Инопланетяне, фассбиндер и танцы

Лучшее на DVD: бальные танцы по-японски в «Давайте потанцуем», нормативная экранизация Стругацких в «Отеле »У погибшего альпиниста« и скандальный »Керель« – духовное завещание Райнера Вернера Фассбиндера.

Давайте потанцуемИнопланетяне, фассбиндер и танцы

«Давайте потанцуем» /Shall we dansu?/ (1996)

Япония, 1996

Режиссер: Масаюки Суо

В ролях: Кодзи Якусе, Тамиё Кусакари, Наото Такенака

Язык: японский, русский

»Вест«

Число хороших азиатских фильмов, не подвергшихся экзекуции голливудского римейка, быстро тает, и в эту обойму попадают не только хорроры про страшные телефонные звонки, но и социальные комедии, как »Давайте потанцуем« Масаюки Суо, превратившуюся в ничем не примечательную комедию романтическую с Ричардом Гиром и Дженнифер Лопес.

Начинающий уставать от судьбы светло синий воротничок (Кодзи Якусе), возвращаюсь к себе по одной и той же линии метро, подмечает в окне одного из строений загадочную незнакомку (Тамиё Кусакари), выходит на незнакомой станции и записывается в студию бальных танцев, которой эта незнакомка командует. Интриги додаёт то событие, что бальные танцы в Японии, где на публике нельзя дотрагиваться кроме того до собственной жены – компрометирующее хобби, угрожающее утратой лица кроме того больше, чем адюльтер.

Но, главный герой, безнадежно застрявший где-то между правильной работой и правильной семьёй, обретает его, наверное, заново. К сожалению, Масаюки Суо, женившийся на выполнившей незнакомку японской балерине небесной красоты, на продолжительное врямя сам провалился сквозь землю из поля зрения и следующую собственную картину сделал через десятилетие. В этом случае – социальную катастрофу »Я этого не делал« про парня, которого обвинили, что он толкнул девочку под поезд. И также – с безукоризненным Кодзи Якусе («Кинопроба» /Odishon/ (1999))

Отель У погибшего альпиниста

«Отель »У погибшего альпиниста» (1979)

Эстония, 1979

Режиссер: Григорий Кроманов

В ролях: Улдис Пуцитис, Юри Ярвет, Сулев Луйк

Язык: русский

«Таллинфильм» / Ruscico

Экранизация одноименной повести 1969 года, которую в последовательности вторых экранизаций Стругацких упоминают почему-то в последнюю очередь, притом, что сделана она по их сценарию и представляет собой весьма корректную трансляцию на экран источника. В действительности, данный высокогорный триллер про инопланетян – самый показательный пример того, что Стругацкие прежде всего – хорошие фантасты, которых нестыдно показывать миру и городу, и только в последнюю – печальники русской почвы.

Да и то, что «Отель» снимался на «Таллинфильме», что в период СССР играл роль квази-зарубежной студии, только подчеркивает это событие. История инспектора Глебски, застрявшего в горном отеле в компании с проходимцами и пришельцами, через чур универсальна, дабы приплетать ко мне за уши брежневский застой, советские танки и тоталитаризм в Чехословакии. В фильме имеется кое-что занимательнее: потрясающая операторская работа Юри Силларта, снявшего футуристическую картину без единого эффекта, цепляющий электронный саунтдтрек Свена Грюнберга, костюмы Вячеслава Зайцева, снежники Заилийского Алатау и, конечно же, Луарвик Луарвик в исполнении «таллинского Пьеро» Сулева Луйка – превосходного эстонского актера, трагически погибшего в 1997-м.

Керель

«Керель» /Querelle/ (1982)

Германия-Франция, 1982

Режиссер: Райнер Вернер Фассбиндер

В ролях: Франко Неро, Жанна Моро, Брэд Дэвис, язык и

Гюнтер: английский язык , русский, русские субтитры

Cinema Prestige

Экранизация романа Жана Жене «Крель из Бреста» стала последней работой Райнера Вернера Фассбиндера, что не дожил до премьеры фильма на Венецианском кинофестивале. И, по словам самого автора, работой самой ответственной и любимой. Вопреки скандальной репутации и злопыхателям режиссера, «Керель» стал классикой.

К сожалению, детей от данной классики необходимо держать подальше.

В первой половине 80-ых годов XX века «Золотой Лев» венецианского биеннале достался Виму Вендерсу за «Положение вещей» /State of Tthings, The/ (1982), и Марсель Карне, поддержавший фильм Фассбиндера, в качестве протеста сложил с себя полномочия главы жюри. Учитывая, что в том же году на Берлинском МКФ основной приз достался «Тоске Вероники Фосс» /Sehnsucht der veronika voss/ (1982), у «Кереля» вправду было мало шансов взять фестивальную конфетку, так что Карне скорее не получал справедливости, а оппонировал клеветникам живописца.

Спустя четверть века, в то время, когда дым рассеялся, и «Керель» смотрится уже не так мучительно, учитывая, сколько за это время накопилось авторского кино, сделанного без всякого уважения к зрителю, имеет суть обратить внимание на данный DVD. Фассбиндеровский последний фильм, в далеком прошлом переросший все скандалы, был в следствии не гейским манифестом, а размышлением о смысле и Боге творчества, увлекательным не только по содержанию, но и по форме: сюрреалистическая визуальная среда «Кереля» завораживает до сих пор, и английский куртуазный рокер Моррисси кроме того применял поднятые до размеров стенки кадры из фильма для дизайна собственного тура 2009 года.

Танец инопланетянина👽


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: