился снять «отечественного человека» легко, как человека, собственного в Америке и в Африке. Не зомби, не мутанта, напротив – Кейдж сыграл голубую мечту отечественного населения всего лишь как самого мечтательного населения в мире. Раскрутиться и забыться. И сесть в позе орла на шести сотках с камином, гордо обозревая окрестности. И все их девочки будут отечественные, а мы будем при деле, в лавке.

Американский фильм ухитрился осознать все про нас, другими словами попасть в десятку, куда приводят грезы.

Кадр из фильмаОружейный барон

Киевский русский коммунистический мальчик Юра по иудейской линии в юные годы попал с родителями на Брайтон, где и вырос в Николаса Кейджа. Он кроме того не пробует владеть английскимязыком с выговором, по причине того, что ему все по фигу. Это та же провинциальная «металлическая задница», лимита, лишь в Америке и с проекцией на всю землю. В папином ресторане выросший Юра в один раз нарвался на постсоветскую перестрелку двух мафий. Кого-то в том месте заказали, а у того ствол был более скорострельный.

Юра тут же заметил собственный призвание и кинул ресторан. Торговля стволами – блеск. Обморок, самоупоение. Перепродал первую пушку. Подключил к делу брата (Джаред Лето), не смотря на то, что тому не так по фигу, дабы тут же его не отключить. Меньше, через все рогатки и препоны Юра встал а также женился на самой любимой даме (Бриджет Мойнэхэн).

И были у него неприятели (семь дней Бугор), и находились над ним законники (Итан Хоук), но брата он содержал и клиентов окучивал.

Кадр из фильма

Пересказывать, «про что кино», нет никакого смысла, по причине того, что оно все про то же – «как подняться на бананах». В этом случае – на пистолетах и пулях, и ракетах, и автоматах, но сущность неизменно одна. «Я не жесток, я не убийца и не хочу смерти африканских детей. Легко я больше ничего не могу», – лжёт Юра жене, потому, что в пути наверх ничего не нужно мочь. Нет таковой профессии, «путь наверх». Но имеется небольшое мужское самолюбие, которым отличаются все «металлические задницы».

Они убьют всех детей, утратят всех родителей и жён, лишь бы подкормить собственную самолюбивую прорву. Чем угодно, хоть ядерной бомбой. Что угодно, только бы быть в обойме: «Я – пользуется спросом», «Я – самореализован». Про это написана масса романов еще в десятнадцатом веке, от Бальзака до Драйзера, и снята масса фильмов в XX-м, от Уэллса до Копполы.

Однако, «Оружейный барон» отнюдь не совсем вторичен. Для ветхой сути он отыскал актуальный стиль и новую интонацию.

Кадр из фильма

«Вторичность» уходит в момент, в то время, когда Николас Кейдж начинает говорить. Целый фильм – иллюстрация к закадровому тексту его как бы воспоминаний. Изображение в том месте как бы в принципе вторично относительно голоса, а минус на минус будет плюс. Наряду с этим голос не нудит, а разрешает в «воспоминательной» манере без упрочнений перескакивать от одного к второму, от секса до статистики хищений оружия на Украине в начале 90-х.

Другими словами голос акцентирует конкретные жизненные подробности, благодаря чему фильм вобрал в себя в десять раз больше информации, чем в большинстве случаев в таких историях. Калейдоскоп современных нравов. Иначе, иллюстрации не плетутся в хвосте, а сколочены изощренно. До титров, до голоса повествование происходит с позиций пули: как изготовили, расфасовали, реализовали, вывезли, распаковали, зарядили и выстрелили. Прям до детского лобика повествование, пока она в него не попадет.

Но и дальше все перестрелки разнообразны, перевозки остроумны, перемены в участи наглядны, нищая Африка точна. За счет рассказа, подстегивающего картины, они выстроились в твёрдом ритме, без рассусоливаний, дабы лишь успеть объять жизнь мистера Орлова. В каждой сцене очевидно снималось только самое характерное, благодаря чему фактически все сцены запоминаются.

Корабль. Самолет. Шлюхи. его сын и Диктатор.

Кадр из фильма

Фильм в целом не сосредоточен на обличении незаконной торговли оружием либо пафосе «не убий». По ним он, само собой разумеется, прошелся, но сосредоточился на полной неуязвимости пофигизма. На том, что психология пофигизма всецело адекватна современной действительности. И вот тут, к сожалению, имеется, к чему прикопаться. Кейдж играется отлично, как и остальные – особенно Иэн негры и Холм. Но столь большой интеллект торговца оружием из киевских русских советских мальчиков все же не приводит к.

С таким интеллектом, объявшим целый фильм и всю землю, господин Орлов все же не вписался в отсутствие какой-либо профессии. Он образованней и занимательнее собственной жизни. От таковой жизни таковой, как он, в далеком прошлом бы подох со скуки. Второй бы не подох, а данный – да.

Значит, в чем-то нас все же одурачили.

Николас Кейдж фильм в хорошем качестве.


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: