Открытые окна
Ник — преданный фанат популярной киноактрисы Джилл Годдард, ведет наибольший её фансайт. На презентации фильма в Остине он должен был взять эксклюзивный шанс — совершить ужин со своим кумиром. До тех пор пока Ник ожидает встречи в гостинице, ему звонит малоизвестный человек и информирует, что всё отменяется и ужина не будет.
Посредством Корда Нику удается взять пара хороших фотографий, поскольку тот легко может подключиться к любому цифровому устройству.
Творчество Начо Вигалондо постоянно отличалось от работ сотрудников по цеху. Для придания реалистичности «Открытым окнам» съёмки проходили без применения простых камер, снимали всё происходящее на камеры мобильных устройств и веб-камер компьютеров и ноутбуков. Новая картина Вигалондо очень сильно выделяется на фоне прошлых работ. Раньше в них возможно было встретить актёров, мало известных не только в Российской Федерации, но и на родине постановщика.
Для участия же в «Окнах» на главные роли были выбраны Элайджа Вуд и Саша Грей, покинувшие очень спорные впечатления.
Вуд весьма органично смотрится в образе ботана в рубахе, застегнутый под самое горло. Похоже, ему прекрасно удаются роли задротов, в которых он в полной мере убедителен. Первую половину фильма остается лишь удивляться, как возможно быть таким размазней.
Но позже Вуд вспоминает, что играется в триллере и хорошо бы добавить чуточку больше чувств на твёрдости и лице в голосе. Саша Грей не самая сильная в драматическом замысле актриса. Эмоциональная составляющая ей не в полной мере удалась.
Это актриса совсем другого жанра, и по фильму видно, что она очевидно не привыкла, дабы на камеру её снимали в совсем непривычном ракурсе. В финальной сцене на складе это особенно прекрасно заметно.
Непременно, наличие в титрах известных имен — актёра из «Властелина колец» и скандально известной актрисы жанра для взрослых — добавит работе Вигалондо дополнительных денег в прокате. С творческой же точки зрения у создателей фильма вышла промашка с исполнителями — и это при не самом не сильный сценарии.
Если не обращать внимания на посредственность игры Вуда и «стыдливые» попытки Грей прикрыть халатиком собственную грудь, возможно подметить, что сюжет в фильме имеется. И он вовсе не так примитивен, как имело возможность бы показаться зрителю, пришедшему наблюдать в кинотеатр очередные приключения о жертве и маньяке. По сути перед нами рассуждения о мире, в котором у людей не осталось личной судьбе. Ноутбук, сотовый телефон, планшет — всё возможно взломать, ко всей личной информации возможно получить доступ.
Желаешь ощутить себя в безопасности и не опасаться за личную судьбу? Езжай на необитаемый остров, где нет людей и интернета, и хотя бы в том месте ты сможешь остаться в одиночестве. Кстати, Грей дала согласие принимать участие в фильме не только вследствие того что есть поклонницей творчества Вигалондо, но и вследствие того что сама испытывает постоянное давление со стороны фанатов и интернет-сообщества.
За каждым шагом её героини также следят толпы фанатов, делающих народным достоянием любую успешную фотографию.
Финал картины покинул неоднозначное чувство. Да, сценаристы смогли совсем запутать зрителя: к концу фильма выяснилось неясно, кто есть тем самым кукловодом, что устроил столько приключений для главного храбреца. Одновременно с этим, желание продемонстрировать что-то необыкновенное сыграло с ними злую шутку.
Финал оказался абсурдным, хоть и неожиданным.