Пастырь

пастырь

Фильм начинается со спорных утверждений. Что имеется мир, в котором всегда были люди и всегда были вампиры. Что они сражались: отчаянно, ожесточённо, стена на стенку. Уничтожая, тем самым, не только друг друга, но и всё живое.

Пока не увидели около себя выжженную компактные города и землю из бетона и стали под властью духовенства. В них нашли прибежище выжившие. В них спустя некое время было создано безотносительное оружие против вампиров – пастыри – всесильные солдаты, поменявшие ход сражения.

Упырей в итоге поместили в резервации, а их победителей – распустили. Чтобы не смущать народ и ставить под угрозу главенство церкви. Пастыри были не приспособлены к мирной судьбе и скоро стали изгоями. Часть их затерялась, часть погибла (кроме того так!).

Вампиры же, почуяв бесконтрольность, подняли голову. Они стали выходить из собственных обиталищ и делать набеги на людские поселения. И в один раз напали на семью брата Пастыря.

Я умышленно написал окончательное слово с громадной буквы. Так как имён собственных сих солдат создатели не придумали. Да и для чего?

Легко Пастырь, и всё тут. Для чего машине имя? А Пастырь по сюжету как раз машина для убийств.

Человеческого в нём чуть ли больше, чем у Робокопа.

Что будет дальше, ясно без слов. Пастырь в компании с шерифом города Хиксом, у которого имеется собственный интерес к семье храбреца, отправятся в логово вампиров брать собственное. А зритель, на то и зритель, дабы следить за всем этим и, по возможности, ловить кайф.

Иного не дано.

Окажется? Зависит от внутренних потребностей, настроения, интеллекта.

Сообщу сходу: “Пастырь” снят по комиксам Мин Ву Хьюнга. Сам по себе этот факт вряд ли кому-то о чём-то сообщит. Американская культура ещё не так хорошо вошла в нашу жизнь, дабы выяснять для того чтобы рода “писателей”.

Либо “живописцев”. Тем более что и создатель – корейский.

Говоря о собственных сомнениях по части сюжета в первых строках этого обзора, я имел ввиду в первую очередь его отрыв от настоящей судьбы. Вселенная, в которой происходят вышеуказанные события – придуманная. Все знакомые нам понятия об вампирах и обществе тут не трудятся.

А потому и восприятие данного произведения не радует. Тяжело вынудить себя эмоционально реагировать на абстракции, вещи, каковые тебя не касаются, каковые от тебя на большом растоянии и каковые тебе чужды.

В этом фильме всё конкретно – имеется чёткая грань между добром и злом, тёмным и белым. Вампиры не подчиняются фактически ни одному из известных нам правил обращения с ними. Чем воздействует на них Пастырь, какова начинка его пуль? Возможно лишь догадываться. Да и сами вампиры – отнюдь не человекоподобны.

Наоборот, это существа какого-либо иного порядка, новый, совсем обособленный от всех известных нам форм судьбы вид.

В принципе, ничего нехорошего в этом нет. Фантазию нужно поощрять. Вот лишь переварить замеченное проблематично.

Тяжело не редкость осознать, что к чему. В чём преимущество пастыря над вампиром (толпой вампиров)? В случае если сам солдат – безотносительное оружие, то из-за чего он уязвим? Непросто усмотреть логику в некоторых поведении и поступках персонажей по обе стороны баррикад. И избавиться от ощущения, что видел что-то похожее в “Ночном Дозоре” (битва сил добра и зла), “Блейде”, “Матрице”.

Какие-то мелочи, отдельные цитаты, перемещения, фразы, задумки.

По большому счету фильм не блещет интеллектом. Всё в нём как-то по-мальчишески: сгоряча, нахрапом, напролом. Мысли не отличаются законченностью и глубиной, они мчатся галопом, а позже обрываются в сценарном непотребстве.

Тексты убоги и поверхностны – на раз-два.

Из актёрских работ необходимо подчеркнуть разве что Пола Беттани, сыгравшего Пастыря. Вот он выглядит мощно. Крутизна практически выпирает. Мало не дотягивает до него Карл Урбан (Тёмная шляпа), но также приобретает “зачёт”. А остальные – так себе. Кого-то через чур мало (Брэд Дуриф, Кристофер Пламмер), иные легко слабоваты. Не впечатлила меня Мэгги Кью, а Кэм Жиганде (шериф Хикс) и вовсе не пришолся по нраву. Но предъявлять претензии кому бы то ни было, право слово, не следует.

Через чур уж слабо прописаны характеры, через чур мало у них простора для творчества.

Непременно радует в “Пастыре” только одно – картина. Недаром же столько времени Чарльз Скотт Стюарт совершил в кресле эксперта по особым эффектам. На его счету: “Марс атакует”, “Меркурий в опасности”, “Город грехов”, “Крепкий орешек 4?, “Ночь в музее”, “Гарри кубок и Поттер огня”, “Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца”, “Железный человек” и другое. Глядя на данный перечень, недоумеваешь: “И для чего лишь Стюарт подался в режиссуру?”

Созданный им в “Пастыре” мир визуально безукоризнен. И в статике и в движении картина поражает. Посмотрите на кадры из фильма, и сходу всё осознаете.

Но так или иначе красота в нашей жизни ещё не всё. Тем более такая… по сути мёртвая красота. Всего лишь глянец, скрывающий скудность ума и дефекты речи. Лично мне всего этого не хватало, а кому-то, возможно, самое то.

Как раз для них это кино и столь очевидно предполагаемое продолжение.

Пастырь (фильм, 2011)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: