Отмель. рецензия зу
Survival horror в кино — поджанр достаточно редкий, для особенных ценителей, и — совсем не то, что сурвайвал в видео-играх. Фильмы наподобие Замерзших либо Открытого моря — это вам не Челюсти, тут сиквелов очень не наклепаешь, такие истории продолжений не подразумевают вовсе, тем паче, что главные храбрецы тут частенько умирают и по большому счету все заканчивается либо не хорошо, либо весьма не хорошо. Из свежих примеров — кино про медведя-людоеда Глухомань.
Отмель в этом смысле фильм более легкий а также, в случае если угодно, хороший, но, опять-таки, сиквелом тут изначально не пахло, соответственно (по нынешним временам) нечего было и рассчитывать на громадный бюджет. Однако, собственные семнадцать миллионов долларов кино стоило и приятно, что по результатам первых недель проката эти деньги Отмель отбила и принесла прибыль. Приятно, по причине того, что это среди них и залог того, что подобные фильмы будут снимать и дальше.
А ведь — отыщем в памяти, о чем сообщили в начале, — поджанр это редкий, для особенных ценителей… Другими словами для нас с вами.
У руля проекта стоял испанец Жауме Коллет-Серра (он же Хаум Серра, Хауме Коллет-Серра, Жоме Коллет-Сера, Хауме Кольет-Серра — когда не портят непростые имя-фамилию режиссера при транскрибировании). Человек, набивший руку и сделавший себе репутацию на триллерах — Дитя тьмы (2009), Малоизвестный (2011), Воздушный маршал (2014), Ночной беглец (2015), а начинавший в свое время с фильмом кошмаров Дом восковых фигур (тем самым кино, в котором убили Пэрис Хилтон).
Нужно думать, гонорар 42-летнего испанца составил большую часть бюджета, поскольку Отмель неимеетвозможности похвастать ни умопомрачительными эффектами (не относить же к таковым стайку нарисованных на компьютере дельфинов), ни суперзвездным составом. Блейк Лайвли? А что Блейк Лайвли — звездой первой величины ни при каких обстоятельствах не была, не смотря на то, что шаги в нужном направлении делает.
И Отмель — один из таких шагов, поскольку в подобного рода кино актеры имеют возможность раскрыться уже по той несложной причине, что действующих лиц в таких фильмах мало, а исполнитель (исполнительница) ключевой роли во многом обязана единолично вытягивать целый проект. Забегая вперед, возможно констатировать, что госпожа Райан Рейнольдс (Блейк и Райан женаты и имеют совместную дочь) со своей задачей в целом справилась.
Героиня фильма отправляется на мексиканское побережье, дабы, во-первых, отыскать пляж, на котором когда-то отдыхала ее сравнительно не так давно скончавшаяся (по всей видимости, в следствии заболевания, на что намекают) мама, а во-вторых, дабы посерфить на хороших волнах вместе с подругой. Но вот незадача: подруга уходит в загул, так что на песчаном бережку серфигистка остается одна.
Причем она кроме того не знает, как это место именуется: местные обитатели нежно именуют девушку гринго, но наименование пляжа не выдадут, наверное, и под пытками. Женщина резвится с доской (то бишь занимается серфингом, а не чем-то, о чем имели возможность поразмыслить самые похабные из вас) до вечера, а позже на собственную беду видит в воде что-то громадное и плывет взглянуть, что же это. Находка — туша мертвого кита.
Неприятность в том, что тушу эту подъедает громадная белая акула, которая бдительно защищает собственную добычу и атакует всякого, кто оказывается поблизости. Чудесным образом сохранившись по окончании первой таковой атаки, героиня добирается до маленькой отмели, где спешно зализывает раны и пробует остановить кровотечение… И это лишь начало противостояния не на судьбу, а на смерть.
Большинство фильма держит зрителя в напряжении — особенно в случае если вас угораздило в юные годы взглянуть Челюсти и вы до сих пор — согласитесь, имеется такое? — опасаетесь акул и глубины. Не все режиссерские ходы выглядят несомненно успешными: так, вывод смс-переписки либо видеочата на фоне красивого курортного пейзажа смахивает на какую-то телевизионную рекламу: не факт, что Серра получал как раз для того чтобы результата. Ближе к финалу пару-тройку достаточно необычных кульбитов делает сценарий: по всей видимости, Энтони Джазвински в рвении нагнать напряжения к развязке сознательно плюет на реализм, так что ценителям оного стоит готовьсяк тому, что финальная схватка раненой серфингистки и ее противницы будет поставлена по канонам голливудских боевиков.
Но в кино прослеживается мораль, что красной ниткой прошивает целый фильм. Идея авторов не нова, разве что приводит к недоумению, из-за чего не было возможности открыто отослать зрителей к новелле море и Старик Хэмингуэя, поскольку мораль прямо заимствована оттуда: вся наша жизнь это борьба, но сдаваться ни при каких обстоятельствах запрещено, даже в том случае, если борьба эта думается неисправимой.