Паршивые овцы
Великая Отечественная ВойнаНа территории СССР уже вовсюорудуютфашисты. Границы фронта переносятсяежедневно. Любой человек, любой автомат, любой патронВсе на счету. В такоймомент отыскали в памяти о тех, кого кроме того не считали все это время людьми – о осуждённых. По приказу майора Рычигина семеро из них отправляются взорвать завод советских снарядов, дабы не достался нацистам.
Осуждённым удается сбежать и укрыться на маленьком хуторке, о котором красногвардейцы кроме того не догадываются. И все бы ничего, если бы в окрестностях не показался германский диверсионный отряд.
Ранее живущие правильно территории, под четким управлением авторитета Бати, арестанты стоят передвыбором: бежать дальше либо помогать обитателям хутора (защищать дам от нацистов). У каждого собственные цели, собственные понятия, а основное — смысл жизни. Все останутся при собственном мнении, но заживут по принципу: “либо ты – либо тебя”.
Придется вести войну!
4-серийный фильм смогут критиковатьсколько угодно. И “осуждённых”возвели в ранг храбрецов. И как эта “шпана” без спецподготовки смогла разбомбить диверсионную группу немцев? Из-за чего красногвардейцы своевременно не подоспели? Но давайте отыщем в памяти истории ВОВ. Не те, что описываются в книжках, а те, каковые передаются устно от отечественных дедов и прадедов. О какой спецподготовке в то время возможно сказать?
Разве 14-летние дети, которых забирали на фронт, до этого где-то обучались? Разве девчонки-медсестры проходили спецподготовку в армии? Сражались все.
И тогда было не имеет значение, кто закрывает твою пояснице: доктор, преподаватель, осуждённый, шпанада, хоть генерал. Все сражались за одно дело – свободу!
И в фильме “Паршивые овцы”замечательно продемонстрировали, как из “враговстраны” арестанты становятся храбрецами. И данный факт может злить кого-то. Но не следует забывать, что в колонии попадали не только убийцы и воры, но и армейские, каковые не дали согласие выполнять “глупые распоряжения”.
А именовать их овцами? Да, кто по большому счету разрешил не считать осуждённых людьми? “Легче убить овцу, чем обнаружитьнее пастуха” С таким лозунгом расстреляли многих из данной территории. И вопрос лишь один: за что?
За то, что они не опасались сказать правду открыто? За то, что они, в отличие от простых людей, не “блеяли” о великом будущем при таковой власти, а признавали их неточности?
Фильм ставит большое количество вопросов: для чего? из-за чего? Перечислять их — ненужно. Любой отыщет проблему, которая зацепит как раз его. Но суть осознают все: Отчизну необходимо защищать неизменно и всем. Кем бы ты ни был и где бы ты ни был! Реалистичность, разноплановость, сюжетность, проблематика многих линий — нюансы, каковые выводят фильм на большой уровень.
На протяжении просмотра забываешь обо всех зарубежных фильмах с супер-пупер храбрецами, нереальностью и спецэффектами. Вспоминаешь рассказы ветеранов, о настоящей войне, страшной кровопролитной мясорубке.
Большую роль в создании реалистичности сыграл и актерский состав. Великолепносыгран конфликт между бывшими сослуживцами майором Рычигиным (Виталий Кищенко) и Пикассо (Кирилл Рубцов). За душу цепляетпоследняя встреча этих двух храбрецов и разочарование майора во власти.
И, все же, арестанты — более колоритные храбрецы. Любой со своей историей, со собственными правилами режиссёр и Сценарист, к каждому нашли личный подход. в течении всего фильма просматриваются трансформации как в поведении осуждённого, так и в его мировоззрении.
Батя (Виктор Соловьев) – авторитет, преступный авторитет. Чего он лишь всвоей жизни не видел, на какое количество территориях не пересидел, но все же заключил, что “жить нужно так, дабы позже Христос забираяк себе, об тебя руки не испачкал”, а ему и двух судеб на это не хватит. Виктор Соловьев великолепно справился с ролью. Глядя в глаза актера вправду веришь, что в случае если нужно будет за собственных и “перышком по горлу” резануть может.
Но, наряду с этим, в конце фильма веришь в его искреннее раскаяние.
Палач (Алексей Дмитриев) и Мусса (Мухтар Гусенгаджиев) на хуторе нашлитех, для кого стоит жить и вести войну. Как раз по окончании встречи с женщинамиэти храбрецы раскроются по-второму.
Крот (Андрей Фролов) первым решитостаться на хуторе. Как раз благодаря его храбрецу сценаристы продемонстрируют, что, если ты обожаешь, не имеет значение какое у твоей второй половины прошлое. Основное, что имеется в вашем настоящем. “Не бывает нехороших людей-бывают нехорошие поступки”.
Дарья и Крот (Анна Кузина) подтверждают тот факт, что для любви нет ничего неосуществимого, кроме того пережить войну.
По-своему поразил Сыч (Алексей Лонгин). Не обращая внимания на боязнь смерти и собственный побегс хутора, он все же возвращается, дабы спасти друзей. Нельзя не отметить прекрасное владение картами. Говорят, иллюзионист ни при каких обстоятельствах не наблюдает в глаза на протяжении фокуса – “спалиться” возможно.
Сыч же напротив, при исполнении любой “фишечки” с картами наблюдал лишь в глаза, притом ТАК наблюдал, что лучше провалиться через почву, чем быть в поле его зрения.
Порадовал храбрец Штопор (Михаил Тарабукин). Если судить по недисциплинированности и поведению, он — самый юный осуждённый. Уж больно неорганизованный, хамовитый и просто “борзый”. “Штопор, в поле — ветер, в жопе — дым”. Так его охарактеризует Батя.
Но сыграть для того чтобы рубаху-юноши куда сложнее. Да и линия этого храбреца более разноплановая. Переход от мысли “Красногвардейцы нам неприятели, а немцы – им.
Соответственно, нацисты нам приятели – будем за них” к “А я на фронт отправлюсь. Немцев резать”такое чувство, словно бы за эти несколько дней Штопор вправду вырос и оценил всю прелесть судьбы. Свободной жизни на собственной Отчизне, со своим народом.
Стоит подчернуть, что именно диалогиэтого храбреца, и его беготнято за лошадью, то за курами, стрельба вБатю — самые забавные моменты фильма. В этот самый момент нельзя не отметить эмоциональность и мимику Михаила Тарабукина. Чего лишь стоит его диалог с Дедом про лошадь.
Маленькая “ложка” юмора, которая придает “Паршивым овцам” легкости.
Не обращая внимания на эти подколы ишуточки, на протяжении просмотра последнейсерии обливаешься слезами. Через чур сложно поверить, быть может просто не хочется осознавать, что такая несправедливость, таковой кошмар был когда-то. И соглашаешься со староверами, живущими на этом хуторке. “Запрещено сражаться по их вере. Грех это!”