Отфестивалились

В беседах про ММКФ принято сетовать на скромность его конкурсной программы если сравнивать с громадными европейскими собратьями – Каннским, Венецианским и Берлинским. Но, не обращая внимания на определенную местечковость, кроме того соперникам фестиваля делается все сложнее не подмечать его локального значения. Не напрасно президент фестиваля кино Никита Михалков зачитывает на пресс-конференциях триумфальные цифры продаж билетов.

Царивший в этом случае ажиотаж был замечательно проиллюстрирован на показе новой картины Жан-Люка Годара «Прощай, обращение»: основной зал «Октября» на 1500 мест не смог вместить всех желающих. Аккредитованные журналисты тщетно штурмовали балконы на манер автобусов в час пик, а припозднившиеся обладатели билетов с жалобными криками прорывались к дверям, держа заветную бумажку высоко над головами. В случае если это не успех важного, непопкорнового кино, то что?

Кадр из фильма «Прощай, обращение»Отфестивалились

В традиционно сильной внеконкурсной программе возможно было взглянуть победившую в Каннах «Зимнюю спячку» Нури Бильге Джейлана и оставшуюся в том месте без призов (согласно точки зрения большинства критиков, очень незаслуженно) картину братьев Дарденн «Два дня, одна ночь». Документальный фильм великого немца Вима Вендерса про бразильского фотографа Себастьяна Сальгадо уже упомянутого Годара, «Зал Джимми» английского классика Кена Лоуча а также, в качестве остроумного контраста, четвертых «Трансформеров».

Кадр из фильма «Да и да»

Из конкурсных же работ больше всего шуму наделала «Да и да» Валерии Гай Германики, взявшая потом приз за лучшую режиссуру. Одна из основных авторов современного отечественного кино осталась верна себе.

История юной школьной учительницы (Агния Кузнецова), полюбившей очень сильно выпивающего молодого живописца (Александр Горчилин), ожидаемо бьет с экрана живыми, грубоватыми и иногда нескладными диалогами и некоторыми прозаическими проявлениями телесности (в одном из эпизодов фигурирует банка с мочой). Критики (кроме того ругающие) поголовно сходятся в том, что это абсолютный ход вперед, так что всех поклонников режиссера с началом проката ожидает праздник, а тем, кто по каким-либо обстоятельствам не переносит на экране живых людей и их повседневную обращение (не смотря на то, что в соответствии с новым законам для проката картина и будет переозвучена без мата), новое кино Германики не рекомендуется еще посильнее прошлого.

Кадр из фильма Хардкор диско

Вторым серьёзным пунктом конкурсной программы стал «Хардкор диско» польского дебютанта Кшиштофа Сконечного – экспериментальное и злое кино, в чем-то кроме того притча о конфликте поколений с убийствами, клиповыми кусками и совсем амбивалентной моралью. Не было возможности пройти и мимо «Самого страшного человека» Антона Корбайна («Контроль», «Американец»). Тут и крепкая сюжетная составляющая шпионского романа Джона ле Карре, и последний выход выдающегося артиста Филипа Сеймура Хоффмана, и отечественный соотечественник Григорий Добрыгин в одной из центральных ролей.

Кадр из фильма Мой мужчина

Но фаворитом жюри во главе с Глебом Панфиловым стала японская картина «Мой мужчина», взявшая кроме «Золотого Георгия» еще и премию за лучшую мужскую роль Таданобу Асано. Это красиво снятая история осиротевшей в следствии стихийного бедствия девочки и приютившего ее молодого мужчины. С годами номинальная дочь начинает видеть в новом отце не только умозрительный мужской идеал, но и самый настоящий объект жажды.

Очевидные набоковские мотивы тут играючи наслаиваются на практически детективную историю и экзотические для русского глаза бытовые подробности, но, что бы в том месте ни было, со стороны выбор лауреата ММКФ все равно думается излишне реакционным. По нынешним фестивальным меркам работа режиссера Кадзуеси Кумакири выглядит уж через чур обыденно. Прокатные замыслы картины в Российской Федерации до тех пор пока туманны, и, к сожалению, это не то дабы новость.

В отличие от большинства мировых киносмотров, победители ММКФ очень редко доходят до широкого зрителя. Вот и думай позже, это у жюри таковой экстравагантный вкус либо мы чего-то не понимаем?

победители и Призы:

Лучший фильм — «Мой мужчина» режиссер Кадзуёси Кумакири

Приз зрительских симпатий — «Белый ягель» режиссер Владимир Тумаев

Приз за лучшую режиссуру — Валерия Гай Германика«Да и да»

Приз за лучшую мужскую роль — Таданобу Асано

Приз за лучшую женскую роль — Наталка Половинка «Братья. Последняя исповедь» режиссер Виктория Трофименко

Лучший короткометражный фильм — «Четырнадцать шагов» Режиссер Максим Шавкин

Лучший документальный фильм — «Глубокая любовь» режиссер Ян Матушинский

Особый приз жюри — «Свет моих очей» Мелик Сарачоглу, Хакки Куртулуш

Премию им. Станиславского «Верю!» — Инна Чурикова

«Скажите, пожалуйста»: как николаевцы за городом фестивалили


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: