Отпуск по обмену

отпуск

Итак, две дамы, две судьбы. Аманда (Кэмерон Диас) – известный голливудский рекламный продюсер. Айрис (Кейт Уинслет) – редактор и талантливый журналист в Лондоне.

Они не ведали приятель о приятеле до тех пор, пока не вышли в Интернет. Айрис разместила на особом сайте “Дома по обмену” (выясняется, имеется и такие) фотографию собственного скромного жилища в пригороде, Аманда отыскала его и захотела.

Надвигалось Рождество. Так произошло, что данный домашний праздник обе вынуждены были встречать в одиночестве. Незадолго до любая из них выясняла отношения с любимым и осталась в накладе. Аманда выгнала, наконец, жениха, что всегда смотрел на сторону, а Айрис взяла очередное подтверждение неразделённости собственный любви. Более того, её Джаспер прилюдно заявил о помолвке.

С другой.

Казалось бы, надеждам, мучениям, обманам пришёл финиш. Ожидать больше нечего. Но что это?

Он снова рядом, радуется, флиртует. Айрис зла, унижена, растоптана, но стоит поднять глаза, как всё возвращается. Неземной блеск в глазах, зарёванная подушка и… трепещущие губы.

Ей хочется остаться одной, забыть, забыться. Того же, чего и Аманде. Мелкий домик в патриархальной Англии – как раз то, что необходимо.

Тут её никто не отыщет. Снег, природа, боль и – крепкий сон уйдёт. В данной глуши 14 дней покажутся годом.

Айрис напротив бы – вырваться из этого круга, отвлечься, отыскать новых друзей. Лос-Анжелес? Лучше не придумаешь.

Они ударили по рукам и, не сообщив никому ни слова, совершили обмен.

Полностью незнакомое место, общество, новые люди – мало необычно. И здорово. Но вот отправится ли на пользу этот опыт его участникам?

Не вопрос.

Ну что? Согласитесь, отпуск по обмену – хорошая задумка. На этом фоне возможно разыграть фактически любую карту: от фантастических приключений с комедийным уклоном до мистического триллера с драматической развязкой.

Но имя режиссёра отметает любую из имеющихся возможностей не считая одной – плаксивой мелодрамы с охами и многочисленными ахами.

Я лично ничего не имею против Нэнси Мейерс. Оба её прошлых фильма мне понравились. И “Чего желают дамы”, и “Любовь правильно… и без”.

Но кое-какие моменты настораживали. Уникальной идеи хватало где-то на две трети ленты, а позже начиналась свистопляска. В обеих случаях наработанной в начале хорошей энергетики было достаточно для обычного восприятия невнятной концовки.

Как же будет сейчас?

Совсем по-второму, приятели мои. И заряд будет значительно не сильный, и отдача куда болезненней. Плотину с вязкой патокой прорвёт, и вас прямо таки накроет тоннами выделений из расположенных в области лица желёз.

Да, бывают слащавые картины, но дабы так, сверх всякой меры… Пожалуй, такое я вижу в первый раз. И хорошо бы был полный отстой. Так так как нет.

Всё начиналось более чем пристойно. Штатная обстановка: расставание с родными, надлом, душевные раны, одиночество, боль. Такое знакомо и ясно всем. И внезапно, на тебе – сходу утешение, хорошая замена, приятные люди около, счастье и полное восстановление. За какие-то 14 дней. Хочется крикнуть: “Не верю! Быть этого неимеетвозможности. В жизни всё не так легко”.

Но чуть ты успеешь об этом поразмыслить, как тебя пичкают ещё большей туфтой. Жертва не просто находит утешение. Она очищается, перерождается, растёт. Выясняется, какие конкретно мы хорошие в действительности – душевные, чувствительные, отзывчивые.

И как нас раньше не подмечали. Мы и чужих детей можем усыновить, не вспоминая, и забрать шефство над немощными, и безоговорочно принять американскую культуру, и петь дифирамбы Голливуду.

В общем, по-любому, перед нами – мир полный хороша и счастья. И фильм – не фильм, а псалом какой-то: о райской жизни, ангелах в высшей справедливости и человеческом облике. Напыщенно, высокомерно, крикливо.

Такое чувство, что Нэнси Мейерс переклинило, и она стала открыто чудить. Правдой тут и не пахнет, одни грезы, рождённые воспалённым воображением режиссёра.

Обычный женский роман. Бесконфликтный и алогичный. Храбрецы не борются с судьбой, событиями, соперниками, они – пассивны, и, однако, получают результата.

Собственного рода камень в трудяг и огород бойцов.

Ну, да хорошо. В итоге это рождественское кино (слово “Holiday” так как возможно перевести и как “Праздник”), соответственно – не иссякнет людская вера в божественное провидение. И в случае если кто-то способен взять наслаждение от амурной литературы – флаг ему в руки.

Мне кроме этого было чем поживиться. Отдельные отрезки были сняты и сыграны легко изумительно. В частности – практически все эпизоды с Кейт Уинслет.

Я взял огромное наслаждение, замечая за игрой данной блестящей актрисы. Вот это, я вам сообщу, класс!!! Вот ей вправду сопереживаешь.

Чего не сообщишь о паре Кэмерон Диас – Джуд Лоу. По-моему парни просто не собственном месте. Либо место не из этого мира. Диас весьма старается, но выглядит пара искусственно. Жеманство выпирает, и от этого некуда не убежать.

Красавчик Лоу в роли простоватого отца-одиночки – по большому счету нонсенс. Ну, совсем он в том месте не смотрится. Как павлин на Северном полюсе.

Джек Блэк в картине – ещё более либо менее. Значительно занимательнее выглядит второй эшелон – Эдуард Бёрнс в роли жениха Аманды и наваждение Айрис – Руфус Сьюэлл. Совсем прекрасно – Эли Уоллах в качестве экс-сценариста Артура Эббота.

Его сцены с Кейт Уинслет, пожалуй – лучшее, что было в “Отпуске по обмену”.

Вторая особенность картины – её киноведческая направленность. Три четверти храбрецов тесно связаны с Голливудом: фанаты кино, его бывшие и нынешние работники. Любовь к кино – основное, что объединяет большая часть персонажей и нас с вами.

Но неумеренность чувствуется и в этом. В принципе данное слово идеально характеризует “Отпуск по обмену”. А уж как к нему относиться – решать вам.

Отпуск по обмену — Выпуск 5 — 13.05.17


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: