Пастырь. рецензия
Собрать в мировом кинопрокате шестьдесят шесть миллионов долларов при бюджете в шестьдесят миллионов (в частности такие показатели у Пастыря) — большое количество это либо мало? Успех это либо провал?
По большому счету фильм принято вычислять коммерчески успешным в том случае, если его кассовые сборы более чем вдвое превысят его же бюджет. Обусловлено это тем, что приблизительно 50% выручки с проката идет в карманы хозяевам кинотеатров. Другими словами компания, финансировавшая производство, приобретает не всю сумму сборов, а лишь половину.
Соответственно, дабы окупить затраты на производство, фильм обязан собрать вдвое больше бюджета, а дабы принести прибыль — еще больше. Правда наряду с этим не учитываются другие источники доходов любой чего-либо стоящей картины — продажи на DVD и Blu Ray, продажи прав на ТВ и т.п. Благодаря успешным релизам на DVD слбао выступившие в кинопрокате ленты в итоге становились успешными с позиций дохода.
Пастырь дорогу к домашним, малым кинотеатрам еще лишь начал себе пролагать. Что же касается проката в кинотеатрах громадных, то и в этом замысле фильм, в случае если вдуматься, выступил недурно. Серьёзный нюанс — в Соединенных Штатах картина была выпущена в прокат всего лишь на 10 дней.
После этого уступил место более громким 3D-релизам. За десять дней на родине картина собрала под тридцать миллионов и еще около сорока — в остальном мире, причем четверть из этих 40 миллионов Пастырю принес прокат в Российской Федерации. Так фильм, само собой разумеется, не окупился (но мы не забываем про DVD-продажи), но и назвать его прокат провальным язык вряд ли у кого-нибудь повернется.
Сюжет картины основан на одноименном корейском комиксе, воображающем нам с вами достаточно уникальную версию тоталитарного мира будущего: тут вся власть в руках Церкви.
Во вселенной Пастыря издревле существовали вампиры и люди. Последние — далеко не гламурные девочки и мальчики из сумеречной саги а также не банда убийц из 30 дней ночи. Снаружи они ближе к упырям — некрасивым монстрам-мутантам, имеющим мало неспециализированного с человеком.
У них совсем хорошая от людской физиология (воздействующая кроме того на манеру их перемещения), огромная сила и скорость. Они дремлют в специальных коконах и склепах (а ля Чужие), и вдобавок обожают устраивать себе убежища — ульи — в горах. С Чужими упырей роднит и наличие у них Королевы-Матери, которая кроме того снаружи очень смахивает на Матку из фильма Джеймса Кэмерона.
Убивать и высасывать людскую кровь — в их природе, никакой рефлексии по поводу тягот вечной судьбе эти твари не испытывают, интервью журналистам не дают, гарных дивчин не соблазняют. в течении многих лет вампиры сражались с людьми. Люди терпели одно поражение за вторым, и никакое оружие не помогало — напротив, из-за его применения планета Земля превратилась в выжженную пустыню.
Власть в собственные руки забрали церковники, каковые смогли каким-то образом (каким как раз — в фильме не поведано) вывести новую касту солдат — Пастырей. Пастыри по ловкости и силе не уступали вампирам, и благодаря их участию война с кровососами была побеждена.
Воздействие Пастыря начинается спустя десятилетия по окончании окончания тех легендарных военных действий. Немногие оставшиеся в живых представители касты еле находятсебя в мирной судьбе (увы, нередкая будущее ветеранов любой войны в любом мире), и главный герой фильма, Айван Айзекс — из их числа. Когда-то его завербовали в пастыри и с того времени он не видел ни собственного брата, ни собственную любимую даму (которая вышла замуж именно за брата).
в один раз чёрное зло подняло голову — в глухомани, где жили родственники Айвана. Вампиры убивают жену его брата и ранят самого брата, а их 18-летнюю дочь захватывают и утаскивают в малоизвестном направлении. Влюбленный в девушку юный юноша, местный шериф, есть в город в Пастырю и требует его помощи в спасении несчастной.
Прошлый фильм режиссера Скотта Чарльза Стюарта также имел косвенное отношение к религии. От Легиона довольно много ожидали в свое время, предвкушая по трейлерам и рекламным роликам замечательный экшен с сильным элементом хоррора. В итоге оказалось, что все самые лучшие моменты зрители заметили именно в трейлерах, а в остальном кино выяснилось пресным и глупым.
Затем мы с опаской ожидали Пастыря и уже не торопились бурно реагировать на его промо-видео. Но же опасения были напрасны — господин Стюарт сделал верные выводы из собственных неточностей.
Пастырь, само собой разумеется, не совершенен. Местами отсутствует логика, местами храбрецы ведут себя как полные идиоты, с реализмом, конечно же, также напряги. В общем, картине свойственны многие набившие уже оскомину недочёты стандартного голливудского кино.
В также время корейские корни дают о себе знать в хорошем смысле: в сюжете имеется много любопытных интриг, моральных конфликтов и духовных коллизий. Главная идея (да, имеется и такая, что также в плюс Пастырю) проходит пускай и не красной, но в полной мере себе четко видимой линией через целый экшен и кошмары ленты. Отвергнутый собственной Церковью, главный герой, однако, служитВсевышнему.
Разумеется, что создатели фильма придерживаются того достаточно распространенного Сейчас убеждения, что роль церкви очень сильно преувеличена, а для связи с господом человеку не необходимы какие-то посредники.
Возможно попрекнуть Пастыря за то, что некоторым, довольно-таки конфликтам и интересным коллизиям в данной истории не было уделено хватает места. Множество любопытнейших ответвлений от главной линии намечены, но не доведены до какого-либо логического финиша. Главному злыдню картины — первому в мире человек-вампиру (к тому же и бывшему пастырю) — в собственности очень храбрая фраза о том, что вампиры лучше и честнее людей. Увы, развить эту идея ему не дали. Это одна из таких оборвавшихся ничем линий.
Вторая посвящена любви — Пастырь трагически влюблен в мужу собственного брата, тогда как в самого Пастыря влюблена его соратница по цеху. И эта линия также обрывается ничем. Собственные, отдельные подистории имеются и у других персонажей.
Разумеется, что создатели сохраняли надежду на потенциальный франчайз, на то, что затем фильма последуют его сиквелы, где возможно было бы всем этим моментам и многим вторым выделить повышенное внимание.
Но 66 миллионов долларов кассы при 60 миллионах бюджета продолжение вовсе не гарантируют — независимо от того, как лично мы оценим и результаты проката этого кино, и его само. А оценим мы Пастырь на жёсткие семь баллов из десяти.