Читай по губам

О фильме Жака Одиара «Просматривай по губам» говорят различное. Словно бы он напоминает «Страну глухих», потому, что снят о глухой, либо словно бы он о любви ветхой уродины к молодому красивому мужчине, либо по большому счету об ограблении. Дескать, вот что не редкость, в то время, когда «она учит его хорошим манерам, а он ее – нехорошим».

Что ж, Эмманюэль Дево, взявшая за роль «Сезар», столь некиногенична, что наблюдать на нее два часа на больших замыслах не всем будет по нутру. Но красивый мужчина Венсан Кассель в жизни вовсе не многим ее моложе, а на экране – подавно представляется ровесником, и по большому счету в случае если прежде всего фильм напоминает кино, а не театр и литературу, он не может быть ни о чем из вышеперечисленного.

Кадр из фильмаЧитай по губам

Как кино, как что-то целое он, скорее, о ритме судьбы, о переменах, каковые время от времени вправду назревают и не всегда должны появиться к нехорошему. Сперва в «Просматривай по губам» все как бы обыденно-обыденно, от глобалки до тонкостей. Позже в данной обыденности появляются то тут, то в том месте какие-то странные пузырьки. Внезапно маленькая полная залепуха, как бы пар отправился, позже снова в полной мере привычное нагнетание серости.

Позже неспешно пузырьки накопились и незаметным образом перевоплотили в кипящую залепуху всю обыденность, без исключения. Кипяток, само собой разумеется – чистая иллюзия, как очаг папы Карло, нарисованный на двери, но по холодному началу кроме того представить было нереально, как в принципе заваривается чай. В конце «Просматривай по губам» это возможно себе представить.

Действительно, чтобы доказать, что перемены бывают к лучшему, фильм должен отказаться от самого-самого лучшего, и прав один французский критик, написавший, что все равно «режиссер страдает отсутствием вкуса, если судить по установке, словно бы не существует благородства души. Единственное утешение, что время от времени кое-какие выстраивают события, приводящие к встрече. Но на какое время? действующие лица фильм не говорит».

Он прав хотя бы вследствие того что это разве предел «встречи» в жизни, в то время, когда тянущаяся к тумблеру скоростей мужская рука случайно касается женской коленки? Также мне, тонкость. Да в жизни возможно «видеться», по большому счету не подавая виду, самим фактом присутствия в одном помещении, и не каждый рабочий сутки, а несколько раз в году.

Однако, как развлечение с доказательством «Просматривай по губам» в полной мере приемлемо и возможно рекомендовано без ограничений по возрасту – присутствует разве что минимальный интеллектуальный ценз.

Кадр из фильма

Обыденность в фильме связана с перезрелой секретаршей, ежедневно ходящей на работу в стройконторе намерено, дабы любой, кому не лень, стёр об нее ноги. Еще она связана с условно-досрочно высвобожденным бомжом, обязанным ежедневно отмечаться у инспектора, по окончании того как в стройконторе он изобразит ассистента секретарши. То, что секретарша начала заботиться о бомже и запала на него – это не пузырьки, а вещь в полной мере естественная.

Конечно да и то, что он постарался отблагодарить ее по прямому назначению и не осознал, в то время, когда она отказалась. Что бабе нужно идти всевышний весть на какие конкретно жертвы, дабы нормально заняться сексом, а мужику нужно делать всевышний весть какие конкретно новые долги, дабы расплатиться со ветхими долгами – это природа мужика и бабы. У перезрелой страшилы и шлюховатой старлетки жертвы различаются лишь формой, что видно из судьбы подруги секретарши.

У преступника и полицейского долги различаются лишь тем же, что видно из судьбы инспектора. Постановщик Жак Одиар – человек пятидесятилетний, ему все эм-жо разборки – давным-давно ровно семечки.

Кадр из фильма

Пузыри отправятся, в то время, когда в эти разборки Одиар вклинит качества не естественные, но благоприобретенные. Культурная глухня Девос может не только скоро соображать, вместе с тем просматривает по губам любого человека с любого расстояния, будь это разговор о ее сексуальной озабоченности либо об ограблении банка. Очень сильно нечистый Кассель может не только нравиться, но и вскрывает каждые замки в любой двери, будь она в автомобиле главы стройконторы либо в квартире укрывателя краденого.

Накопленные умения вскрываются неспешно, неспешно, а когда цепляются приятель за приятеля – пузырек. Еще пузырек.

Облегченность кино и его развлекательность связаны с тем, что вообще-то так не бывает, как у них вышло с выступлением и кражей документов в мэрии. Это чисто жанровый анекдот, но в то время, когда все снова нормально, успеваешь поразмыслить, для чего он. Для краткости: лучше уж анекдот, чем лишний час «реалистического» хронометража.

К тому же настояща сама обучаемость, факт благоприобретенных умений, и дальше в «Просматривай по губам» уже возможно побольше пузырьков: анекдот и с подглядыванием, и с авиабилетом, и с женой укрывателя краденого впредь до радостного финиша. Так как все это супер-надежно встроено в не меньшую обыденность: как нервозно пашет Кассель, до чего доводит Девос сексуальный голод, как полностью депрессивен успешный укрыватель (Оливье Гурме), чем кончил инспектор (Оливье Перье).

Кадр из фильма

Но превращение впрямь налицо. За счет смешных рассказов обыденность также все меньше и меньше, событий большое количество, а снято все стильно и нормально, без истерики при любом стремительном монтаже (оператор Матье Вадепье – хороший оператор). Снято «стороннее наблюдение», в котором так и не подмечаешь, в то время, когда же все стало наоборот. Уже боевик отправился, и вместо «что мы имеем» уже принципиально важно «чем кончится», а ты и не увидел.

Но факт остается фактом: благодаря накопленным умениям анекдот поглотил естественную обыденность, трахнул всю землю и восторжествовал. Начало, середина и особенно финиш присутствуют в жизни, а потому, что любой финиш в жизни – заведомо радостный, доводов в пользу того, что «возможно поменять то, что возможно поменять», в действительности прибывает.

♡ WHISPER CHALLENGE — ЧИТАЙ ПО ГУБАМ! ★ Мари СЕНН ★ ГЕРМАН


Темы которые будут Вам интересны: