Пандорум
Очевидно, что непременно человечество не сможет искусственно сдерживать рост народонаселения, исчерпает природные ресурсы и поднимется перед выбором – умереть либо искать новые территории для жизни. Выбор, прямо скажем, мал и однозначен. Хочется вериться, что на данный момент ничего для того чтобы нам не угрожает. По причине того, что последствия будут фатальны.
Так как сейчас нет ни судов, талантливых в обозримые сроки и много доставить людей на другие планеты, ни, что ещё хуже – фактически пригодных для жизни планет. космонавтики и Нынешнее состояние астрофизики не оставляет громадных надежд на спасение. Но через век-второй…
По крайней мере, по утверждению создателей “Пандорума” в 2153-ем межзвёздные полёты станут вещью обыденной.
И вот огромный корабль “Элизиум”. Камера анабиоза. В ней – юный человек по фамилии Боуэр, капрал Боуэр. Просыпается, скрученный шлангами и проводами. Ему не хорошо, мрачно, холодно. И он ничего не помнит. Поднимается, озирается, приходит в себя. Ах, да, корабль, какая-то миссия… Как давно это было.
До тех пор пока Боуэр один. Но не так долго осталось ждать проснётся капитан Пейтон. Уж он то обязан знать.
Ан нет, и тот в прострации. Значит, будет необходимо до всего доходить самим, путём поиска, ошибок и проб.
В анабиозе пребывали не только люди. Вместе с ними дремал корабль. Полутьма в коридорах, мерно постукивающие механизмы, томительное ожидание малоизвестного.
Выход напрашивался сам собой – запустить реактор.
На разведку отправился более юный – капрал Боуэр. Замеченное повергло его в шок. Он узрел трупы и каких-то существ, с упоением вгрызающихся в плоть.
Стало ясно, что легко уже не будет. Что знания, как и территорию, бывшую когда-то собственной, нужно будет отвоёвывать.
“Пандорум” снимал Кристиан Алварт, создатель весьма кроме того приличных “Антител” и “Дела №39?. 40-миллионный бюджет и крепкая сценарная база (рассказ Тревиса Миллоя) вкупе с именем режиссёра фактически обеспечивали зрелище. Но у меня почему-то не пошло. Сперва в царящих на экране безлюдии и сумерках я чуть не задремал. Да и в то время, когда продолжил просмотр никак не имел возможности сосредоточиться.
Не убеждало меня предложенное действо.
Захваченный кем-то (либо чем-то) корабль, десятки раз виденный-перевиденный, почему-то заслонял в моих глазах все остальные сюжетные ветки (детективную составляющую, деструктивное действие вируса, приключения, отношения и новых персонажей между ними).
История наподобие и думается насыщенной, многосегментной, но не увлекает. Одно в ней мешает второму, второе – третьему. Всё накладывается, перемешивается.
Получается какая-то каша, на вид достаточно аппетитная, но выясняющаяся на деле безвкусной, неудобоваримой.
Но, вкус – понятие относительное и сугубо личное. Нельзя исключать, что “Пандорум” кому-то понравится. Так как фильм богат на события, динамичен, боевит. Имеется в нём парочка звёзд: Деннис Куэйд и Бен Фостер, ничего запоминающего, действительно, не демонстрирующих, тройка персонажей помельче: Кэм Жиганде, Норман Ридус, Андре Хеннике, кроме этого ничем особым не выделяющихся. Имеется закрученная интрига, дружественные, в целом, отзывы зрителей.
Быть может, вам этого хватит.
Я же одолел “Пандорум” с большим трудом. Не обращая внимания на в полной мере щадящий хронометраж (108 мин.) и всё вышесказанное. Я коридорными съёмками сыт. “Лепреконы”, “Особи”, “Чужие” и всякие другие “мерзости” продемонстрировали мне всё, что возможно продемонстрировать в замкнутых условиях космической посудины. Алварт не являет нам ничего нового, он очевидно повторяется.
Его “зверьё”, специальные эффекты и интерьеры выглядят очень плохо. Они не вызывают ровно никаких эмоций и не оставляют впечатлений. Так же равнодушен выясняется и фильм.
А раз – всё равняется, то и пробовать нечего.