И грянул гром

грянуть

В то время, когда фильм с бюджетом в 80 миллионов долларов минует центральный кинотеатр в областном центре, это настораживает. Тем более если он поставлен по мотивам рассказа классика американской фантастики Рея Брэдбери. Но мне было весьма интересно, и я забрёл в прокат.

Значит, так. Компания “Сафари во времени” предоставляет населению услуги. За большие деньги и очень необыкновенного свойства. Любой желающий, у кого в кармане окажется необходимая сумма, имеет возможность совершить путешествие в прошлое, в те времена, где не ступала нога человека, по причине того, что и человека как для того чтобы ещё не было.

Он показался лишь спустя миллионы лет, а до тех пор пока по Земле ходили динозавры, произрастали такие виды растений, каковые Сейчас и видеть не видели и слыхом не слышали.

Поохотиться на экзотического монстра юрского периода – что возможно лучше для азартного, состоятельного человека? выброс и Тут адреналина и броские, незабываемые впечатления. Как говорит хозяин корпорации Чарльз Хаттон (Бен Кингсли): “Вы одновременно и Колумб, изобрётший что то новое, и высадившийся на Луну Армстронг”.

Где ещё такое быть может, как не в “Сафари во времени”?

Но не всё так легко, как думается сначала. Во-первых, опасность. Совсем настоящая, невыдуманная опасность: умереть от лап (в противном случае и зубов) огромного хищника либо пострадать от вероятного сбоя в работе компьютера, управляющего машиной времени. Кто знает, внезапно дёрнетесь в ходе телепортации, и материализуетесь после этого в прошлом с рукой на пояснице.

Во-вторых, масса ограничений: это не брать, того не касаться, без команды не стрелять… По причине того, что последствия действия на прежнее непредсказуемы.

Сошёл ты, к примеру с тропы, убил мышь. От той мыши не появилось потомство, осталась без пищи лиса. Со смертью лисы, закончился и её род. Погиб от голода лев, нечем начало поживиться в будущем насекомым и стервятникам.

И вот, природный баланс нарушен. А спустя тысячелетия вышел бы пещерный человек поохотиться на саблезубого тигра, а их нет – в далеком прошлом вымерли. Погиб бы не только охотник, но и вся его семья.

И на месте современного города красовалась бы пустошь.

Цепочку возможно продолжить. Но это лишь предположения. Что будет в действительности, не знает никто.

И меры безопастности будут не лишними.

Исходя из этого и приставлен к “Сафари” правительственный агент, смотрящий за соблюдением правил. И летят вместе с охотниками вооружённые до зубов инструкторы в воздухонепроницаемом скафандре (не разреши бог занести в прошлое современных микробов). И с особенной тщательностью подбирается жертва (отслеживается та особь, которой осталось жить в нашем мире не более двух мин.).

Но внештатные обстановки случаются в любой работе. В то время, когда по окончании очередной экспедиции в прошлое через бетон стали пробиваться деревья, в “Сафари” осознали, что случилось то, чего больше всего опасались. И нужно очень сильно поспешить, что вернуть всё на место.

“И грянул гром” снят в большом соответствии с одноимённым произведением Брэдбери. Открыто говоря, из рассказа в 12 страниц выжать полуторачасовой фильм без изменений и дополнений не представляется вероятным. И они последовали.

Очевидно, сценарист Томас Дин Доннелли не владеет и сотой долей от сочинительских свойств великого Рея. Из этого и редкая ахинея, заполонившая экран во второй части картины. В случае если до инцидента в прошлом история развивалась более либо менее сносно, то после этого “Остапа понесло”.

Формально Доннелли прав. Раз последствия неточности непредсказуемы, то и случиться может позже что угодно. Вот и появляются в городе разнообразные животные гибриды один другого чуднее и, обязательно, жесточе.

А теория волнообразного шествия времени по эрам заслуживает отдельного упоминания на конгрессе нобелевских лауреатов. Время тут представляется материальной субстанцией, эдакой крылатой колдуньей, поднимающейся до небес и сбивающей с ног всё живое. Временная волна и выглядит как “послезавтрашняя” многокилометровая стенки воды и ведёт себя соответственно.

Принимать ту либо иную версию происходящего либо не принимать – личное дело каждого. Мне, к примеру, заметно ближе вторая. Я склонен подозревать (конечно, без каких-либо для этого предпосылок), что такая ничтожная вещь как несанкционированное убийство бабочки в мезозое не позовёт полностью никаких последствий для настоящего (то же самое могу сообщить про более больших бестолковых особей наподобие динозавров; в случае если кроме того в наши дни исчезновение иных людей остаётся незамеченным).

И что время – значительно более прочная структура, чем нам тут пробуют впарить. Что время способно постоять за себя, компенсировав малого утрату количества какой-либо рокировкой (допустим, сохранить жизнь другого, аналогичного погибшему, существа).

Кроме того в случае если принять постулат о неизбежности временных катаклизмов при внедрении чуждой силы в прошлое, итог должен был бы проявиться сходу по возвращении группы в исходную точку, а не так, как нам внесли предложение. Но, это лишь моё личное вывод.

Сюжет выдержан в классической попсовой манере низкосортного американского блокбастера, годного разве что на гарнир к второму острому блюду называющиеся “эффекты”. Сообщу сходу, они мне не приглянулись. Джунгли картонные, животные резиновые.

Ну, либо кажутся таковыми в отдельные моменты.

Картина достаточно броская, но неестественная, неестественная какая-то, мёртвая. Как будто бы обои в громадном зале. Создателям живности не откажешь в старании – кое-какие морды как словно бы видишь в первый раз, но настоящего страха они не нагоняют.

Их перемещения чересчур отрывисты, физиономии статичны. Если они кого-то съедают (что, кстати, лишь подразумевается), то хочется им захотеть “приятного аппетита”, либо, в крайнем случае, пожурить за содеянное.

Тут дело и в храбрецах, каковые несимпатичны и совсем не харизматичны. Кроме того Бен Кингсли вызывает только досаду.

Не знаю из-за чего, но фильм не приводит к. Не особенно нравится, а ты его наблюдаешь и не ожидаешь финиша. Правда по окончании сеанса не испытываешь никакой признательности ни лично к Питеру Хаймсу (режиссёру), ни к кому-то из съёмочной группы.

Что ещё покоробило, так это пятисекундная задержка звука на DVD (не знаю, может лишь мне так “повезло”), причём русский текст звучит задолго перед тем, как храбрец открыл рот. В большинстве случаев не редкость напротив. Это злит большего всего.

На вопрос “Заслуживает ли фильм высокой оценки”, ответ более чем очевиден. Причём с каждым часом его акции падают.

Через дни по окончании просмотра я снял с полки томик Брэдбери и перечитал рассказ. Каких-то двадцать мин., и фильм прекратил для меня существовать. Я возвратился в прошлое.

Оно было значительно лучше настоящего.

«И грянул ГРОМ» история Героя России А.Головашкина • фильм Сергея Бадюка к 23 февраля


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: